Очередная официальная схема (old school)

Обсуждение карт, схем, звуковых объявлений, рекламы в метрополитене.
Ответить

Нравится ли вам приведённая схема?

Опрос закончился 28 ноя 2009, 20:50

Схема просто отличная! Предлагаю сделать её официальной
30
17%
Схема неплохая, но смущает качество исполнения и огрехи
60
35%
Данная схема одозначно хуже той, которая висит в вагонах сейчас.
56
32%
Схема ужасна и я не понимаю, как её вообще приняли
27
16%
 
Всего голосов: 173

Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Очередная официальная схема (old school)

Сообщение djtonik »

В данной теме прошу обсуждать исключительно схему, позиционирующуюся метрополитеном как официальную. Схема выложена на официальном сайте метрополитена а так же доступна здесь, если метрополитен опять решит всё поменять. Добавлено голосование, которое поможет нам выяснить, так ли хороша новинка, или же её "внедрение" и освоение средств - это очередная трата бюджетных денег. Голосуем.
Вложения
map_shema_11_03.jpg
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Очередная официальная схема (old school)

Сообщение kot »

Хотел было положительно отозваться, но посмотрел отвлечённо и понял: детский сад.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Очередная официальная схема (old school)

Сообщение djtonik »

Отвечу за себя. Как бы не была необычна схема, висевшая в вагонах в с марта по май, на сегодняшний день она - лучшее, что смог предложить нам метрополитен. Кратко и аккуратно, с удачным расположением основных станций и линий. Да, та схема была не лишена недостатков, но и их исправили.

По поводу нынешней схемы я уже отзывался, и ещё раз могу повторить, что это совок и возврат к 90-м годам, к эпохе Corel Draw 7 и Photoshop 5.0 . Жирные линии, жирные шарики с градиентом - всё это смотрелось неплохо в 90-е, но во втором десятилетии XXI века это смотрится и будет смотреться дико. Ужасная типографика, заглавные буквы, острова-глисты, на которых приютились станции, пиктограммы из готовых клипартов - это граничащий с безумием трындец. А неспособность сделать линии по-настоящему плавными и делать угол на "Волковской"? Мешанина Кировской части КВЛ, где между всеми станциями разные расстояния? Всё это сливается в жутчайшую кашу, наспех состряпанную и сосватанную высоким чинам, ездящим на работу с личным водителем и спускающимся в метро только для дачи интервью.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Очередная официальная схема (old school)

Сообщение Г. Фропткинг »

вполне устраивает нынешняя. зачем еще что-то разрабатывать? все никак денег не наотмывают? Данная схема, сама по себе, в общем-то неплоха, но нынешняя лучше: Выглядит современнее и недостатков по минимуму.
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Очередная официальная схема (old school)

Сообщение мЕтрофанушка »

В данной схеме нереально бесят очертания НВЛ. Если придать ей плавность, свойственную на этой схеме остальным линиям, то будет хоть что-то... вероятно.
Тем не менее, нельзя не сказать, что меня вполне устраивает и прежняя схема. Хотя недостаток при пересечении НВЛ и ПЛ есть и на ней.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: Очередная официальная схема (old school)

Сообщение Alien2001 »

LevAnd , как автор новых указателей, объясните, пожалуйста, почему все-таки они позиционируются сверху вниз? Я не понимаю логики. Это ведь не текст, не список. Это схема, как на дороге. Тут высказывалась мысль, что типа у нас читают слева направо и сверху вниз. Но по такой логике схему на путевых стенах тоже надо начинать слева с текущей станции.
Аватара пользователя
Klauzert
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 15:07
id ВКонтакте: 0
last_fm: Clauzert
Станция метро: Международная-1
Откуда: ул. Софийская (Купчино)

Re: Очередная официальная схема (old school)

Сообщение Klauzert »

Схема нравится плавностью линий, на неё приятно смотреть, она очень хорошо читается. Прорисованы острова, что немаловажно. Но можно было добавить Фонтанку, Мойку и ОК. Тогда схема будет идеальной.
До ближайшей станции метро 28 минут пешком. Не буду пользоваться станцией на букву "З" с именем футбольного клуба "Газпрома"!
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Очередная официальная схема (old school)

Сообщение Zhuravkov »

а мне очень понравилось и хочу такую.
совершенно не понимаю рассуждений о 90х и 21 веке, какая разница? что сделано хорошо, может жить вечно невзирая на моду.
а если честно - совершенно пофиг, какая схема в вагонгах висит. вокруг столько уродства, что плюс-минус чуть-чуть - уже совершенно неважно. чтобы было хорошо и красиво - нужно все после 1917 года сломать и сделать заново с нуля. и убить всех людей, конечно же.
Светослав
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 08:02
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская

Re: Очередная официальная схема (old school)

Сообщение Светослав »

Нормальная, хорошо читаемая схема, она мне больше нравиться, чемта, которая висит в вагонах сейчас. Единственное, хотелось бы видеть линию М1 на юге более прямой, от Нарвской до Проспекта Ветеранов, например как М4.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Очередная официальная схема (old school)

Сообщение Михаил »

При ближайшем рассмотрении соглашусь с
djtonik писал(а):... А неспособность сделать линии по-настоящему плавными и делать угол на "Волковской"? Мешанина Кировской части КВЛ, где между всеми станциями разные расстояния? Всё это сливается ....


Если доработать эти моменты, то будет уже значительно лучше - исчезнет элемент беспорядочности. На всех радиусах в отдельности, как мне видится, нужно расставить станции на одинаковых расстояниях (либо по вертикальной сетке, либо по длине кривой), за исключением мест пересечения преград.
Димон
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 08:55
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кировский Завод

Re: Очередная официальная схема (old school)

Сообщение Димон »

Мне кажется, что новая схема менее искажена географически. На существующей схеме станции на правом берегу четвертой линии сильно опущены вниз, на юг, в то время как Новочеркасская и Ладожская идут не вниз на юг от Пл.АН., а на восток, т.е. направо. На юг линия сворачивает уже после Ладожской к пр. Большевиков. По такому же принципу следовало бы расположить на одной горизонтальной плоскости Ленинский проспект, Московскую, будущий пр. Славы и Ломоносовскую. И станции находящиеся на Обводном канале - Балтийскую, Фрунзенскую, Обводный канал тоже расположить на одной широте, т.е. на одной горизонтальной плоскости.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Очередная официальная схема (old school)

Сообщение djtonik »

Димон, к сожалению, это СХЕМА, а не карта. И без привязки к улицам, нет смысла расставлять станции на географиечских широтах и долготах. Расстояния должны быть одинаковыми, а пассажиров не должна волновать длина перегонов (им пофигу, что ПЛАН-Елизаровская длиннее чем План-Маяковская) - им важно знать, через сколько остановок им выходить.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

Re: Очередная официальная схема (old school)

Сообщение denco »

Согласен с Тоником и Михаилом.
Мое мнение - схему испортили.
Авторская схема выглядела лучше, хотя у меня сложное отношение к стилю пересадок на ней и засечкам станций. В СДО сделали из нее непойми что. Так сказать "по мотивам". Действительно непонятно зачем надо было впихивать эти градиенты и толстые линии. Зачем придерживаться стиля старой схемы, если от нее уже отказались? Ведь новые официальные схемы уже были без них. И этот угол на Волковской. Если уж что-то доделываешь от себя, так будь добр сделай в стиле всего остального, а не лепи от балды. Также непонятно обязательное стремление рядом с концом каждой линии повесить здоровенное обозначение с ее номером. Либо всех считают совсем тупыми, что не могут сопоставить одинаковые цвета в схеме и легенде (по-моему такие задания еще в детском саду дают), либо стараются для дальтоников. Но в таком случае вполне достаточно было бы аккуратной цифры, а не здоровенного логотипа метрополитена.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Очередная официальная схема (old school)

Сообщение Nomernoy »

Идея схемы с плавными закруглениями мне безусловно нравится, но исполнение хромает. Многие замечания здесь сказаны в тему, от себя добавлю, что кружочки строящихся станций должны быть одинакового размера с кружочками действующих станций. Еще я считаю, что пунктир строящихся перегонов должен быть толще и не так часто.
Вот состряпал на скорую руку в пеинте, исправил угол на Волковской и немного добавил "отсебятины" на юге КВЛ.
Вложения
...
...
Изображение
Димон
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 08:55
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кировский Завод

Re: Очередная официальная схема (old school)

Сообщение Димон »

Djtonik, я понимаю, что это не карта, а схема. Ясно, что сократить на плане перегоны между пересадочными станциями (Тех. Ин-том и Сенной, Сенной и Невским) невозможно, поскольку просто все названия сольются и понять ничего нельзя будет. Но там где это возможно - почему бы не учитывать и географические моменты. Это, например, подскажет, что проще от ст. Ленинский пр. до Московской добраться на наземном транспорте (всего 5 остановок), чем на метро (10 с пересадкой).
Ответить

Вернуться в «Информационное пространство и дизайн»