Svyaznoy писал(а):Если бы проекты разрабатывали те кто проектировал сами станции или хотя бы просто архитекторы, то результат был бы иной.
Мне, честно сказать, вообще неясно употребление сослагательного наклонения в этом вопросе. Неужели же кто-то предполагает, что в задачи разработчиков проектов станций не вкладывалось и ИП? Лучшее подтверждение тому - те самые стойки с указателями, которые сейчас так бойко демонтируют на ПЛЛ и Приморском радиусе.
Какая, собственно говоря, вообще была императивная необходимость что-то улучшать? Что изменилось на станциях? Ну, где-то появились пересадки и дополнительные выходы в город, но на большинстве условия навигации ведь совершенно не изменились с 1955 года! Ну да, удлиннились линии. Но те же "рыбки" прекрасно справлялись со своей задачей и когда станций на линии было менее десятка, и когда их количество возросло вдвое (на Академической была цепочка из 17 "рыбок" - и никаких неудобств она никому не доставляла).
Единственное изменение в условиях - появление бОльшего числа пассажиров, не владеющих русским языком. Но всё же не хотелось бы думать, что забота о гостях города у нас поставлена выше заботы о горожанах.
Более того, ведь очень многие начинания безвозвратно утеряны! На каких станциях сейчас сохранилась информация о маршрутах НОТа? По-моему, только на Московской (и, кстати, безнадёжно устарелая, ЕМНИП). А ведь когда-то она была принадлежностью довольно большого числа станций. А электронные схемы проезда с лампочками-кнопочками в наземных вестибюлях? Боже ж мой! Это было три десятка лет назад, когда в русском языке не существовало слов "компьютерный", "виртуальный" и "интерактивный", а слово "ЭВМ" было полуабстракцией из быта засекреченных институтов. И вот тридцать лет совершенствования технологий (причём в первую голову - именно информационных технологий!) во всех сферах жизни - а такую ерунду восстановить пороху не хватает. Смешно! "когда бы не было так грустно"...