Инфа на 28 марта 2005 года (19:30)
«Комендантский проспект» готовят к открытию
Всего девяносто два часа осталось до открытия в Петербурге новой станции метро «Комендантский проспект». Сейчас на поверхности земли укладывают тротуарную плитку, а под землей заканчивается отделка перронов. И буквально несколько часов назад от станции «Старая деревня» до «Комендантского проспекта» прошел первый, пробный поезд.
Комендантская площадь. Под землей все работы практически завершены, а вот на поверхности в авральном режиме укладывают тротуарную плитку и достраивают стеклянные павильоны. Входы в подземный вестибюль. Между бригадами – негласное соревнование. Мы уже резиновые прокладки вставляем, чтобы крыша не протекала, говорят монтажники, а соседи еще леса не убрали.
Эскалатор приводят в движение новые, более мощные моторы. Впервые появились щетки, для безопасности. Можно и ботинки почистить, шутят рабочие. Новая станция метро решена в сине-бело-голубых цветах петербургской футбольной команды. Однако, о болельщиках Зенита архитекторы вряд ли думали. Цветовая гамма символизирует небо над Комендантским аэродромом. На четырех медальонах, к девятому мая обещают установить еще двенадцать, подвиги военных летчиков.
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен»: Станция очень интересная, и по решению, появились новые материалы, может это не совсем тот стиль, к которому мы привыкли – тяжелый, петербургский стиль, но такие станции тоже, имеют место жить.
Мрамор только на полу, стены и колонны облицованы металло-керамикой. Пришлось экономить, но есть и плюс – антивандальная подготовка.
После появления утром этой таблички – станция метро Комендантский проспект, туннели и переходы – уже не строительный объект. Она перешла в ведение метрополитена. Первый поезд на перроне встречают аплодисментами, но испытания новых путей начались еще вчера, ровно в полночь.
Ночью от станции метро Старая Деревня до Комендантского проспекта прошла так называемая габаритная рама, по сути – макет вагона с датчиками. Метростроевцы проверяли – не помешает ли движению какой-либо элемент конструкции в туннеле. Один из датчиков сработал, но неисправность сразу же устранили. Утром на контактный рельс подали напряжение и сейчас мы находимся в кабине пробного, испытательного поезда. Два таких состава будут курсировать между станциями ровно два дня. Новые пути нужно обкатать.
Скорость не больше двадцати километров в час. Ее будут увеличивать постепенно. После обкатки начнется опытная эксплуатация. Уже в пятницу все составы, курсирующие по оранжевой ветке метро, будут в обязательно порядке разворачиваться на кольце под Комендантской площадью. Правда, от Старой Деревни вагоны пойдут пустыми. Открыть же новую станцию обещают в субботу.
Вадим Александров, генеральный директор ОАО «Метрострой»: Наиболее удобно для пассажиров, в субботу. Это момент такой – когда привыкнут пассажиры, привыкнут к маршрутным схемам, привыкнут, как в понедельник ехать на работу, а в течение недели это будет ломка.
Вадим Александров сравнивает себя с хорошей хозяйкой. Все готово к приему гостей, осталось только мусор вынести и решить, где натянуть красную ленточку и кто будет ее разрезать.
Взято с
www.5-tv.ru из раздела новости!