04.07.2006
Тоннель отвергнут.
Состоялось очередное заседание инвестиционной комиссии, где были рассмотрены три проекта: «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области», «Строительство Орловского тоннеля под рекой Невой в Санкт-Петербурге в рамках развития Волго-Балтийского пути» и строительство нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу с федеральной автомобильной дороги М1 «Беларусь» Москва-Минск. Как отметил председатель инвестиционной комиссии заместитель министра экономического развития и торговли РФ Кирилл Андросов, было принято решение направить на рассмотрение правительственной комиссии два из представленных проектов – «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области» и строительство нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу. Стоимость первого проекта – 142 млрд рублей, причем доля инвестиционного фонда составит 45 млрд, остальные – за счет средств инвестора. Стоимость выхода на МКАД – 17,3 млрд рублей, из них средств Инвестфонда – 10 млрд. Проект строительства Орловского тоннеля, который претендовал на финансирование за счет фонда, инвестиционная комиссия отправила на доработку. Как пояснил Кирилл Андросов, для того чтобы строительство тоннеля профинансировал инвестфонд, необходимо уточнить технические параметры проекта и повторно представить его на рассмотрение комиссии. В частности, нужно будет уточнить вопрос снижения стоимости проекта, а также размеры тоннеля. Общая стоимость проекта оценивается в 26,36 млрд рублей, а запрашиваемая сумма из инвестфонда - 8,79 млрд рублей. Еще 8 млрд рублей на проект выделит бюджет Петербурга, остальное составят средства инвесторов. По словам вице-губернатора Александра Вахмистрова, заявленная стоимость Орловского тоннеля «прошла экспертизу Росстроя», а, следовательно, вполне обоснованна. Было даже представлены проектные решения, позволяющие снизить стоимость проекта с 23 млрд почти до 20. Однако пока эти предложения не реализованы. В Смольном считают, что отправка на доработку Орловского тоннеля инвесткомиссией - «политическое решение», поскольку у города уже есть один проект, который будет финансироваться из инвестфонда - строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД), который был одобрен инвестиционной комиссией на Х Петербургском экономическом форуме. Его стоимость составляет 83,4 млрд рублей, заявка на финансирование из инвестфонда - 28 млрд. Окончательное решение, получит ли ЗСД эти деньги, будет принято правительственной комиссией в середине июля. Александр Вахмистров отмечает, что стадия «проект» закончится в конце августа, и он будет направлен на экспертизу в Росстрой. Напомним, что Владимир Путин распорядился направить в инвестфонд $7,7 млрд, сэкономленных от невозврата процентов с досрочно погашенного госдолга кредиторам Парижского клуба. В этом году предполагается израсходовать на инвестпроекты 10-12 млрд рублей.
http://www.se-tv.ru/news/