Заводская писал(а):
И ещё ведь был один мотив, который часто сейчас не учитывают. И который почти однозначно запрещал мелкое заложение. Метро - это убежище! Сооружение двойного назначения.
Раньше такие задачи ставились, и то в основном в СССР. В других странах подобного не припомню.
И то, конкретно по ПМ это спорно, даже чисто теоретически не всё метро может быть убежищем, есть наземные и неглубокие станции. И околоразмывные и прочие ненадёжные участки... существует полулюбительская фантастическая книга "Метро 2033: Питер", там кое-что описано в общих чертах.
Понятно, что источники так себе, но и идеи подобного рода сейчас не особо рассматриваются всерьёз. Да и строительство и эксплуатация глубоких станций дороже, дольше и менее удобно, чем мелких. Хотя мелкое заложение не всегда возможно?
Это сейчас цель любого предприятия - извлечение прибыли (так пишут в уставах всяких там АО, ООО, etc.)
Какая может быть прибыль от метрополитена, если он ГУП? Да и по сути своей убыточен, как и любой ОТ в основном. А с 2020 ещё и ковидные убытки пошли.