Развитие событий вокруг ВШ 403

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Развитие событий вокруг ВШ 403

Сообщение djtonik »

в40, да, так и есть, спутал с другой шахтой.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Pagan
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 13:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Pagan »

в40 писал(а):Пробку забетонировали в стволе на всю высоту сопряжения с венттоннелем. Дальше бетонировать нет смысла, т.к. ствол бутиться не будет. Скорее всего, будет выполнена заморозка массива по контуру ствола с последующей переборкой старой обделки на новую.
Pagan писал(а):Если я правильно понимаю, проект реконструкции этой шахты начали разрабатывать еще в прошлом году и выиграл конкурс на его разработку как раз "Метрострой" (поэтому-то его и привлекли для оперативной работы на объекте).

Судя Вашей логике, если бы этот конкурс выиграл ЛМГТ, то он бы ликвидировал аварию своими силами?


нет, судя по моей логике - звать кого-то кроме Метростроя в этой ситуации выглядело бы глупым решением.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Развитие событий вокруг ВШ 403

Сообщение в40 »

Развивая тему дальше, самым глупым решением ИМХО является объявление разнообразных тендеров на проектирование объектов метрополитена (имея под боком крупный специализированный институт) и строительство/реконструкцию (имея собственную крупную специализированную строительную организацию, которая построила ВЕСЬ метрополитен). Тем более, что на все работы существуют государственные расценки - и на проектирование, и на строительство.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Biggenius
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 24 фев 2005, 20:35
Откуда: Питер

Метрополитен завершил работы в протекшей шахте

Сообщение Biggenius »

Специалисты метрополитена и «Метростроя» завершили работы в протекшей вентиляционной шахте №403, расположенной на территории бывшего здания Академии тыла и транспорта.
Как рассказали в пресс-службе подземки, в настоящее время шахта полностью выведена из строя; от основного тоннеля, по которому ходят поезда, ее отделяет бетонная пробка. После дополнительного обследования будет принято решение о том, можно ли восстановить данную шахту или же придется построить новую. Однако, как подчеркивают в подземке, эти работы никак не повлияют на движение поездов по «зеленой» линии.
Отметим, что, по данным «Фонтанки», ствол шахты затоплен: это сделано для того, чтобы шахта держала объем, и не происходило просадки грунта.
Напомним, что течь в вентиляционной шахте была обнаружена в ночь с 16 на 17 мая; из-за необходимости доставить материалы вечером 17 мая было серьезно ограничено движение на перегоне «Гостиный двор» – «Василеостровская».


http://www.fontanka.ru/2012/05/21/057/
Make It Real!
Pagan
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 13:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Развитие событий вокруг ВШ 403

Сообщение Pagan »

в40 писал(а):Развивая тему дальше, самым глупым решением ИМХО является объявление разнообразных тендеров на проектирование объектов метрополитена (имея под боком крупный специализированный институт) и строительство/реконструкцию (имея собственную крупную специализированную строительную организацию, которая построила ВЕСЬ метрополитен). Тем более, что на все работы существуют государственные расценки - и на проектирование, и на строительство.


в общем-то. именно об этом я и пытался сказать)))
Проверка связи
Человек и паровоз
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 19:01
Станция метро: Юго-Западная

Re: Развитие событий вокруг ВШ 403

Сообщение Проверка связи »

Извещение о закупке у единственного поставщика "Ремонт ствола и нижнего вентузла вентиляционной шахты №403"

ТЗ, судя по содержанию, писалось в авральном порядке за пять минут до объявления закупки и не проверялось. "Требования к материалам: Ширина, толщина слоев песок, щебень" - хит сезона. Про дублирующиеся пункты и внезапное появление ручной погрузки металлолома, при отсутствии каких либо работ по разборке конструкций - я вообще молчу.

Пункты 5, оба шестых и 7 - вписаны постфактум и описывают работы, проведённые на следующий день после аварии.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Развитие событий вокруг ВШ 403

Сообщение djtonik »

в40 писал(а):По моим данным - не разделён. От ствола идёт один венттоннель. А вот уже в районе примыкания к перегонам он раздваивается на две венткамеры, каждая из которых самостоятельно вентилирует свой перегон.


Даже нашёл, почему перепутал строение шахты:
Вложения
403.jpg
403.jpg (5 КБ) 6561 просмотр
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Лео
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:11
Станция метро: Лахта
Контактная информация:

Re: Развитие событий вокруг ВШ 403

Сообщение Лео »

в40 писал(а):Развивая тему дальше, самым глупым решением ИМХО является объявление разнообразных тендеров на проектирование объектов метрополитена (имея под боком крупный специализированный институт) и строительство/реконструкцию (имея собственную крупную специализированную строительную организацию, которая построила ВЕСЬ метрополитен). Тем более, что на все работы существуют государственные расценки - и на проектирование, и на строительство.

Ну так Метрострой тут не один, от ФЗ-94 вся страна страдает.
vitya
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 06:44
Станция метро: Елизаровская

Re: Развитие событий вокруг ВШ 403

Сообщение vitya »

подскажите, а конкурс уже был?

почему до сих пор не закупили данную красоту?
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Развитие событий вокруг ВШ 403

Сообщение djtonik »

О проблемах с вентиляционной шахтой № 403, из-за которой случился серьезный сбой в работе «зеленой» линии, было известно давно: как выяснилось, конкурс на создание проекта ее реконструкции провели еще в 2011 году, однако вода не стала ждать окончания сроков государственных контрактов. «Фонтанка» решила выяснить, сколько еще шахт нуждаются в ремонте.

Течь в печально известной вентиляционной шахте № 403, расположенной во дворе бывшего здания Академии тыла и транспорта, отнюдь не свалилась на метрополитен словно гром среди ясного неба: как выяснила «Фонтанка», первые серьезные проблемы с гидроизоляцией объекта были обнаружены еще в 2011 году – именно тогда подземка начала готовиться к ремонту объекта, объявив конкурс на создание проекта реконструкции.

Победителем в тендере был объявлен «Метрострой», который начал работы над проектом, но закончить его не успел – произошел форс-мажор. В ночь с 16 на 17 мая специалисты метрополитена обнаружили, что помимо воды из течи стал поступать и грунт, а это означает серьезную деформацию чугунной обделки. К устранению аварии был спешно призван все тот же «Метрострой». Теперь, возможно, так и не оконченный проект ремонта вовсе не понадобится – согласно одному из вариантов развития событий реконструировать объект не будут, а построят новый.

Однако нужно отметить, что шахта № 403 является не единственным проблемным вентиляционным объектом петербургской подземки: так, все в том же 2011 году «Метрострой» начал готовить проект реконструкции вентшахты № 313, расположенной не где-нибудь, а на Марсовом поле, – через нее вентилируется перегон «Невский проспект» – «Горьковская». Остается надеяться, что в данном случае форс-мажора не случится и объект отремонтируют в плановом порядке.

Для того чтобы понять, как выглядят шахты после многих лет эксплуатации, приведем фотографии, сделанные петербургскими диггерами в конце 2008 года в шахте № 530. На снимках видно, что от времени лестница, по которой по идее можно подняться со дна шахты наверх, практически полностью развалилась, а те части, которые еще сохранились, вряд ли выдержат человека. Насквозь проржавели и чугунные тюбинги, которыми обделан ствол шахты, а скрепляющие их болты рассыпались на куски.

Специалисты убеждены, что метрополитен не виноват в том, что шахты приходят в такое состояние. Основная причина – геологическая: вентиляционные шахты расположены на средней глубине в 40 - 50 метров и проходят в том числе через верхние почвенные слои, полные грунтовых вод; то же самое касается и наклонных ходов, по которым следуют эскалаторы. Еще одна проблема - постоянная циркуляция воздушных потоков различных температур. Что касается перегонных тоннелей, по которым ходят поезда, то они находятся в зоне сухих кембрийских глин, поэтому там таких серьезных проблем с водой нет, если, конечно, это не такой участок, как перегон «Лесная» – «Площадь Мужества» с его знаменитым плывуном.

Как и в случае с наклонными ходами, которые периодически закрывают на ремонт (сейчас закрыт второй выход со станции «Невский проспект», в конце года закроют «Петроградскую»), ГУП «Петербургский метрополитен» постоянно ремонтирует свои шахты, особенно те, что давно находятся в эксплуатации. Средний срок ремонта – 2 - 3 года, средняя стоимость – около 100 млн рублей. Например, капитальный ремонт строительных конструкций шахты № 208-бис, конкурс на который был объявлен в начале 2011 года, был оценен в 80 млн рублей: как было прописано в техническом задании, на эти деньги подрядчик должен был ликвидировать протечки в стволе шахты.

При этом ремонт шахт никак не сказывается на пассажирах – в отличие от наклонных ходов, на время реконструкции которых станции закрываются.

Андрей Захаров,

"Фонтанка.ру"
Вложения
Metro02.jpg
Metro02.jpg (67.39 КБ) 6214 просмотров
Metro01.jpg
Metro01.jpg (61.62 КБ) 6214 просмотров
Metro_Big[1].jpg
Metro_Big[1].jpg (51.14 КБ) 6217 просмотров
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
iskander
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50

Re: Развитие событий вокруг ВШ 403

Сообщение iskander »

Почему у нас мало стволов с бетонной обделкой?
Аватара пользователя
71-153
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 20 май 2007, 17:29
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Развитие событий вокруг ВШ 403

Сообщение 71-153 »

Потому что еще до недавнего времени большинство стволов строили из чугунных тюбингов с предварительной заморозкой грунтового массива. Причина - в сложных инженерно-геологических условиях строительства в условиях Санкт-Петербурга. И только относительно недавно появились стволы, построенные по более современным технологиям - из буросекущихся свай или "стены в грунте", доходящих до водоупора. Там, соответственно, обделка как раз железобетонная.
iskander
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50

Re: Развитие событий вокруг ВШ 403

Сообщение iskander »

Вы не поверите, я сам (по работе наведывался чуть ли не каждый день) видел, как начинали строить новые шахты ГКК. Грунт там омораживали предварительно, а обделка была бетонной! Буросекущиеся сваи это свежее изобретение в России. А стволы и раньше были с бетонной обделкой.
Аватара пользователя
71-153
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 20 май 2007, 17:29
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Развитие событий вокруг ВШ 403

Сообщение 71-153 »

iskander, это разве и к метростроению относится?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Развитие событий вокруг ВШ 403

Сообщение в40 »

Стволы с монолитной бетонной обделкой строились намного дольше, чем стволы, построенные в сборной обделке (т.к. приходилось делать две рубашки, между которыми выполнялась гидроизоляция плюс нужно было время на набор бетоном прочности). А так как в 60-х годах требовалось увеличить скорость строительства при одновременном снижении затрат, от монолитной обделки отказались в пользу сборной.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»