Пожар в метро 21.11.09

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Пожар в метро 21.11.09

Сообщение в40 »

Несколько человек мне присылали ЛС, доказывая, что тупик "Нарвской" не в состоянии принять 8-вагонный поезд.
Вчерашний случай с возгоранием на КВЛ лишний раз подтвердил, что тупик спокойно принимает 8-вагонники: движение поездов во время тушения пожара осуществлялось по маршруту "Девяткино"-"Нарвская". Смотрим ссылку: http://www.mr7.ru/news/transport/story_20746.html.

[от администратора]: тема склеена из нескольких мелких.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

ЧП подземного масштаба - Невское Время

Сообщение djtonik »

ЧП подземного масштаба

И снова пострадала «красная» ветка. В субботу между станциями «Нарвская» и «Кировский завод» загорелась деревянная шпала, по которой проходит контактный рельс Изображение. Огонь вовремя заметил машинист проходящего поезда, который доставил пассажиров до ближайшей станции, а затем сообщил о происшествии диспетчеру. Огонь удалось потушить силами бригады аварийно-спасательной службы метрополитена (несколько наземных пожарных расчетов были готовы помочь коллегам, но их содействие не потребовалось). Движение на этом участке оказалось надолго прерванным.

Поезда возили пассажиров только от «Девяткино» до «Нарвской» и от «Проспекта Ветеранов» до «Кировского завода». При этом интервал движения значительно увеличился. Корреспондент «НВ», например, ждал, пока электропоезд со станции «Владимирская» отправится в сторону «Площади Восстания», больше 9 минут. Некоторые пассажиры начали паниковать, памятуя о еще одном недавнем эпизоде в подземке – на той же «красной» ветке, между станциями «Кировский завод» и «Автово», на целых полчаса встал в тоннеле поезд. Чтобы не оказаться в похожей ситуации, некоторые паникеры пытались выбраться из вагонов и воспользоваться наземным транспортом, но пробраться к дверям люди так и не смогли.

По словам руководителя ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина, причина участившихся чрезвычайных ситуаций в его ведомстве – сильная изношенность подвижного состава. 600 вагонов из 1470 отработали свыше 30 лет.

Впрочем, эксперты с этой точкой зрения в корне не согласны. Поезда метро работают в «тепличных» условиях, и 30 лет для них – срок не такой уж и большой. Некоторые петербургские трамваи, например, возят пассажиров не меньший срок, причем круглый год, под снегом и дождем.

– Главная причина внештатных ситуаций в петербургской подземке – экономия средств, – считает руководитель организации «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров. – Работники метрополитена получают, скажем так, не самые большие зарплаты. Поэтому многие хорошие специалисты просто ушли из подземки. А их место занимают неквалифицированные кадры, которые зачастую просто не могут вовремя определить неисправность. Речь, в частности, идет о ежедневном осмотре составов.
Кроме того, у специалистов вызывают большое беспокойство факты сокрытия обнаруженных неисправностей. Происходит это из-за банальной лени и нежелания разбираться с проблемами, которые за этим последуют.

– В подземке также существует и система депремирования, – продолжает Владимир Федоров. – Поэтому некоторые работники, опасаясь потерять деньги, просто молчат о найденных нарушениях и неисправностях. Мол, мало ли что – при желании любой просчет можно «повесить» на кого угодно. Приведу пример – на станции «Петроградская» были серьезные проблемы с тормозной системой одного из эскалаторов, бегущая лестница постоянно ускорялась. И все ответственные за его эксплуатацию сотрудники молчали! Починили механизм лишь после того, как кто-то из руководителей метрополитена прочитал об этом на сайте нашей организации.

На самом деле, уверены эксперты, причины участившихся ЧП вовсе не в изношенности оборудования, а в вопиющем непрофессионализме работников подземки. Господин Гарюгин сейчас пытается делать хорошую мину при плохой игре. По сути, все попытки пожаловаться на отслужившие свой век вагоны преследуют только одну цель – выбить из городского бюджета побольше денег. Между прочим, один вагон обходится городу в 20 миллионов рублей. Если учесть, что по «красной» ветке (здесь ходят самые старые поезда) ездят 8-вагонные электрички, нетрудно подсчитать – обновление только одного состава обойдется в 160 миллионов рублей!

Деньги, безусловно, очень большие, и для «убыточной», по заверениям Гарюгина, подземки эта сумма неподъемная. Однако расходы вполне можно значительно уменьшить. Метрополитен, например, мог бы не начинать «новую информационную политику», оклеивая километрами цветной пленки с указанием названия станций стены вестибюлей, и не менять регулярно турникеты на станциях. По некоторой информации, сумма, потраченная на эти цели, немногим меньше, чем требующаяся на обновление парка вагонов.
В одном из ближайших номеров «НВ» мы продолжим разговор о возникших в петербургской подземке проблемах.

// Владимир Афанасьев. Фото Интерпресс.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ЧП подземного масштаба - Невское Время

Сообщение Nomernoy »

Замечательный разнос !))
Изображение
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: ЧП подземного масштаба - Невское Время

Сообщение andreev »

Ну с одной стороны корреспондент прав -- лучше обновить пс, а не обклеивать километрами изоленты станции и менять турникеты. Но с другой менять информационную "политику" тоже нужно.
В общем как обычно, много что нужно сделать -- а денег нет
How could you be so blind?

Изображение
tonyspb
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 10:55

Re: ЧП подземного масштаба - Невское Время

Сообщение tonyspb »

ars23 писал(а):Но с другой менять информационную "политику" тоже нужно.

Ars23. Вы знаете, в идеале нужно сделать ВСЕ, но давайте как-то определяться с приоритетами. На это самое "ВСЕ" денег никогда не будет. Цветы бы тоже на станциях не помешали, но обновление парка ПС и ремонты НХ - явно приоритетнее. Я полагаю, что и с лавкой на Василеостровской, и с информационной тумбой на ПЛАН2, и с этими километрами пленки можно было подождать. А вот если весь ПС придет в негодность и ездить будет не на чем, то эти все вышеозначенные "фентифлюшки" тоже будут уже ненужны.
В этой статье, кстати, еще много чего не указано. Ситуация с наклонными ходами, на мой взгляд, уже приобретает катастрофический характер. Помимо всем известных аварийных НХ, резко прогрессирует авариность на Новочеркасской и ул. Дыбенко. На первой - едешь и держишься за голову, дабы кусок штукатурки на голову не рухнул. На Дыбенко же все латают и латают, а толку - ноль, весь НХ в заплатах.
Аватара пользователя
DKem
Гость
Гость
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 21 июл 2004, 13:02
Станция метро: Автово
Откуда: Ленинград

Re: ЧП подземного масштаба - Невское Время

Сообщение DKem »

Возмущение по-человечески понятно. Однако, с точки зрения управления финансами на микроуровне сделано все правильно. Если пустить средства на ПС, на синюю ленту город их не даст. А если пустить средства на синюю ленту, получить деньги от города на ПС возможно. Местячковый подход, но "грамотный". Правда, как всегда: уши вылезли - хвост увяз. Уход профессиональных подготовленных кадров и замена их дешевыми квазиспециалистами может обрушить всю пирамиду. Напоминает поведение ресторанного управляющего: как только официантка дорастает до уровня, когда может требовать прибавки к окладу и большего процента от чаевых, ее увольняют, и берут девочку за 100 долларов - голодную хамку с неприветливым лицом, где-то на год, пока она тоже не дорастет. Хозяину плевать, т.к. деньги идут, управляющего увольнять не за что, а народ начинает жаловаться и перестает ходить. В метро такая тактика опаснее, чем в ресторане.
С уважением,
DKem
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: ЧП подземного масштаба - Невское Время

Сообщение andreev »

tonyspb, кажется далее я написал что делать надо много, но не на всё есть деньги.

ну а ремонт/закупка пс приоритетная задача, иначе скоро вообще не на чем будет ездить
How could you be so blind?

Изображение
bober
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 19:31
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юнтолово

Re: ЧП подземного масштаба - Невское Время

Сообщение bober »

Не стройте охтацентр -купите новый пс!
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ЧП подземного масштаба - Невское Время

Сообщение Nomernoy »

...с логотипом известно чего на весь кузов:-)
Изображение
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: ЧП подземного масштаба - Невское Время

Сообщение tu2-167 »

DKem, нет. В корне не согласен. Тут несколько иначе.
Если брать деньги АИП из Комитета по транспорту на "изоленту", то могут и проверить на что потрачено. А так, из собственных средств.. можно 100 раз переклеивать.
А вот на вагоны идёт именно адресно на закупку. тут смухлевать уже сложнее. Короче, деньги есть, но только на то, где можно их спрятать: ремонт путевых стен, "изолента", замена освещения. А вот на нужные вещи, где нельзя прописать закупку состава, а купить фанерные вагоны - денег нет.
Вот и вся логика, экономика и психология...
sergeant-1
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 11:41
Откуда: Волковская

Re: ЧП подземного масштаба - Невское Время

Сообщение sergeant-1 »

Ну в общем и целом, довольно неплохая статья. И проблемы затронуты весьма и весьма актуальные. Неуклонно возрастающий непрофессионализм абсолютно во всех сферах нашей жизни - не только в метро - приносит свои плоды. Причем касается это всех - от простого работяги до руководителя высшего звена. А когда на это накладывается еще и недостаток финансирования, либо - что более вероятно - неумение грамотно выбрать приоритеты и распределить финансовые потоки, попытки выехать на запасе прочности еще советских времен вкупе с непреодолимым желанием сэкономить и выжать все имеющиеся ресурсы по-максимуму, с наибольшей выгодой - не стоит говорить, к чему это может привести. Яркая иллюстрация - недавние события в гидроэнергетике. А все эти НИПы, турникеты для позонной оплаты и прочая псевдоевропейская хренотень выглядят на этом фоне как яркие заплаты на ветхом рубище.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист.
Димон
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 08:55
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Каменка

Re: Нарвская

Сообщение Димон »

Ну тогда тем более непонятно, почему поезд с отказавшей тормозной системой 20 ноября тащили до "Восстания", а не в тупик "Нарвской"
Аватара пользователя
DKem
Гость
Гость
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 21 июл 2004, 13:02
Станция метро: Автово
Откуда: Ленинград

Re: ЧП подземного масштаба - Невское Время

Сообщение DKem »

tu2-167, возможно, возможно. По вагонам, наверное, можно договориться с Егоровым или Мытищами о легкой корректировке сметы в сторону завышения стоимости предохранителя на 5-10 рублей (каждого). Не хочу инсинуаций, не знаю как на самом деле. Но поставщика в стране всего два, это не конкуренция. Вы не знаете, насколько обязателен открытый конкурс на закупку ПС?
С уважением,
DKem
Аватара пользователя
DKem
Гость
Гость
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 21 июл 2004, 13:02
Станция метро: Автово
Откуда: Ленинград

Re: Нарвская

Сообщение DKem »

В отсутствие информации можно только предполагать, что:
- в тупике за Нарвской был выключен свет, а тот, кто мог его включить, болел, или был в отпуске;
- тупик за Нарвской был занят, например, шампиньоны не успели вывезти;
- про тупик за Нарвской забыли, или промахнулись, не возвращаться же обратно.
:)
С уважением,
DKem
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Нарвская

Сообщение в40 »

А по-моему, всё гораздо проще. Сработал обычный стереотип логического мышления: поезд едет вперёд, а впереди путевое развитие только на "Восстания". Наверное, с непривычки просто не сообразили...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»