Решение проблем передвижения инвалидов по метрополитену

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Аватара пользователя
Urban
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Контактная информация:

Решение проблем передвижения инвалидов по метрополитену

Сообщение Urban »

Инвалид и ребенок — персоны нон грата
11:35 Росбалт - Петербург

Руководство петербургского метро упорно отказывает инвалидам и мамам с маленькими детьми в колясках в праве пользования подземным транспортом. Пандусы и лифты не устанавливаются, вопреки законам и обещаниям, даже на новых станциях.

Руководство петербургского метрополитена упорно отказывает инвалидам и мамам с маленькими детьми в колясках в праве пользования подземным транспортом. Пандусы и лифты для людей с ограниченными возможностями не устанавливаются, вопреки законам и обещаниям, даже на новых станциях. И, похоже, не будут установлены никогда.

Введенные в эксплуатацию перед наступлением2009 года станции метрополитена, вопреки обещаниям, оказались не оборудованы пандусами для инвалидов-колясочников. На фотографиях, сделанных корреспондентом «Росбалта», видно, что переход со станции «Пушкинская» на новую станцию «Звенигородская» ни на одной из лестниц не оборудован пандусами.





Ранее, в ответ на критику горожан, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин обещал исправить ситуацию и оборудовать пандусами хотя бы новые станции метрополитена. При этом построенные ранее станции, по заверению начальника ГУП, оборудовать пандусами невозможно из-за неких технических проблем.

По версии Владимира Гарюгина, петербургский метрополитен (в отличие от метрополитенов соседних городов, Москвы и Хельсинки) не может обслуживать инвалидов-колясочников и мам с детьми в колясках, потому что коляски создают угрозу безопасности других пассажиров и самих инвалидов.

Напомним, что весь прошлый год в городских СМИ шла активная кампания в поддержку прав маломобильного населения, а сами горожане активно обсуждали эту проблему на страницах газет и в сети Интернет. В результате мнение жителей поддержало и правительство города – губернатор Валентина Матвиенко дала поручение профильным ведомствам срочно решить проблему, а на заседании городского правительства было принято постановление «О мерах по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования транспортом».

Тем не менее, это постановление метрополитеном не выполняется: на большей части станций и переходов пандусов нет, и их установка не планируется. Больше того, инвалиды и мамы с детьми в колясках жалуются, что им зачастую отказывают в допуске в метро под разными предлогами.

Юлия Шавель, пресс-секретарь СПб метрополитена, в беседе с корреспондентом «Росбалта» подтвердила, что даже новые станции метро не будут оборудованы пандусами, поскольку «лестницы имеют там слишком большой уклон». Кроме того, «эскалаторы метрополитена не предназначены для перевозки колясок, и на этот счет в распоряжении администрации метро имеется письмо производителя (эскалаторов, — прим.ред.), запрещающего перевозку колясок».

Отметим, что аргументы о невозможности установки пандусов, приводимые сотрудниками метрополитена, весьма разнообразны: так, объясняя ситуации применительно к станции «Технологический институт», Юлия Шавель сообщила, что там «слишком крутые лестницы», потому что «это станция глубокого залегания». А когда речь зашла о станции «Автово», расположенной неглубоко, причиной невозможности установки пандусов там стала «округлая форма вестибюля».



Когда корреспондент «Росбалта» задал прямой вопрос о явном нежелании руководства метрополитена решать проблему, Юлия Шавель неожиданно признала, что это действительно так.

«Мы считаем, что петербургский метрополитен не готов к перевозке колясочников, и инвалидам следует пользоваться наземным транспортом», — заявила пресс-секретарь подземки. Более того, открытая с большой помпой станция «Парнас», где имеется лифт для инвалидов, стала, по выражению Шавель, «головной болью метрополитена». Дело в том, что, попав с помощью этого лифта в метрополитен, выбраться на поверхность инвалид уже не может, и вынужден возвращаться назад.

Примечательно, что законы РФ и Санкт-Петербурга прямо обязывают органы власти и руководителей организаций всех форм собственности создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов ко всем объектам социальной инфраструктуры. Этого требует Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в статья 15-й которого говорится о том, что «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры».

Кроме того, установлены и санкции за неисполнение этого закона: Кодекс РФ об административных правонарушениях. В статье 9.13. «Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур» предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Существует также несколько региональных законов и постановлений правительства Петербурга, прямо запрещающих ввод в эксплуатацию объектов транспорта и социальной инфраструктуры без пандусов или лифтов.



За время действия этих законов в Петербурге прокуратурами районов и города были наказаны десятки руководителей рынков, магазинов и учреждений культуры, вынужденные затем в срочном порядке решать проблему доступа инвалидов на свои объекты. К сожалению, самого массового нарушителя прав инвалидов и маломобильных групп населения прокуратура и городские власти не замечают.

Евгений Зубарев. Фото автора

http://news.mail.ru/inregions/st_petersburg/91/2300263/

Юля как всегда радует... И башорг читать не надо :)
А город подумал- Ученья идут...
Аватара пользователя
KHaritonov
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 15:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект
Откуда: Ленинград

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Сообщение KHaritonov »

[Здесь был ругательный пост, удалённый по обоюдному примирению] :)
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Сообщение djtonik »

[Здесь был ругательный пост, удалённый по обоюдному примирению] :)
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
KHaritonov
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 15:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект
Откуда: Ленинград

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Сообщение KHaritonov »

2djtonik : Могу Вас уверить, на транспорте (в т.ч. в метро) с маленькими детьми приходилось ездить, причем водиночку. Свое мнение я выразил на основании собственных как наблюдений, так и ощущений. Кстати, Вы бывали на Комендантском проспекте в вечернее время? Там есть пандус для колясок. Так вот, им никто не пользуется, кроме местной шпаны и алкоголиков за известной надобностью.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Сообщение djtonik »

Ну если приходилось - отлично :)
Здесь скорей разница в запасе сил - у Вас может и хватать их для дальних поездок, а у женщин - не всегда. К тому же, если ребёнок на руках - чем держаться на эскалаторе?

На Комендантском пандусы сделаны не только для самого входа в метро, но и для перехода улицы (всё-таки движение достаточно плотное на Коменде). Отсутствие хотя бы полозьев для тележек на Волковской и Звенигородке - неприятно удивляет каждое утро. Метро пользуются и пожилые люди в том числе.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Сообщение MaksegZ »

По-моему Ингибитор имел в виду пандус в самом подземном вестибюле.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Сообщение djtonik »

Алкоголики и шпана, действительно, обосновались на выходе в город. Пандус внутри вестибюля им совершенно незачем.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
sergeant-1
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 11:41
Откуда: Волковская

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Сообщение sergeant-1 »

Все эти потуги властей насчет пандусов смахивают лишь на очередную показуху и пыль в глаза. Это как с калитками на станциях - мысль несомненно здравая, но в реальных российских условиях не наиважнейшая и маловыполнимая. В метро для пассажиров только один путь - через эскалатор, и если всё остальное (переходы, турникеты) при соответствующем оборудовании инвалид/ребенок в коляске теоретически при посторонней помощи может как-то преодолеть, то на эскалаторе это представляется неразрешимой задачей. Есть, конечно складывающиеся коляски, но все равно - это ведь надо высадить инвалида, сложить коляску и т.д.... Ну сделали по мудрому указанию ВИМ пандусы в Купчино, пол-перехода перекопали, два с лишним месяца ядрились - и что? Паломничества колясочников вроде не наблюдается. Лестница-то на станцию никуда не делась. При этом Купчино, как и (предполагаю, не был за ненадобностью) Парнас - на земле, без эскалаторов. А всё остальное между ними - под землёй. И что теперь, на каждой станции делать отдельный вход для инвалидов? Или пусть катаются только на Парнас - на экскурсию и обратно? :D Всё-таки метро - не трамвай, здесь своя специфика. И ограничения на габариты неспроста придуманы. Также как на проход с собаками и пр. Вот на фотканье - это уже лишнее... :) Это ведь на трамвае можно хоть диваны возить (знаю случаи :) )...
ИМХО, садики/поликлиники надо вовремя строить в достаточном количестве, в каждом микрорайоне, чтоб рядом с домом, а не фигнёй страдать. И оборудовать их уже - лифтами да пандусами. И нормальную работу НОТ наладить, наконец. Для всех, не только инвалидов. Вот тогда это будет реальная забота о населении. А то только ленточки да пандусы.... Ещё раз - ИМХО.
А для инвалидов такая штука есть - социальное такси называется. Возит по заявке в поликлинику там или ещё куда - за государственный счёт. Всё же наверно, дешевле будет, чем всё метро перелопатить. И для инвалидов комфортнее....
ЗЫ А как же, интересно всякие там просящие чеченцы-афганцы в метро забираются? Им вроде и отсутствие пандусов не помеха.... :D Мало их в метро?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист.
Roskas
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Сообщение Roskas »

Вот кстати здравая мысль, про социальное такси. Или инвалидам машины выдавать, это ведь никто не отменял. Их не так много, а переоснастить все метро - это дорого и зачастую технически невозможно.
А так, в отвлечение - упал культурный уровень, люди мало помогают друг другу. Неужели проблема попросить молчела, коих в метро полно, помочь с коляской? Ведь не сложно человеку в 20 лет помочь с 5 (ну пусть 10) килограммовой коляской. Мало просят, потому что не надеются на отклик. Я вот вообще всегда готов помочь, а предложить сам помощь - не могу, то ли стесняюсь, то ли не хочу встревать сам.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Сообщение darkglare »

т.к. метро - государственное ("общественное") предприятие, то оно как бы должно обеспечивать условия проезда всем без исключения... но все "общее" является таковым, как известно, заведомо фиктивно - т.к. невозможно приспособить все на свете для всех... вот в т.ч. поэтому я за частную собственность на максимально возможное число благ...

а инвалидам-колясочникам и маленьким детям на колясках в метро не место, на мой взгляд... ни один хозяин на это не пойдет, т.к. это крайне невыгодно, и гос-во просто ведет себя тут как повел бы нормальный хозяин, просто проблема в том, что колясочники и родители тоже платят налоги в бюджет города, из которого дотируется метро... это нехорошо, конечно, с тчк зрения справедливости, но пока что реальность такова, что метро - госпредприятие и будет таким в обозримой перспективе... впрочем, еще раз повторюсь, что приспосабливать метро к нуждам сабжевых групп населения не станет никто и никогда, если только метро не станет дико доходным бизнесом...
Roskas
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Сообщение Roskas »

Людям категории "disabled" на фиг не нужен будет общественный транспорт, еслу у них будет средство передвижения - автомобиль. И "условия проезда" будут соблюдены - потому что людям нужен не доступ к определенному виду транспорта как таковому, а собственно сама перевозка, быстрая и удобная. За рубежом так и сделано.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Сообщение Zhuravkov »

darkglare писал(а):инвалидам-колясочникам и маленьким детям на колясках в метро не место

т.е Вы поолагаете, что для того, чтобы иметь детей и нормально передвигаться, нужно обязательно автомобиль? не каждая ведь женщина может ребенка на пузе в кенгуру таскать. потаскайтесь с ребенком сами или погоняйте свою женщину потом говорите.
тут надо видеть разницу:
- дети в колясках - необходимость. если мы все тут "чайлдфри"? и дети жто зло?. ну ну.
- велосипеды и тележки на колесах - пренебрежение комфортом других ради своих интересов.
- инвалиды - их не так и много, можно потерпеть, как они в вагоне мешаются. но пандусы на всех станциях и специальные устройства для спуска по эскалатору чтобы инвалиды без сопровождения могли ездить - оно того не стоит.
дети - это будущее, а инвалиды - отработаный материал.
kaskad
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 12:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: LED

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Сообщение kaskad »

имхо Метрополитену надо заказать у какой-нибудь независимой организации экспертный подсчёт сметы обустройства всего метрополитена пандусами, лифтами и т.д. при чём без всяких оговорок, что конкретная станция не может быть переоборудована. переделать можно всё, вопрос в цене. можно и дополнительный ствол прокопать.
и вот уже полученную сумму, с 7 нулями в евро представить общественности. дальше, думаю все поостынут.
holms_2000
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: м.Проспект Большевиков

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Сообщение holms_2000 »

Zhuravkov полностью поддерживаю, но про отработанный материал, думаю не очень хорошо сказано. В жизни всякое бывает.
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Сообщение darkglare »

Zhuravkov, дык это все хорошо, но ребенок - это большая ответственность, если ты человек, а не животное, которое воспроизводится, потому что природа инстинкт заложила... со зверья и взятки гладки - вон у кошки отнимаешь котенка когда, она побегает пару часов, а потом как и не было никого... человеков же, которые заводят детей, потому что "просто хочется" или "так надо", я не понимаю, это ж не попугайчик какой... знаете, сделать человека в биологическом смысле - нехитрая задача, особенно с тчк зрения мужчины, т.к. она решается за нас природой... бывают такие экземпляры - наделают детей, а потом от всех остальных начинают просить помощи - мол, у нас тут орава голодная-холодная, нам теперь все должны... за что должны, за безголовость родителей? будущее же не должно абы как расти... дело не в чайлд-фри, дело в сознательности родителей, а несознательным действительно лучше быть фри... (только не надо приводить аргумент: раньше-то ого-го рожали, а щас вон одного ребенка не хотят, т.к. "тяжело"; раньше и дохли люди как мухи, в семьях по 6-10 детей в начале 20 в. в России выживали двое-трое, в лучшем случае...)

теперь к конкретике: купить авто сейчас гораздо дешевле иной доли совокупных затрат на нормальное взращивание ребенка... использовать машину только для перевозки ребенка, пока он совсем маленький - не те деньги и не то время, если речь идет о нормальных родителях... научиться водить авто как минимум кто-то один в данном случае должен... если ты не можешь себе этого позволить или не хочешь, то о каком ребенке может идти речь?

далее: вот мы пустили коляску на эскалатор, вдруг чего произошло или банально мамаша-папаша случайно не удержали ее, коляска покатилась вниз... ладно там, все хорошо или взрослые какие незначительно пострадали... а если ребенок переломается или убьется? ответственность, по логике, будет полностью лежать на горе-родителях, но ведь претензии-то будут к метро... мол, это ВЫ нам супер-лифт на глубину 80 м. не построили...

в общем-то, я не против того, чтоб небезопасные для самих же себя категории граждан были в метро... это их или тех, кто за них отвечает, проблемы, если чего произойдет, хотя детей все равно жалко по понятным причинам... но ведь "общественность", как обычно, "возмущается", и начинает брать спрос с тех, кто ни в чем не виноват... я просто за принцип персональной ответственности людей за свои и тех, кто от них напрямую зависим, действий...
Ответить

Вернуться в «Около метро»