Icefer писал(а):Смена головы по ладожскому - зачем? если можно улучшить пассажирскую доступность Ржевки заодно.
Ну, скорее потому что маршрут через Ржевку не затрагивает Ладожский: ведь кому-то всё равно будет удобнее ездить до/от Ладожского. Может быть, несколько электричек стоило бы пустить так, особенно если согласовать их с загонками на Финляндский. До отмены, "Болотный Экспресс" Финляндский--Ладожский--Пупышево как раз так и ходил, разве что у него была ну очень долгая стоянка по Ладожскому (чуть ли ни полчаса). Тем не менее, после Пискарёвки он шёл уже с ощутимым количеством дачников, получасовая стоянка их не отпугивала, наверное потому что удобнее.
Mill писал(а):По уму надо бы на это время худо-бедно оборудовать Волковскую для приема электричек.
Соглашусь. Причём, об этом давно идёт речь, но пока что лишь в виде планов "а скоро там будет вокзал для нескоростных поездов с ГХ" и никаких строительных подвижек. Даже под экспресс в Кудрово хоть что-то, но реконструировали.
Кстати, пусть и несколько оффтоп, но я как раз уже несколько раз успел-таки проехать от Ладожскогот до Пушкина, пока по ночам ещё достаточно светло. Так вот маршрут проходит и по Финляндскому мосту, и по Глухоозерской, и по Волковской. Выход с Глухоозерской на Волковскую возможен только по однопутке, причём если ехать с Ладожского, то там просто нужно на крайний северный путь с Финляндского моста съехать, и никому не мешать. А вот с Волковской на Ладожский приходится скрещиваться вообще со всеми путями, но только путевое разивите так устроено, что между двумя северными путями съезд расположен в западной горловине, а чтобы с них попасть на старый Финляндский мост (южный), нужно съехать в восточной горловине. Одновременно пропускать состав с Дачи на Пост 5 км и принимать с Волковской не получится. Ну и одновременно пропускать с Волковской на Дачу и принимать с Дачи -- тоже. Правда, хоть про Финляндский мост и Глухоозерскую и установились какие-то стереотипы об их нереальной забитости, я ни разу такого не видел. Вечером между Ладожским и Царским Селом она была либо пустая, либо там был один маневровый тепловоз. Когда там ходила электричка -- тоже максимум один грузовой состав стоял, но обычно она пустой была. Всё-таки, перегружена соединительная линия с Дачи на Ручьи, но и там можно опассажирить выдачи из депо на Ладожский и обратно.
Адмирал писал(а):Кстати интересно, сделают ли остановку на Заневском Посту-1? Раньше она вроде была, когда некоторые электрички там проходили, с низкой платформой. Сейчас, думаю, стоит сделать высокую.
В позапрошлом году, в связи с какими-то ремонтными работами, часть электричек Ириновского направления перенаправили от/до Ладожского как раз через Заневский Пост-1, и их пропускали по главному пути (тот, который в северной горловине становится перегоном к Ржевке). Раньше это был основной ход для электричек по линии Заневский Пост-2 -- Горы: через Дачу Долгорукова ходил маршрут вроде Васкелово--ДД--Обухово--Волховстрой через Финляндский мост, а через Кузьминский мост ходили электрички Ржевка-Горы. Платформа там действительно была, её остатки ещё можно увидеть на крайнем нетупиковом западном пути. С этого пути удобно на Дачу ехать, но на Горы -- нужно скрещиваться сразу со всеми путями в южной горловине. Вдоль крайнего западного пути её тоже не построить: там какой-то ангар, жилой дом и огороды стоят вплотную к пути, да и попадать на неё со стороны города будет крайне неудобно. Если только сокращённую на 1-2 вагона строить. Севернее, уже на перегоне, можно уместить платформу, но это уже земли Ржевского Лесопарка, есть ли там достаточная полоса отвода. Да и непонятно, будут ли там что-либо эксплуатировать регулярно. Если это всё лишь на период закрытия Ладожской, то какой смысл в строительстве платформ. А вот регулярное движение, пусть и в виде 1-2 эл-ки по выходным действительно не помешало бы. Мне там интересна была бы платформа ещё и посреди Ржевского лесопарка, примерно на месте бывшего путейского домика, потому что до середины Лесопарка добраться сложновато (транспортом с двумя-тремя пересадками).
P.S. а ещё раньше, до открытия ЗП2 в текущем виде, отправление в сторону платформы 5 км происходило со сменой направления движения: тот путь, который сейчас ведёт в промзону в Янино, раньше был основным и шёл на 5 км, сейчас по его трассе идёт грунтовка. Так вот, вроде, какое-то пассажирское движение в то время уже осуществлялось, но как именно со Ржевки попадали на тот же 5 км? Неужели дизель приезжал от Ржевки на крайний западный путь к платформе для посадки-высадки, затем ехал по пути на Неву (тогда он существовал), и затем менял направление движения и уходил на это восточное ответвление?.. Вроде, где-то на форуме была профильная тема про эту линию, может, кто-нибудь объяснит вот этот момент...
Mill писал(а):Но кондиционер-то всё равно при этом будет работать, ему-то какая разница?
Всё-таки там просто диагностика неисправности так работает, и это даже понятно. Такие же параметры работы (близкая к нулю разница температур на воздухозаборе и после него) проявляются и в случае настоящей неисправности (например, когда хладагент улетучился из-за трещины в контуре). Просто ваш домашний кондиционер, скорее всего, в этом случае просто превратится в вентилятор (ну или, в худшем случае, ещё компрессор сгорит) и именно вы сделаете вывод о его неисправности, а в восьмивагонном составе каждый из 16 блоков оснащён системой самодиагностики, и если она делает вывод о неисправности, то отключает его.
Судя по внешнему виду, там на каждом вагоне по два сравнительно небольших внешних блока, это означает, что у него основной режим -- рециркуляция, т.е. большая часть воздуха приходит из салона, и небольшая его часть добавляется с улицы (решётки воздухозабора над тамбурами). Когда открыты форточки, там получается, что поти весь воздух такой же температуры, что и на входе, поэтому и разница температур с выдувом минимальная. Думаю, что причина какая-то такая.
Но со стороны пассажира -- действительно, единственное, что можно сделать -- это у эксплуатации (СЗППК) попросить как-нибудь с кондиционированием воздуха разобраться, а то зачем такие современные технологии.