Ого! 1. КЛ планировали через Бухарестскую? Но тогда разве не логичнее через Волковскую, там же планировали ж/д станцию для пассажиров? 2. "Площадь Труда" - имеется в виду Театральная? Неужели всё-таки рассматривался вариант движения с ФР через Спасскую и далее на В.О., как сейчас строится ЛПЛ? 3. Безусловно, односвод был бы красивее и просторнее, чем пилонник, но пассажиропоток для него вряд ли был бы большим (пример - Обухово), даже с учётом возможной пересадки...
Адмирал писал(а):Ого! 1. КЛ планировали через Бухарестскую? Но тогда разве не логичнее через Волковскую, там же планировали ж/д станцию для пассажиров?
Если посмотреть перспективные планы развития метрополитена предыдущих десятилетий, то отчетливо прослеживается тенденция по отодвиганию южного полукольца от линии Обводного канала. Причём с каждым новым десятилетием - всё южнее и южнее.
Один из вариантов станции Кировская (Кировский завод) Авторы проекта архитекторы Каменский и Ашрапян, 1947 год. Эскиз любезно предоставлен коллегой по форуму с ником „misha“ с его проекта neleningrad.ru. С разрешения автора R
Первый вариант Площади Ленина прямо то что надо. Чувствуется та самая атмосфера, которая должна быть на станции с таким названием. Существующий значительно проще и лучше подошел бы для "непарадного" исторического центра. Вариант Кировского Завода тоже хороший, но существующий ИМХО лучше соответствует. А этот проект тоже пригодился бы... чем-то отдаленно напоминает Академическую, но в пилонном варианте. Ну и вообще чувствуется масштаб и простор.
Alexsey писал(а):К 50 летию Елизаровской и Ломоносовской, вариант оформления Елизаровской
Станция метро «Елизаровская». Девиз «Красная звезда». Третья премия. Конкурсный проект 1969 года. Авторы — архитекторы А. Д. Бочаров и Н. Г. Бочарова.
а откуда у вас именно это изображение? у меня было вот такое:
elka_003.jpg
Я уже и не помню, нашел на просторах аукционов по продаже фоток. Я убрал от туда водяные знаки, немного подчистил фото от шумов. Есть еще и Ломоносовская, и еще один вариант Елизаровской. Если этой фотки добавить цвет то думаю облицовка коричневатая была бы.
Ещё уникальный эскиз, к сожалению маленький, пришлось немного отреставрировать. Этот уникальный эскиз из книги "Архитектура и строительства Ленинграда" Сборник за 1947 год. В этом сборнике, так же есть три варианта станции Московская, станции Выборгская, а так же несколько вариантов Балтийской и Нарвской (Сталинской). Эти эскизы уникальны тем, что не опубликованы в открытом доступе. 1. Станция Витебская.
вот вариант Станция метро «Елизаровская» Девиз «Красный факел». Первая премия. Конкурсный проект 1969 года. Авторы — архитекторы Ю. В. Билинский, Г. А. Михайлов, Г. А. Шихалева, при участии архитекторов Е. М. Доброй и А. В. Коновалова. Этот проект и должен был быть воплощен. Но что то пошло не так. Рисунок восстановил в цвете. Проект предполагал окраску свода в красный цвет, что было категорически отвергнуто с формулировкой "В метро этот приём неприемлем". Со стороны строителей поступило возражение применению громоздкого карниза из армоцементных плит. PS Коллектив авторов изменился полностью, ни один из четырёх проектов, занявших «призовые» места на конкурсе, не был учтён при выборе окончательного оформления станции.