Страница 2 из 14

Добавлено: 06 июл 2007, 20:30
Иван Волков
eugene_eu, Вы в своём роде правы. Дело в том, что в момент написания того сообщения я как раз занимался историческим делением Невской Заставы, а про строительные районы забыл как-то... Вы правы.

Re: Щемиловка

Добавлено: 21 дек 2008, 15:07
Дем
Ну раз темой в последнее время неоднократно интересовались, продублирую

verve писал(а):
Изображение

Строительство переходного участка, с глубокого на наземное залегание линии метрополитена, было отменено в связи с частичным изменением первоначального плана строительства и, в меньшей степени, под влиянием негативного опыта эксплуатации наземных участков метро в г. Москве. Уже построенный участок наклонных тоннелей было решено оставить в неизменном виде, без его ликвидации, хотя участки тоннеля, сопрягающиеся с действующим перегоном, были перебраны. Таким образом, из действующего тоннеля нет никаких намеков на существование задела (кроме технических сбоек). Задел, вероятно, не будет никогда задействован из-за существования плотной городской застройки на поверхности. Проходка осуществлялась щитовым способом, что заставляет предположить наличие временных демонтажных камер в забутованной части тоннелей. Протяженность построенных тоннелей около 500 метров от сбоек с действующим перегоном. Тоннели идут с постоянным и равномерным уклоном вверх.

...Обследование этого участка лишний раз подтвердило истину, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Изначально информация была о чуть ли не построенном перегоне и станции на альтернативной трассировке... Версии делились и множились, вплоть до самых радужных. Впрочем, первый же взгляд в тоннели все расставил на свои места. Это не станция, и ни какой не спецобъект, как предполагали некоторые оптимистично настроенные головы а именно наклонный участок для выхода на поверхность... Причиной по которой отказались от строительства, возможно, могла стать гидрология, и хотя никакие признаки в построенной части не говорят о возможных проблемах напоминающих ситуацию с размывом, полностью отказываться от этой версии нельзя.

Изображение

Сбойка с действующим перегоном из верхнего (здесь и далее согласно схеме) тоннеля. Даже здесь уже хорошо заметен перепад высот между тоннелями.

Изображение

Верхний тоннель, вид от первой сбойки в сторону перегона. Сбойка покрашена, лоток тоннеля залит, есть даже банкетка, хотя укладка рельс конструктивно не предусмотрена.

Изображение

Нижний тоннель. Переход с сухого на мокрое залегание. В месте выхода трасы из водоупорного слоя юрских глин, бетонные тюбинги сменились на чугунные. Гидроизоляция участка выполнена вполне корректно, а все сталактиты которые вы видите, образовались из-за отсутствия тока воздуха. Здесь нет ни поездов, ни вентиляции. Если бы в перегонных тоннелях перестали ходить поезда, там бы со временем образовались точно такие же длинные нити сталактитов. Луч фонаря пробивает тоннель до самого его конца. Спустя пару минут, далеко позади пройдет поезд и все затянет туманом, который вскоре опять рассеется.

Изображение

Нижний тоннель. Конец пути, налево уходит последняя сбойка. Забутовка торца, за которой вероятно располагается демонтажная камера щита. В верхнем тоннеле пробка бута расположена ближе, практически в паре колец сразу за сбойкой. Любопытный факт: в верхнем тоннеле, на потолке проложены линии поездной радиосвязи уходящие в забутовку...

Изображение

В сбойке смонтирован вентилятор, но его включали только до первой поломки а потом забросили. За прошедшие годы здесь все сгнило.

Изображение

Вернемся обратно. Нижний торец верхнего тоннеля. Здесь все забутовано. Более того, несколько позднее постройки перегона, сюда заливали бетон прямо поверх лотка, что позволяет точно оценить угол наклона тоннелей. Присмотритесь внимательнее к нижней части тоннеля перед забутовкой.

Изображение

А за стенкой забутовки, вплоть до самого конца верхнего тоннеля, все забито строительным мусором.

Re: Щемиловка

Добавлено: 21 дек 2008, 15:52
Konik
А через какую шахту все это строилось?

Re: Щемиловка

Добавлено: 21 дек 2008, 16:20
holms_2000
Уважаемый djtonik оживите ссылку http://www.pics.nwd.ru/img37/1/before19710621163016.jpg, большая просьба :)

Re: Щемиловка

Добавлено: 21 дек 2008, 21:14
djtonik
Пикс НВД ру почил вместе со старым НВД.
Вообще, та схема, которую выложили одним постом ранее - неправильная. Я отписывался автору фоток и схемки; он пока не исправил. Если хотите - могу нарисовать как там на самом деле.

Re: Щемиловка

Добавлено: 21 дек 2008, 21:19
Konik
Конечно рисуй!

Re: Щемиловка

Добавлено: 21 дек 2008, 22:45
holms_2000
Ув. djtonik будем благодарны, а поподробней где нибудь можно про это строительство - это тот самый перегон к газовой полости, где произошел взрыв или я не прав? Просто из объяснения Дема не совсем ясно про что идет речь.

Re: Щемиловка

Добавлено: 21 дек 2008, 23:09
djtonik
Да, это именно тот случай. Нарисую картинку завтра :)

upd: сейчас рассмотрел картинку - автор таки её поправил, учтя мои комментарии.

Re: Щемиловка

Добавлено: 27 апр 2009, 01:22
в40
Случайно обнаружил эту тему. Хочется выразить автору огромный респект за фотографии. Но вот что касается комментариев, то, думаю, стоит внести кое-какие изменения.
Во-первых, эти тоннели - бывшие удлиннёные тупики за "Ломоносовской" строились (ориентировочно в 1971 году - нужно уточнить) после пуска участка "Пл.АН"-"Ломоносовская" для дополнительного ночного отстоя поездов, поскольку к 1970 году НВЛ не имела собственного депо, а гнать поезда из Автово было очень долго.
Их строительство осуществлялось не щитами, как считает автор, а вручную с помощью тюбингоукладчиков (поэтому демонтажные камеры отсутствуют).
Эти тоннели НАХОДИЛИСЬ В ПОСТОЯННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Об этом говорят многие факты, имеющиеся на фотографиях: наличие банкетки, смонтированные постоянные кабельные конструкции (ёлочки), кронштейны проводов-волноводов, плавные переходы трубопроводов с одной стороны тоннеля на другую в лотке, наличие на них подвесов и токоразмыкателей, кронштейны программных досок (на фото в куче мусора), патроны и плафоны постоянного освещения, карболитовая розетка с крышкой для подключения инструмента (как на КММ) и, наконец, штатный вентилятор и надпись на чугунном тюбинге рядом с ним "ИЗ.СТ" - так обозначается при разметке эпюр рельсо-шпальной решётки ИЗОЛИРОВАННЫЙ СТЫК!
Судя по внешнему виду банкеток на снимках, можно сделать предположение, что их высота составляет примерно 40см (45см со стороны ходка - скорее всего с этой стороны располагался контактный рельс). А это указывает на то, что уровень бетонного основания примерно соответствует уровню путевого бетона. Шпалы и рельсы были демонтированы, а поверх существующего путевого бетона уложили небольшой слой бетонной стяжки и уменьшили ширину водоотводного лотка.
Про взрыв метана я тоже слышал. Но, по-моему он произошел уже на строительстве нового участка от "Ломоносовской" к "Обухово". Причём, метан скопился в боковой выработке (кажется в перегонном санузле). Причина тому - просачивание газа из пласта породы по микротрещинам. Один знающий человек утверждал, что у нас в качестве хранилища газа использовалась Лужская морена, в которую газ закачивали под давлением. За достоверность не могу ручаться, так как в этой области специалистом не являюсь - может кто подтвердит или опровергнет эту информацию. Возможно, что это и послужило причиной скопления газа.
Но, думаю, это вряд ли послужило причиной изменения трассы - скорее всего при трассировке нового участка не получалось вписать кривые так, чтобы в итоге станция оказалась в заданном месте. Вот и пришлось часть тоннелей забросить.
PS: Да, забыл сказать, что старые работники метростроя вспоминали, что после пуска в 1979 году "Приморской" их направили разбирать пути в тупики за "Ломоносовской".

Re: Щемиловка

Добавлено: 27 апр 2009, 09:34
kot
Комментарий в40 очень грамотный и весьма похож на истину. Остаётся добавить, что наличие ИЗОЛИРУЮЩИХ ФЛАНЦЕВ на трубопроводах в месте пересечения тоннеля свидетельствует о том, что там были рельсы. Кроме того, наличие двух параллельных труб D 89 говорит о том, что тоннель строился как ходовой, или, по крайней мере, о присутствии (или планировании в дальнейшем) перегонного СУ. Одна из труб- городской водопровод, вторая- артезианский. Теперь так уже не делают.
И ещё. Трубопроводы почти никогда не распологаются со стороны контактного рельса, а если и есть, то прокладываются в гильзе.

Re: Щемиловка

Добавлено: 27 апр 2009, 13:38
в40
И ещё один момент забыл указать.
Проходка перегонных тоннелей на примыкание к тупикам "Ломоносовской" при продлении НВЛ осуществлялось со стороны "Пролетарской". А если вспомнить, что станции сдавались в эксплуатацию в июле 1981 года, то по срокам как раз выходит, что данная операция выполнялась где-то в 1979-80 годах. Может быть кто-то из эксплуатационников НВЛ сможет уточнить сей факт? По крайней мере, сооруженцы и путейцы этого не могут не знать.

Re: Щемиловка

Добавлено: 27 апр 2009, 14:23
tu2-167
Меня уже лет 10 смущает тот факт, что там основное движение с отклонением по стрелочным преводам. Кроме того историю про "длинные тупики" под отстой трёх составов я слышал тоже очень давно и много раз. Не могли же они просто так испратится..

Re: Щемиловка

Добавлено: 27 апр 2009, 14:39
в40
tu2-167
Там основное движение по главному пути с отклонением только по прибыванию от "Пролетарской" (извините, забыл нумерацию путей НВЛ) - в противоположном направлении составы следуют через стрелку по прямому (плюсовому) направлению.
А что касается тупиков, то и получается, что никуда они не испарились, а просто частично были "похоронены" путём переборки в момент примыкания к ним строящихся перегонов.

Re: Щемиловка

Добавлено: 27 апр 2009, 15:01
tu2-167
Ну дык всё правильно. Я думаю, что там планировалось другое путевое развитие с приьбытием по прямому пути без отклонения, но из-за изменения трассировки и получилось отклонение.

Re: Щемиловка

Добавлено: 27 апр 2009, 15:34
djtonik
в40, спасибо за объяснение.
Скажите, только, каким образом в этих тоннелях есть нераскрытые выработки СУ 371 и заброшенная ОДП?
Про ОДП более-менее понятно, но почему не был сделан СУ?
Плюс вопрос такой - один из тоннелей был продолжением 1 пути, а вот второй? Продолжением тупика или второго пути?