К своему удивлению, не обнаружил здесь темы, посвященной данному депо А чтобы не создавать пустую тему - вот для затравки от меня фоточка парковых путей.
P.S. Тоник, у тебя на сайте в фотогалерее по ТЧ-1 некоторые фоточки не открываются, точнее не отображаются миниатюры (3 штуки).
Вложения
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт
У меня созрел глупый вопрос. За цать лет существования форума, возможно, его уже обсуждали, но у меня в голове ответ не отложился. Как выглядели тупики за станцией "Автово" в 1955 году? Сколько их было? Пришлось ли изменять их вид при строительстве продолжения линии к Ленинскому? Не была ли повторена участь тоннелей за Ломоносовской, когда трассу пришлось менять, отсекая старые тоннели в стороне?
Было два боковых тупика длиной на один состав каждый. Они шли строго по прямой.
Небольшой участок 6 тупика (в самом конце) был частично забучен для стыковки перегонного тоннеля II пути от "Ленинского проспекта": чтобы отклонить путь вправо для создания петли под двухпутным тоннелем ветки в депо. При движении к "Ленинскому проспекту" можно заметить, как увеличивается расстояние слева между стеной и кузовом вагона перед самой зоной изменения сечения тоннеля с прямоугольного на круглое.
5-й тупик остался без изменений.
Вложения
Вот здесь отчётливо видно, как II путь отклоняется вправо внутри прямоугольного сечения бокового тоннеля.
А разве не оба? Ведь ветка в депо тоже сначала имеет правую кривую. Но у неё малый радиус в отличие от перегона II пути. Следовательно, двухпутный тоннель ветки должен отклоняться вправо быстрее и правым краем частично "залезть" на нижний тоннель (или быть от него на очень малом расстоянии). В общем, правильнее будет сказать, что отклонение II пути было сделано потому, что в случае примыкания перегонного тоннеля к 6 тупику по прямой его круговая обделка частично подсекла бы нижнюю часть ветки в депо.
Вот тут и тут есть фотки, на которых видно, как ветка в депо поворачивает вправо и как второй путь примыкает сбоку к бывшему торцу 6 тупика (а конструкция тупика поворота не имеет):
На фото мОнтера Лёхи снят второй путь (бывший 6 тупик) практически на границе стыковки с тоннелем кругового очертания (она за спиной фотографа). Сбойка с круговым тоннелем была выполнена на границе, где габарит приближения строений касался вертикальной стены тупика. Для этого левую половину тупика частично забутили. Первоначально путь в тупике был прямым. После сбойки с новым перегонным тоннелем старый путь частично вырубили и уложили кривую для отворота трассы вбок. На верхнем фото двумя сообщениями ранее снята соединительная ветка в депо, начинающаяся за перекрёстным съездом (двухпутный тоннель со служебной платформой поворачивает вправо). На нижнем фото - вид по направлению бывшего 6 тупика от съезда по II пути (станция "Автово" за спиной).
Друзья, пользуясь случаем, хочу пригласить всех желающих на экскурсию в ТЧ-1 «Автово». Ближайшая экскурсия в субботу, 17 января 2015 года, в 12:00. Продолжительность - 2 часа.
В рамках экскурсии можно увидеть отреставрированный вагон типа В, восстановительный вагон из вагона типа Д, пройдем по депо и осмотрим линейные составы. Фотографировать разрешается! Экскурсия платная, все подробности по тел.: +7 (952) 384-19-29 +7 (952) 386-00-51
В свою очередь, пользуясь случаем хочу порекомендовать всем интересующимся посетить это мероприятие. Не часто получается побыть внутри и потрогать руками частичку такого вроде бы близкого, но в то же время недоступного мира. Отдельное спасибо экскурсоводу (думаю, его личность не является секретом для завсегдатаев форума ), все очень продумано и хорошо организовано. Ну и по теме - пара фотографий.
Отличительной особенностью путевого хозяйства ТЧ-1 является непонятный на первый взгляд зигзаг путей перед порталом (на последнем фото он очень хорошо заметен). Кто-то, наверное, может подумать, что это работа "пьяного маркшейдера". Однако, это не так. Это очень интересное место, т.к. является рудиментом, оставшимся от существовавшего ранее ответвления путей к станции "Дачное". До 1966 года пути от веера до портала тоннеля были прямыми (без зигзага). Но при укладке стрелочных переводов для стыковки новых путей к станции "Дачное" с действующими путями, последние пришлось сместить. После ликвидации путевого хозяйства станции "Дачное" стрелочные переводы у портала были демонтированы, а зигзаг остался "на память".
Вот кадры врезки стрелок и подключения путей к путевому хозяйству депо Автово (из сюжета о строительстве станции "Дачное" кинохроники Ленинградского телевидения). Прошу прощения за качество скриншотов.