Вопросы по ВШ

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение zet »

Надо сюда залить для коллекции:
Вложения
2013-12-02_132321.png
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель »

Люди добрые, подскажите, пожайлуста, действительно ли 520ВШ вентилирует Спасскую, хотя была построена ещё при пуске Садовой? И якобы попасть на неё можно с обеих станций? Либо мне чего-то не того наплели. Сам я там ни разу не был, но данный пересадочный узел вызвал огромный интерес.
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Nomernoy »

Различными невероятными путями воздух с 540 действительно попадает на Спасскую в районе переходных коридоров и в примыкании к тупиковым тоннелям. Также есть выход к перегону Садовая - Звенигородская, но там была стальная дверь года 4 назад, как сейчас - не в курсе. Насколько я понимаю, Садовая вентилируется через НХ.
Изображение
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat »

Сейчас 520-я вентилирует тупики Спасской и перегон Садовая - Адмиралтейская.
На перегон Садовая - Звенигородская и в переходной коридор со Спасской на Садовую в теории она тоже имеет выход, но воздуховоды с вентиляторами там сейчас отключены и закрыты шиберами. Насчет вентиляции Садовой через нх не уверен, не видел там соответствующего оборудования...
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель »

Спасибо, стало быть она двухуровневая. Почему-то до сих пор никто её таковой не называл. Хотя двухуровневые ВШ обсуждались неоднократно.
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat »

Нет, НВУ у неё одно, а вот дальнейшая система подходных тоннелей очень разветвлённая и многоуровневая. Такого лабиринта тоннелей, как там, наверное, больше нигде в Питере нет =)
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Nomernoy »

КВЛолюбитель
Шахтный ствол не двухуровневый!
Руддвор ее находится в уровне ФП линии, на Спасскую же воздух попадает через вертикальную слепую выработку (в метрах 70 от руддвора), выводящую воздушные потоки (а также инженерные коммуникации) на уровень Спасской.
Изображение
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель »

Интересно бы посмотреть на эти тоннели.А от чего венткиоск получился со смещением? И что строилось через 520 бис? Завязываю :crazy:
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение в40 »

Смещение сделано для того, чтобы венткиоск не мешал дорожному движению.
Через 520-бис строился пересадочный узел "Садовая" - "Площадь Мира". В дальнейшем предполагалось строить и "Спасскую". Для этого даже было выполнено углубление ствола и произведена реконструкция горного комплекса. Но не срослось. Сначала работы были приостановлены из-за нехватки средств (благодаря размыву на КВЛ). А потом в рамках подготовки к празднованию 300-летия СПб её вообще снесли.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat »

КВЛолюбитель писал(а):Интересно бы посмотреть на эти тоннели.

Да пожалуйста!

НВУ ВШ-520 и уходящий назад от точки съемки длиннющий подходной тоннель №1, выходящий в середину перегона Садовая-Адмиралтейская:
DSC_0052.jpg


Да простит меня iksdi за то, что далее выложу его фотку, у меня самого аналогичного ракурса к сожалению нет =)

Слева от ВОМДов начинается подходной тоннель в сторону перегона Садовая-Звенигородская:
z_4b4a5ead.jpg


Продолжение этого подходняка...
DSC_0044-2.jpg


...выводит нас к закрытой гермодвери и выключенному воздуховоду:
DSC_0046.jpg


Вернёмся обратно к руддвору 520-й. Вертикальный ствол (про который писал Nomernoy), соединяющий ПТ-1 с венттоннелем Спасской, да простит меня iksdi опять =)
0K-rU8Nkvw4.jpg


Поднимемся по нему наверх:
DSC_0058.jpg


Прямо уходит венттонель №2 к тупикам Спасской:
DSC_0069-5.jpg

DSCF5107-2.jpg


В противоположную сторону попадаем под переход между Спасской и Садовой:
DSC_0057.jpg


Теперь спустимся обратно по перепадному стволу и пойдём по ПТ-1 в сторону перегона к Адмиралтейской:
DSCF5090-2.jpg


Кстати через этот подходняк и ныне забутованный ПТ-5 в его продолжении строили Адмиралтейсткую, так что всего пару лет назад тут ездили метростроевские электровозы с вагонетками:
DSC_0020-4.jpg


Место примыкания ПТ-5:
DSC_0032-4.jpg


Вот как выглядел этот тоннель в марте 2012-го:
DSC_0005-2.jpg


Ну и в качестве бонуса, что из себя нынче представляет слепой ствол 520-бис:
DSCF5142-2.jpg
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение karhu »

А дверка из подходного к НХ Садовой куда выводит?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat »

В блок служебных помещений, выходящий в свою очередь примерно в середину ПТ-1.
Аватара пользователя
Metrocom
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 15 май 2006, 09:07
Станция метро: Коломяжская

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Metrocom »

У меня тоже кое-что по Спасской завалялось.
Вложения
Схема 3-х уровней
Схема 3-х уровней
Ну и сам слепой ствол
Ну и сам слепой ствол
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat »

Работники службы специальных сооружений не одобрят ваш пост... =)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение в40 »

Это просто схема горных выработок и размещения в них помещений и временных сетей метростроя на этапе строительства натяжной камеры "Спасской" (помещения горных мастеров, начальника участка, механика участка, маркшейдеров и т.д.).
Из-за необходимости организации работ через действующий метрополитен (т.к. рабочих шахт уже не было) приспособление для нужд метростроя подземных выработок двух горизонтов, использовавшихся на разных этапах строительства станции и пересадочного узла было вполне грамотным и рациональным решением.
Если бы метрополитен не был таким инертным, то множество подходных выработок ещё на этапе завершения строительства можно было бы приспособить под разные нужды, создав кучу дополнительных служебных помещений (в которых он так остро нуждается). А так значительная часть подходных выработок либо вообще никак не используются, либо используются малоэффективно (для складирования материалов, инвентаря и разных демонтированных конструкций).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»