Питерскому метро исполнилось 52 года - интервью В.Гарюгина газете Метро

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Питерскому метро исполнилось 52 года - интервью В.Гарюгина газете Метро

Сообщение Михаил »

http://www.metro-ussia.com/news/rubrics ... s_52_goda/


Питерскому метро исполнилось 52 года

Наше метро мы любим, пожалуй, за главное: это одно из немногих мест в городе, где ты ощущаешь стабильность. Потому что уверены: пусть через пять минут, но поезд обязательно придет! Спасибо вам, уважаемые работники Петербургского метрополитена, за то, что вы всеми силами поддерживаете эту стабильность.
У Metro есть традиция – накануне дня рождения Петербургского метрополитена приглашать в редакцию его руководителя. На прошлой неделе Владимир Гарюгин пришел в гости, чтобы пообщаться с нашими читателями.

– Звоню вам от имени жителей Пражской улицы. Когда к нам в Купчино придет метро?
– На днях у губернатора Петербурга прошло совещание, где обсуждалось развитие метрополитена до 2015 года. Ближайшие планы такие. В 2008 году будет пущен участок Фрунзенского радиуса протяженностью 7,8 км до станции "Волковская". На этой линии войдут в строй "Волковская", "Звенигородская" и "Спасская", будет также станция "Обводный канал", но поезда ее пока будут проезжать без остановки. Выход на поверхность (открытие наземного вестибюля) там запланирован на 2010 год. "Звенигородская" и "Спасская" также пока будут без наземных вестибюлей. Выход со "Звенигородской" будет осуществляться через "Пушкинскую", а со "Спасской" – через "Сенную площадь" и "Садовую". Вестибюль "Звенигородской" на одноименной улице откроется в 2009-м. Вестибюль "Обводного канала" – в 2010-м, вестибюль "Спасской" – в 2011-м.
С вводом «Волковской» транспортное сообщение многих кварталов Купчино значительно улучшится. А в 2010-м метро придет уже в сам микрорайон: планируется пуск участка протяженностью 3,3 км от "Волковской" до "Международной". Между ними будет еще одна станция – "Бухарестская".

– Будет ли продолжено метро в сторону Лигово?
– Лигово не снято с повестки дня, но это далекая перспектива. Однако в Красносельском районе метро будет развиваться. На 2015 год запланирован первый пуск новой Красносельско-Калининской линии. Этот участок протяженностью 9,5 км пройдет от Петергофского шоссе до Московских ворот. Там будет пять станций: "Казаковская", "Путиловская", "Броневая», "Новоизмайловская" и "Черниговская".

– А вы не знаете, наземный экспресс будут строить или нет? Я слышала, что его решили все-таки заменить на метро?
– Нет, так вопрос не стоит. В Красносельском районе собираются прокладывать линию наземного экспресса.

– Планируется еще один выход на станции "Василеостровская"? Там очень серьезная обстановка.
– Реконструкция "Василеостровской" планируется, пассажирская зона ее наземного вестибюля будет расширена. Но построить второй выход в таком густонаселенном районе, как Василеостровский, очень сложно. В будущем, конечно, эту проблему все равно придется решать. Но это далекая перспектива. Ближе может быть только одно - увеличение пропускной способности станции за счет установки четырех эскалаторов. Если удастся на "Нарвской" запустить так называемые узкобаллюстрадные эскалаторы, то тогда и на других станциях будем устанавливать четыре подъемника вместо трех. "Василеостровская" входит в число приоритетных станций, где необходима такая реконструкция. Сама реконструкция, безусловно, создаст новые проблемы – она займет не менее полутора лет.

– Меня зовут Алексей, живу в Московском районе. Станция "Московская" имеет два выхода. "Московская-2" закрывается в 22 часа. С чем это связано?
– Это связано прежде всего с экономией. После 22 часов станцией "Московская-2" пользуется мало пассажиров. Такая же картина наблюдается и на некоторых других станциях, имеющих два выхода (например, "Площадь Александра Невского"). Если пассажиропотоки будут увеличиваться, мы, безусловно, откроем вторые выходы.

– Будут ли строить второй выход на станции "Спортивная"? Меня этот вопрос очень волнует, поскольку раньше новый вестибюль планировали возвести именно на месте нашего дома.
– Второй вестибюль "Спортивной" будет располагаться на "пятачке" у Тучкова моста. Принято решение возвести его без всяких сносов домов и расселений. Ввод второго выхода "Спортивной" запланирован на 2011 год.

– На каждой станции для прохода льготников выделено всего два турникета. Но ими пользуются не только льготники, но те, кто проходит по жетонам. Я каждый день езжу через "Нарвскую", и там , в частности, вечером, двух турникетов явно недостаточно. Может быть, стоит пересмотреть количество пропускников для льготников и уж по крайней мере не пускать через них пассажиров с жетонами?
– Количество турникетов зависит от пропускной возможности вестибюля станции. Ваше предложение я готов внимательно проанализировать. Если эта проблема действительно серьезная, то, безусловно, стоит убрать монетоприемники из турникетов для пропуска льготников, чтобы ими не пользовались обычные пассажиры. А где-то, может быть, стоит ввести дополнительные турникеты для льготников. Спасибо вам за предложение!

– Когда откроют "Владимирскую"? И правда ли, что потом сразу закроют "Нарвскую"?
– "Владимирскую", как и планировалось, откроем в первом квартале 2008-го. Закрытие "Нарвской" намечено на конец 2008-го – начало 2009-го. Но вопрос вот в чем: хотелось бы во время ремонта установить там четыре эскалатора вместо трех. Сейчас у нас уже есть наработки по узкобаллюстрадным машинам. Если эта перспектива станет реальностью, то закрытие "Нарвской" придется отложить на более поздние сроки, чтобы успеть заказать эскалаторы. Скорее всего, в 2008 м году "Нарвская" закрыта не будет.

– Но без метро этот район окажется в очень тяжелой ситуации. "Кировский завод" просто захлебнется!
– Безусловно, ситуация там будет гораздо сложнее, чем на "Владимирской" - "Достоевской". Потребуется переориентировать наземный транспорт. Но закрытие "Нарвской" рано или поздно неизбежно.

– В свое время территория метрополитена была освобождена от торговых точек. В этом, как оказалось, много положительного: во всяком случае под землей стало меньше столпотворения. Каково же было удивление пассажиров станции "Проспект Ветеранов" когда в подземном переходе прямо у входа в метро мы обнаружили какое-то сооружение из пенобетонных блоков. Неужели ларьки опять возвращаются?! И без них тесно!
– Это не ларек, это технологическое помещение для нужд метрополитена. Но вы правы: его расположение мешает проходу пассажиров. Я дал команду остановить стройку. Внимательно разберемся и, возможно, все снесем.

– Владимир Александрович, меня очень волнует состояние подвижного состава метро. Я был за границей, ездил в прекрасных вагонах. Возможно ли у нас пустить те же поезда Siemens или под них надо переделывать колею?
– Машиностроители могут изготовить вагоны под любые рельсы. Но вопрос не в колее. Переоснащение парка метрополитена, замена подвижного состава – дело не одного года. Мы можем делать ставку на одну какую-то модель электропоезда, потому что под нее придется "подгонять" все технические службы. Одно депо пока не в состоянии эксплуатировать поезда разных типов, так что в любом случае переход на вагоны западного производства (те же Sitmens или Bombardie, Skoda) возможен на какой-то одной линии. Кроме того, западные вагоны на порядок дороже отечественных. Вагоны Siеmens стоят от 1,5 до 2 миллионов долларов. Но это не значит, что Петербургский метрополитен не будет оснащаться вагонами нового поколения. Надеемся, что это произойдет уже в будущем году. А какая фирма их будет производить, пока рано говорить.

– Не планируется ли сделать второй выход со станции "Ладожская", который бы доставлял пассажиров уже в кварталы Ржевка-Пороховые?
– Нет, таких планов сейчас нет. Здесь, безусловно, необходимы кардинальные решения в организации наземного транспорта. Надежды жителей Красногвардейского района могут быть связаны с Красносельско-Калининской линией: в перспективе она придет в район Полюстрова. Но это будет уже после 2015 года.

– Есть ли у метрополитена планы дойти до Колпино?
– Нет, таких планов нет даже в обозримой перспективе. Понимаете, "большой" Петербург очень сильно отстает от развитых мегаполисов в плане развития метрополитена: по разным оценкам, вне доступности метро (то есть, от станции метро приходится добираться еще каким-то транспортом) сегодня живут от 50 до 70 процентов горожан. Поэтому, конечно, новые станции метро в первую очередь будут строиться в густонаселенных районах Петербурга. В окраинные районы метро прокладывать крайне невыгодно, особенно с учетом того, что метростроительство сегодня на 80–90 процентов финансируется за счет городского бюджета. Если линию протянуть до Колпино, а это минимум 7–8 километров, то она обречена на работу "вхолостую". Поезда будут загруженными только утром и вечером. То есть, говорить об эффективности вложенных средств здесь не приходится. Все-таки в плане связи с городами-спутниками эффективнее наземный транспорт. С учетом развития Кольцевой автодороги транспортные потоки будут перераспределяться, и добираться из Колпина в Петербург наверняка станет более комфортабельно.

– Светлана Александровна беспокоит. Живу на Дальневосточном проспекте. Чтобы добраться до "Ломоносовской", приходится или стоять в "пробках", или идти пешком через Володарский мост. В результате дорога на работу занимает 2–2,5 часа. Когда-то обещали построить станцию метро "Народная". Реальны сегодня такие планы?
– Проходка от "Улицы Дыбенко" до "Народной" – это один из заделов, который нам остался от времен социализма. На этом участке пройдена примерно половина тоннеля. Но, к сожалению, "Народная" в ближайшие планы не входит. Петербургский метрополитен в этой станции очень заинтересован, поскольку там есть выход на площадку депо, которое нам очень необходимо. Но именно эта площадка находится на территории Ленинградской области, и пока два субъекта Федерации не могут договориться. Была надежда на большое строительство в районе Кудрово, но оно тормозится из-за недостатка энергетических мощностей.

– Раньше музыкальные инструменты можно было провозить в метро бесплатно. А теперь за виолончель, гитару или аккордеон требуют как за багаж. Почему музыканты попали в такую немилость?
– Мне кажется, вы правы: музыканты должны провозить свои инструменты бесплатно. Конечно, речь идет не о роялях и пианино, но виолончели, гитары, баяны и прочие малогабаритные музыкальные инструменты не должны рассматриваться как багаж. Я еще в июле написал письмо в Комитет по транспорту с просьбой восстановить в "Правилах пользования метрополитеном" соответствующую строчку. Сегодня, когда прочитал ваш вопрос на сайте газеты Metro, я еще раз позвонил председателю Комитета по транспорту, и Александр Дацюк меня заверил, что возражать по этому поводу не станет и возвратит строчку. Гениально! Я просто в восторге!
– А устное распоряжение по метрополитену я уже дал. Если вас задержат на контроле и потребуют платить за виолончель как за багаж, запишите фамилию контролера и позвоните мне в приемную. Я разберусь.

– Владимир Александрович, хочу рассказать вам об инциденте, который произошел 12 октября на станции "Политехническая". Две женщины везли на консультацию инвалида. Одна прошла через турникет, а у второй из сопровождающих почему-то не сработала проездная карта. И контролер говорит: "Второй проход по карте возможен через полчаса". Женщине пришлось покупать жетон. Да, контролер прав, но лишь формально, а не по-человечески. Вы согласны со мной?
– Да, согласен. Если бы я стоял на контроле, я бы обязательно пропустил.
– Спасибо. У меня к вам просьба: постарайтесь донести до своих подчиненных то, чем всегда отличался наш город, – внимательное, заботливое отношение к больным людям.

Знаете ли вы, что…
Первый бизнес-план развития метрополитена в тогда еще российской столице был разработан в 1917 году, до Октябрьской революции. Управление городских железных дорог предложило два варианта направления подземных линий: с севера на юг (от Нарвской заставы до Ланской) и с востока на запад (от нынешнего Московского вокзала до Среднего пр. В.О.). Предполагалось, что уже к 1925 году метро будет не только построено, но и начнет приносить миллионные прибыли.

Метро в городе на Неве хотели пустить в 1942 году. Вопрос о проектировании Ленинградского метрополитена со всей серьезностью встал в 1938-м. Совещание по главе с председателем Ленгорисполкома А.Н. Косыгиным постановило: разработать все положения за месяц. И вскоре началась проектная разработка первой линии, которая должна была пройти от Автово на Выборгскую сторону. К апрелю 1941-го были заложены все 34 шахтных ствола и началась подземная проходка. Но война перечеркнула все планы. Подземные сооружения пришлось затопить.

В первые годы в Ленинградском метрополитене не было турникетов. В штате каждой станции состояло до 20 кассиров-контролеров, которые продавали и проверяли бумажные билеты. Автоматические турникеты появились только в 1962 году.

На эскалаторах Петербургского метрополитена одновременно находится около 8 тысяч пассажиров. Пик приходится на 18 часов – более 12 тысяч. Минимальная нагрузка ощущается в 6 часов утра – 1400 человек.

Размыв, который в декабре 1995 года надолго разорвал Кировско-Выборгскую линию, – не единственный подземный «сюрприз» в истории метрополитена Северной столицы. В 1961 году при строительстве подземных развязок трех станций на Невском проспекте дала о себе знать старинная, давно загнанная под землю речка Кривуша. В одну из ночей она прорвалась в котлован и едва не погубила все сооружение.

metro
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение darkglare »

Этот участок протяженностью 9,5 км пройдет от Петергофского шоссе до Московских ворот. Там будет пять станций: "Казаковская", "Путиловская", "Броневая», "Новоизмайловская" и "Черниговская".

так до шоссе или до Казаковской? это две большие разницы, как говорится... интересно, кстати, Новоизмайловская включена в проект, похоже, уже твердо... а по мне, совершенно бесполезная станция, тем более непонятно, когда там будут реализовываться наполеоновские планы по ликвидации промзоны и прокладке дублера Московского по Измайловской магистрали...
Тренер
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 16:03

Сообщение Тренер »

Видимо под "Новоизмаиловской подразумевается второй НХ со станции "Броневая".
Около трёх недель назад дублёр Московского пр. всё-таки открылся. Митрофаньевское шоссе соединилось с Кубинской улицей. Теперь от Балтийского вокзала до Благодатной можно доехать всего за две минуты. Интенсивность движение на данной магистрали пока отсутствует.
zxz12
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 03:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: zxz12
Откуда: Менск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение zxz12 »

Спасибо Михаил, очень интересное интервью!
Жыве Беларусь!
________________
Изображение
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Сообщение hi Jack! »

darkglare @ Пт 16 Ноя, 2007 01:37 писал(а):интересно, кстати, Новоизмайловская включена в проект, похоже, уже твердо... а по мне, совершенно бесполезная станция
Да не будет ее. Элементарно зажмотят, так же как и три бесполезных станции на кольцевой.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Питерскому метро исполнилось 52 года - интервью В.Гарюгина газете Метро

Сообщение Metroschemes »

Согласен!!! Кстати, с положительной стороны удивил тов. Гарюгин - на все вопросы ответил четко и по существу, в отличие от тов. Александрова, например! Зацените кстати, что на Невском у нас, оказывается, развязка из 3 станций, а не из 3 выходов! ;)
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Сообщение kot »

А на мой взгляд, очень интересно о подвижном составе нового поколения. Где наши спецы по вагонам? Пущай комментируют!
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Сообщение Дем »

я не спец по вагонам, так что скажу только то, что насчёт цены он слегка загнул. 1.5-2 мегабакса - это 35-50 млн р. - никак не "на порядок" больше цены наших вагонов.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Сообщение kot »

Ну, примерно, как Лада отличается от Ford"а
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»