Страница 60 из 64

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 28 сен 2021, 21:26
kot
Неприятные воспоминания у меня об этом узле.
Через ствол 02 откачивали воду из затопленных тоннелей в 1985 г.
Трое суток без сна.

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 03 окт 2021, 15:31
Carolus Magnus
kot писал(а):Неприятные воспоминания у меня об этом узле.
Через ствол 02 откачивали воду из затопленных тоннелей в 1985 г.
Трое суток без сна.

А что там было в 1985 году? Что-то сходу эпичных аварий не вспоминается для этого периода :(

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 03 окт 2021, 20:57
в40
Carolus Magnus писал(а):А что там было в 1985 году?

Подтопление перегонных тоннелей "Автово" - "Ленинский проспект" горячей водой.

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 13 окт 2021, 08:56
КВЛолюбитель
Наконец-то ожил мой любимый метрошный топик). Раз уж коснулись темы вентиляции перегона Автово-Ленинский проспект, может быть, кто-нибудь подскажет для чего-то ствол шахты Б, он вообще задумывался как вентиляционный? Сдаётся мне была какая-то технологическая потребность в её возведении, а теперь стоит как неприкаянная.

Про затопление перегона обсуждалось в теме о вент.киосках.

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 14 окт 2021, 18:27
karhu
Выглядит оконченным ремонт 402-й шахты

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 17 окт 2021, 14:43
Vasya
Ignat писал(а):
Vasya писал(а):Вопрос про ВШ-01 и ВШ-02.
Зачем построили целых две ВШ рядом, если обычно хватает одной?

Из-за того что производительность существовавшей на тот момент ВШ-А (станционная шахта Автово) была ограничена, а увеличить её не представлялось возможным, при проектировании 5-й очереди КВЛ пришлось добавить еще одну шахту на перегоне между Автово и Ленинским пр., которая постоянно работала бы на приток (ВШ-01). ВШ-02 же должна была всегда работать на вытяжку.


Спасибо!
Интересно, почему увеличить производительность шахты А не представлялось возможным?
Мне кажется, что реконструкция шахты А была бы дешевле, чем строительство еще одной дополнительной шахты.
И вообще, что такого необычного в шахте А, что она не справлялась? На других станциях вполне хватает одной шахты.
И почему для увеличения производительности в помощь шахте А не задействовали шахту Б?

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 25 окт 2021, 06:58
КВЛолюбитель
На шахте А узкий людской ходок и место лишь для одного агрегата, для установки второго потребуются горные работы. Доступность НВУ никакая при отсутствии доступа с рабочего тоннеля, к тому же отдельная городская сигнализация ВВУ доставляет немало хлопот при доступе к оборудованию. Может, поэтому на шахте похоже не было ни одного капитального ремонта. Агрегат самого первого поколения, как на 19,405,22,5,201,314,311,310,307. Интересно узнать, что из себя Б представляет, был вокруг да около только. Эх

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 26 окт 2021, 13:31
Ignat
КВЛолюбитель писал(а):Интересно узнать, что из себя Б представляет, был вокруг да около только.

Кажется, это единственная шахта в нашем метро без вентилятора. За решеткой лестница с подъёмом на 4 метра, а далее 40-метровый венттоннель сквозь фундамент жилого дома к киоску.
Само собой, никаких затворов нет (как и на ВШ-А).
45657.jpg

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 27 окт 2021, 11:31
Vasya
Ignat писал(а):Кажется, это единственная шахта в нашем метро без вентилятора. За решеткой лестница с подъёмом на 4 метра, а далее 40-метровый венттоннель сквозь фундамент жилого дома к киоску.
Само собой, никаких затворов нет (как и на ВШ-А).
45657.jpg


Хочу спросить - киоски А и Б без смещения сверху?

Кстати, подходной тоннель к шахте А возможно тоже частично захватывает фундамент жилого дома Стачек,96 (если отходит перпендикулярно оси станции).
https://yandex.ru/maps/-/CCUqvIaVpD

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 29 окт 2021, 07:05
КВЛолюбитель
А точно без смещения. Таких шахт по пальцам одной руки пересчитать) В этой теме уже описывалось.
Шахта А самая малая по сечению(вент.тоннель), одна из не многих, что была построена открытым способом вплоть до строительства шахт 03,05,222 в семидесятых.

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 30 окт 2021, 17:12
Vasya
Вопрос по шахте 401 - когда её построили?
При строительстве участка ПЛАН-Василеостровская в 1967 году или при строительстве участка Василеостровская-Приморская в 1979 году?

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 30 окт 2021, 19:08
КВЛолюбитель
При строительстве Приморской, во второй половине семидесятых, зачем она нужна для пуска Василеостровской? Там же расстояние чуть менее километра

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 30 окт 2021, 21:35
Ignat
КВЛолюбитель выше написал всё верно, но я дополню.
По сегодняшним нормам тупики должны вентилироваться через отдельную шахту. Но в те годы вентиляцию часто обеспечивали с помощью временной вентскважины в конце участка. К примеру в тупиках Василеостровской такая располагалась в прикамерке артезианской скважины №350. А тупики Приморской до недавнего времени вентилировались через скважину в ТДП-348. До сих пор такая схема действует в тупиках Ул. Дыбенко, где на ПК 373+00 по 1-му пути сооружен специальный прикамерок для трех вентскважин.

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 30 окт 2021, 22:59
Manhattan
А куда выходит вентскважина снаружи? Как это выглядит? (как выглядят обычные вентшахты мы все знаем).
Я более-менее знаю местность, под которой проходят тоннели за Приморской, но ничего интересного выходящего из земли не видел.

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 30 окт 2021, 23:26
Ignat
Manhattan писал(а):А куда выходит вентскважина снаружи?

Ищите где-то тут:
556757.JPG

На гуглопанорамах вроде даже что-то виднеется:
57657.JPG


Для примера - вот вентскважины тупиков Ул. Дыбенко:
26476407_23.jpg