Re: Орловский тоннель
Добавлено: 03 дек 2010, 11:43
В ссылке репортаж "Вестей" про посещение германщины.
если вообще этот тоннель построят
Ivan_Ozerki писал(а):Если в тоннеле будет трамвайная линия - будет хорошо Fail.
Смольный может отказаться от крупных строек, затеянных при Матвиенко
Новый вице-губернатор предложил приостановить возведение мостов, прокладку Орловского тоннеля и запуск легкорельсового трамвая
Василий КРАКОВЦЕВ — 26.09.2011 16:19
Новая метла действительно метет по-новому. Эту народную мудрость в очередной раз подтвердил новый вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов. Бывший сотрудник Министерства финансов после переезда в Северную столицу сразу принялся считать растраты.
Экономить городской бюджет Вязалов предлагает на крупных проектах, которые были запущены при предыдущем губернаторе Валентине Матвиенко. В первую очередь под прицел чиновника попал Орловский тоннель, который по плану должен соединить Смольную и Свердловскую набережные. Проект подземки согласовали еще пять лет назад, а летом в Германии заказали уникальный землепроходческий щит.
Однако, по мнению Вязалова, прокладка тоннеля – слишком затратное и нецелесообразное занятие. Ведь изначально на него планировали потратить 45 миллиардов рублей, а теперь ценник подрос до 115 миллиардов. Несмотря на то, что в «подземную трубу» будут улетать не только городские деньги, но и федеральные, а также средства частного инвестора «Невской концессионной компании», Петербургу придется несладко. Затраты на проект огромные, а окупаться он будет очень долго.
- Странно, что вариант со строительством моста на месте Орловского тоннеля вообще никто не обсуждал, - заявил Сергей Вязалов.
А ведь потратить «орловские» миллиарды можно на что-нибудь более необходимое в настоящий момент. К примеру, на сферу ЖКХ, которой губернатор Георгий Полтавченко обещал уделять повышенное внимание. Не зря подготовку города к зимовке, он называет одной из первостепенных задач.
Орловский тоннель теперь под вопросом
Орловский тоннель теперь под вопросом
- По этому поводу мы сейчас ничего не комментируем, - ответили корреспонденту КП представители «Невской концессионной компании», занимающейся «Орловским тоннелем».
Кроме того, строительство еще нескольких проектов со времен прежнего губернатора, также может быть приостановлено. О ситуации с Ново-Адмиралтейским мостом «Комсомолка» уже писала (подробнее читайте здесь). Напомним, строительство переправы признал незаконным сначала городской, а затем и Верховный суд. Теперь же и финансисты Смольного задумались над экономической выгодой от моста. Поэтому проект имеет все шансы на то, чтобы быть замороженным на неопределенное время.
Также Вязалов предлагает сэкономить на строительстве еще одного моста – в районе острова Серный. Переправу между Петроградкой и островом Декабристов планировали возводить в следующем году. Однако потраченные на него 18 миллиардов вряд ли избавят от транспортных проблем эту часть города.
Пришелся не по нраву новому вице-губернатору Петербурга и проект легкорельсового трамвая. Он также может попасть в «черный» список финансово невыгодных, и быть приостановленным.
- Этот проект еще даже не начали реализовывать, а на него уже потрачен почти миллиард рублей, - заявил Сергей Вязалов. – Мы должны финансировать только приоритетные для города проекты.
Сейчас финансисты Смольного засели за калькуляторы, и усиленно пересчитывают затраты на крупные проекты. Список проектов, попавших в немилость, должен быть готов и одобрен губернатором к началу второго чтения городского бюджета.