Страница 1 из 3

Свет в тоннелях

Добавлено: 28 мар 2007, 16:08
089
Интересно, люди, а действительно до 1973 года во всех тоннелях питерского метро горело освещение?

И ещё: Вчера проехавшись по КВЛ обратил внимание, что на части перегона Лесная-Мужество горел свет, это бы к чему? А сегодня свет горел повсюду, на НВЛ на перегонах Гостинка-Маяк, Васька-Прима, ПЛАН-Ёлка и Ёлка-Ломо, на ПЛ - ПЛАН-Новочерка и ПЛАН-Лига.

Добавлено: 29 мар 2007, 18:48
Stranix
Ну такое я в первый раз сам вижу. А когда ты писал это сообщение, я сидел в Обухово, ждал Пришельца. А по пути ничего такого не было. А так - почему бы и нет - дополнительное освещение тоннеля никому не повредит.

Добавлено: 29 мар 2007, 18:56
ГрафЪ
Никому, кроме машинистов.
Между прочим, одна из причин почему машинисты быстро теряют зрение-освещение в туннеле.

Добавлено: 29 мар 2007, 19:00
089
А сегодня ещё и МПЛ (Озерки-Уделка).

Добавлено: 29 мар 2007, 19:11
Stranix
Да? Тогда не надо его.

Освещение в тоннелях

Добавлено: 05 янв 2009, 18:16
Brayn
Свет в тоннеле ФР горит всё время, значит то, что не доделали доделывают. Работы в тоннелях интервалы движения поездов позволяют вести спокойно даже в дневное время.

Освещение 2

Добавлено: 08 янв 2009, 15:30
tu2-167
Вот не надо ерундды писать. Ага?

Никаких работ в тоннелях при рабочем движении вестись не может!!! Если работы и идут, то в подходняках или сбойках, да и то вряд ли. Свет же в тоннелях горит по причине того, что участок новый. Это позволит машинисту в случае возникновения нештатной ситуации увидеть её заранее, а не тогда, когда поезд уже будет в ней.. Свет горит ещё три месяца после пуска, хотя в каждом случае - это индивидуально. Основные работы начинаются ночью.

Впрочем, что там у нас с новыми требованиями. Может быть по ним свет на фрунзенском радиусе уже смонтирован под постоянную работу, я честно говоря не в теме. Однако освещение смонтировано по всей длине тоннелей и люминисцентных ламп. Кроме этого обозначены специальными светильниками все сбойки.

Re: Итоги спешки ФР (В картинках).

Добавлено: 08 янв 2009, 16:04
Alever
Заметил, что люминисцентные лампы чередуются с обычными (которые выключены). Это что ли рабочее/аварийное освещение?

Re: Итоги спешки ФР (В картинках).

Добавлено: 08 янв 2009, 19:51
djtonik
Именно так. Люминесцентное освещение рабочее, тк аварийное запитывается от постоянного тока и ЛЛ его не выдерживают (перегарают). На аварийку всегда ставял лампы накаливания.

P.S. работ на перегоне в дневное время вестись не может (только в подходняках, СУ, ОДП и так далее)

Re: Освещение в тоннелях

Добавлено: 08 янв 2009, 20:42
Chuvi
То есть в качестве рабочих ламп поставили лампы с низким энергопотреблением, и теперь свет в тоннеле будет постоянно включен?

Re: Освещение в тоннелях

Добавлено: 08 янв 2009, 21:13
djtonik
Энергопотребление - раз, надёжность - два и яркость - три.

Свет будет гореть только на время обкатки ФР. (Если присутствовали на открытии "Размыва" - видели, там месяца два тоже свет горел).

Re: Освещение в тоннелях

Добавлено: 08 янв 2009, 21:35
mx
На аварийное освещение вообще по правилам должны ставить только лампы накаливания. Смысл в том, что когда аккумуляторы начинают садиться лампы накаливания светят до конца, пока аккумулятор не сдохнет (естественно не полным накалом). У люминисцентных ламп есть порог зажигания. Правда в последнее время в вагонах аварийное освещение переводят на люминисцентное - возможно там инвертор может работать и на низком напряжении, узнаю.

Re: Освещение 2

Добавлено: 09 янв 2009, 00:50
Rumm
tu2-167 писал(а):Кроме этого обозначены специальными светильниками все сбойки.


не все, только "эвакуационные сбойки", да и на одном перегоне только.

Re: Освещение в тоннелях

Добавлено: 09 янв 2009, 09:49
djtonik
mx писал(а):Смысл в том, что когда аккумуляторы начинают садиться лампы накаливания светят до конца, пока аккумулятор не сдохнет

Вообще, основная причина не в этом. Как я уже писАл выше - ЛЛ в принципе не будут работать в момент переключения напряжения с городских вводов на аккумуляторы СТП. Просто сдохнут и всё :)
Но то что ЛН могут работать фактически при любом напряжении - это да, тоже имеет место быть :friends:

Re: Освещение в тоннелях

Добавлено: 21 янв 2009, 20:28
VES
На аварийное освещение вообще по правилам должны ставить только лампы накаливания. Смысл в том, что когда аккумуляторы начинают садиться лампы накаливания светят до конца, пока аккумулятор не сдохнет (естественно не полным накалом). У люминисцентных ламп есть порог зажигания. Правда в последнее время в вагонах аварийное освещение переводят на люминисцентное - возможно там инвертор может работать и на низком напряжении, узнаю.


Обухово - Рыбацкое до токораздела - и аварийка и рабочее освещение люминисцентные лампы...