Страница 2 из 2

Re: Купчино - Звездная

Добавлено: 09 янв 2020, 12:35
kot
Horror писал(а):
С южным же участком, южнее Парка Победы поинтереснее. У Парка Победы 302-я шахта, а дальше у Московской 301-я По нумерации складывается такое ощущение, что линию планировали закончить на Московской. Или же долго не продлевать - задел под нумерацию больно маленький.

МПЛ планировали закончить на Звёздной - это не секрет, депо тоже должно было быть там, за территорией мясокомбината.
Об этом говорят не только номера ВШ, но и остальных объектов: перекачек, СУ, вантсбоек.
Участок был перепроектирован полностью как минимум дважды, причём в процессе строительства, почему, собственно, Московскую открыли отдельно от Звёздной и Купчино.
Из-за этого же профиль тоннеля Московская - Звёздная получился совсем невероятным - разница между глубиной станций и серединой тоннеля составляет 40м! Геологических предпосылок для этого нет - тоннель залегает в твёрдых песчаниках.
А отсутствие шахты на перегоне Звёздная - Купчино проектировщики компенсировали четырьмя вентсбойками ((вероятно, из-за спешки). Правда, они никогда не работали - оказалось, что нет необходимости.
Та же история приключилась в то же время на продолжении НВЛ за Ломоносовской, но там из-за перепроектирования пришлось оказаться от уже построенных тоннелей.

Re: Купчино - Звездная

Добавлено: 11 янв 2020, 00:41
W0LF
ВШ ведь ещё и аварийный выход. Так что забили болт не только на вентиляцию, но и на безопасность.

Re: Купчино - Звездная

Добавлено: 11 янв 2020, 10:42
в40
В качестве аварийного выхода для пассажиров использование вентшахт было невозможно - не каждый физически крепкий мужчина сможет подняться по вертикальной лестнице с шагом перекладин 30 см. Что говорить о более слабых пассажирах: женщинах, детях и престарелых?

Re: Купчино - Звездная

Добавлено: 16 янв 2020, 01:31
КВЛолюбитель
Всегда поражался, что Советы так могли построить. Как вентсбойки могут заменить ВШ на таком перегоне? Откуда холодный воздух взять или тёплый деть? :ROFL: Раньше давно полагал, что данный перегон первый, не считая Дачного, выходил на поверхность, авось в наземном вестибюле с воздухом лучше и можно задействовать местную вентиляцию, приспособить под данные нужды. Следующим стал перегон Гражданский-Девяткино, построили две шахты и даже 220 почти не отличается от 300 бис, но 222ая какая-то не эффективная, тяги нет, сам знаю. Далее РБ-ОБ полноценная на два агрегата шахта 416, если не ошибаюсь, то I путь вентилируется несколько хуже II-го и только на перегоне ПН-ПР ситуация исправилась. То есть я видел в этом эволюцию. Понятное дело проблем с вентиляцией полно и на других перегонах. Но возможно моя гипотеза имеет право на существование:)

Re: Купчино - Звездная

Добавлено: 16 янв 2020, 11:19
kot
Для каждой шахты установлены режимы вентиляции в зависимости от температуры наружного воздуха. Таких режимов 11 для каждой пары агрегатов.
Вентиляторы могут работать на приток, на вытяжку, могут работать по одному, по два, могут быть остановлены, при этом щибера могут быть открыты или закрыты.
Поскольку на 300 бис и 220 по две пары вентиляторов, то режимов ещё больше.
Плюс к тому на одинаковых вентиляторах могут быть разные углы установки лопаток.
Ш 220 никогда не работает на вытяжку, никогда не работает двумя вентиляторами на один путь.
Ш 222 имеет один рабочий агрегат,который работает либо на приток, либо не работает или закрыт.
Ш 414 может иметь 12 режимов работы (это особый случай). Используется 6.