Страница 1 из 2

Строительство станций

Добавлено: 14 сен 2005, 23:33
NickKuz
Какаие технические проблемы могут возникнуть при строительстве станции не на прямом перегоне а на ИСКРИВЛЕННОМ?

Станции железной дороги бывают на искревленных путях. Я конечно понимаю что это  разное но все же общее чтото есть.

Интересно насколько реальна постройка станции(незапланированной проектом) на уже существующем перегоне? Не берем во внимание трудности с бозостановочным движением.

Добавлено: 14 сен 2005, 23:48
Echoes
Реальна, и даже больше. В МСК был такой случай, когда станцию строили на существующем перегоне, без остановки движения. Просто вокруг тоннеля был построен еще один тоннель, ставший в последствии, по-моему, правым станционным.
Самое интересное, что старый тоннель разобрали чуть ли ни за одну ночь, и наутро ничего не подозревающие пассажиры , вместо обычного перегона увидели новенькую станцию.

Re: Строительство станций

Добавлено: 15 сен 2005, 07:09
Shyrik
Не прямую станцию на поверхности, или мелкого заложения еще можно предположить. А глубого - врядли.

Добавлено: 15 сен 2005, 09:04
Фуфсяк
Вопрос был поставлен иначе... "Можно ли построить станцию на кривой?"
Я думаю, что можно, ибо такие станции, впринципе, существуют (вспоминаем Александровский Сад в Москве)... Другое дело, я не уверен, что можно строить станции на перегоне с уклоном...
Хотелось бы узнать, какие допустимые уклоны для постройки станции? Сооруженцы на форуме ещё остались? Ваше слово!

Добавлено: 15 сен 2005, 10:51
TOPMO3
Если платформа по кривой то надо какую-то систему камер или зеркал чтобы машинист видел что твориться "за углом". или строить горизонтальный лифт.

Добавлено: 16 сен 2005, 00:35
Rumm
Нельзя.  Просто так отбалды строить станцию на перегоне. Под станцию должен быть задел.

Re: Строительство станций

Добавлено: 16 сен 2005, 00:54
NickKuz
Да мой вопрос был именно о строительстве на искривленном участке а не на уже существующем.
Кстати и правда интересно узнать по ограничением по уклону станции

Добавлено: 16 сен 2005, 01:08
Rumm
А кривые у нас уже не перегоны?  а я не знал... дурак.

Станции тоннельных и закрытых наземных участков строящихся линий должны располагаться на односкатном продольном уклоне 0,003. В обособленных случаях допускается расположение станции на горизонтальной площадке при условии обеспечения отвода воды.
Расположении станций в кривых запрещено.

ПТЭ пункт 3.3

Добавлено: 16 сен 2005, 10:44
zxz12
А чем обосновали это правило люди, писавшие ПТЭ?

Добавлено: 17 сен 2005, 01:48
Rumm
В ПТЭ обоснований нету. НЕЛЬЗЯ значит нельзя.
Почему вы не спрашиваете обоснование СНиПов?

Добавлено: 17 сен 2005, 13:22
zxz12
Ну с таким же успехом можно тогда написать ПТЭ в котором будет разрешено!

И все же знает ли кто-нибудь, чем руководствовались люди писавшие это првило?

Добавлено: 17 сен 2005, 13:55
Shyrik
Лично мои мысли: Если станция делается любым открытым способом - то основная проблема - это обзор станции - и ту можно решить, повесив камеру так, чтобы она покрывала 2 конечные точки дуги с внешней стороны.
А если строить станцию закрытым способом, то встает вопрос об устойчивости станции. Четко обосновать не имею возможности, но внутренный голос подсказывает что не все так просто =) Может потому, что туннель изгибается, то нагрузка идет равномерно - от одного состава. А в случае со станцией (односвод), идет неравномерная нагрузка. Другие - имхо что туннель с изгибом больше подвержен "хождению" небольшому в грунтах. А если два таких туннеля скреплены между собой центральным залом, который тоже под изгибом. Кто хочет добиться истинны - составьте мат мадель - и спроэктируйте макет.

Добавлено: 17 сен 2005, 22:12
sab
По ходу темы: существуют ли ограничения на глубину залегания? Не экономические :) а чисто технические?

Re: Строительство станций

Добавлено: 18 сен 2005, 00:03
NickKuz
А как же после всего вышесказанного собираются достраивать  новые станции для разгрузки существующих. Не везде же предусмотрели такую возможность. Думаю когданибудь нужные уставы изменят и чтонибудь придумают.
А вообще надеемся получить профессиональный ответ от знающих людей.

Добавлено: 18 сен 2005, 03:18
Пассажир
В метро Нью-Йорка станции на криволинейных участках - обычное дело. Правда, глубина там небольшая.