SubwayTalks.ru • Просмотр темы - От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение AlanRu » 24 авг 2020, 18:39

Никогда бы не подумал,что единичная реплика
:viewtopic.php?f=41&t=2037&start=30#p317312
AlanRu писал(а):"цикл сменяемости ПС" около 15 лет эксплуатации, с промежуточными КР после 5 и 10 лет.
может породить такое бурное обсуждение!
И чтобы не продолжать скопом флудить в той теме, заведём новую про ЭТО
MetroGnom писал(а):почему бы не устроить элементарный опрос ..., что они хотели бы видеть/исправить в вагоне. Среди кучи бреда явно же попадутся интересные и полезные предложения.
...
Предлагаю в ней всем заинтересованным участникам высказывать своё мнение о том,какие вагоны они хотят видеть в Петербургском метро будущего(в пределах представлений каждого). Ну а для затравки попробую ответить здесь оппонентам той дискуссии.
Kaamoos писал(а):
Владимир_В_Е писал(а):Вы знаете, а я вот против данной сменяемости. Лучше тратить деньги на строительство сети, а не "свистелки с перделками".
Так у нас и сеть не строят. И ПС не обновляют (в нужное время). Ждут, пока вагону будет 50 лет.
Уровень комфорта новых вагонов - никак не изменился. Те-же лавки вдоль борта. ...

Наоборот, при крепком кузове лучше вложиться в качественный КВР с продлением срока службы. Сделать удобный салон, прилепить USB зарядники и "экологичные" светодиодные светильники.
..В той же НеВе ящиков нет. Значит это возможно. Вся проблема в том, что в Питере нет современных вагонов. С натягом можно назвать НеВу. Разъве вы не хотели бы видеть НеВу, вместо Е-образных? Или всё же КРенные Е-образные вам предпочтительнее?
где половина свистелок-перделок уже не работает, а чинить их дорого даже для тех, кто способен покупать тачки за такие деньги. Аналогично будет и с этими новыми вагонами.
Как правило, владельцы таких авто не чинят их. Они покупают их на 5-7 лет. И когда назревает крупный ремонт, они просто избавляются от машины. Продавая эту, добавляют столько же, сколько они бы отдали за грядущий ремонт, и вместо ремонта у них новая машина. И так каждые 5-7 лет. ...Каждый выбирает подходящую для себя схему. Это ж личное авто, а не служебное.
Замена ТЭД на Ем - существенно дешевле аналогичной операции на Юбике. Надо определяться, "шашечки" или ехать. Мне, вот, лучше ехать. Чтоб поезда ходили часто, не ломаясь на линии, и чтоб в них можно было ехать сидя.

Для "ехать" вместо "шашечек" надо голову менять, а не саму рыбу (т.е. начальство должно покупать современные составы, которые без "детских болезней", и готовы к работе..

Предлагаю Вам (и любому желающему) мысленный эксперимент.
Вы,сегодняшний, обнаруживаете себя в Петербурге в жилище-
1)с (чётко ездящим)лифтом в сетчатой решётке с железными ручками на дверях;
2) с электроплитой "Лысьва" а кухне(стоИт такая у одного питерского знакомого-ну и что,что чайник закипает полчаса?);
3)с холодильником типа "Юрюзань"(морозит!);4)с телевизором аля Березка Ц-202(показывает же!);
5)со "спаренным" с говорливыми соседями квартирным телефоном("Линия занята"регулярно при сьёме трубки)
при отсутствии собственного мобильного. Короче говоря, в "типичном интерьере" середины-конца 80-х годов.
Всё вокруг исправно и работает в пределах свойств и техн.характеристик, обусловленных
временем его появления на свет. Вопрос- как долго вас будет устраивать такое "окружение"
повседневной жизни и какими критериям вы будете руководствоваться при "апгрейде" того или иного предмета?
Вряд ли- наличием "часиков" в плите или цветом корпуса (дискового!)телеф.аппарата..
konnor писал(а):Эксперименты, это конечно здорово, но результат получается какой-то убогий. Такое впечатление,
что все эти дизайнеры/проектировщики ни разу не бывали в метро в час пик.
Про всякие приводы, системы управления и стоимость обслуживания сказать не могу.
Хотя почему-то уверен, что все это вполне можно внедрить в вагонах практически любого дизайна.
Т.е. спроектировать обновленный номерной с новыми приводами и системами управления - более чем решаемая задача.

Независимо от внутреннего ответа на вопрос эксперимента, почему тогда вы считаете возможным
гонять свыше 40 лет средство для МАССОВОЙ перевозки людей, да ещё критичное для безопасности
находящихся в нём пассажиров, по "проектным нормам" полувековой давности?

Или чуть иначе- в какой связи соседняя ОктЖД бойко режет на металл ЭР2Т 1990года постройки,
оставляя в эксплуатации ничуть не лучшего "устройства"и тех.состояния ЭТ2?

А такое явление, "продление срока...", вообще предлагаю исключить из лексикона полностью как жульническо- антитехническое. "Срок"имеет право определяться лишь статистическим анализом отказов тех или иных технических средств, а никак не "назначаться"административным порядком!
Аватара пользователя
AlanRu

 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 03:56
Откуда: Сосновый Бор(Ингерманландия)
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Броневая
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение New-Veter » 25 авг 2020, 14:00

AlanRu,
Правилино конечно же пишете, ваш мысленный эксперимент по всем пунктам... врядли кто-то захочет вернуться в такие условия на постоянной основе. Так если только на несколько минут, чтобы поностальгировать, для тех кто жил в то время и ещё помнит; кто не жил, может из любопытства. Что касается транспорта и в конкретном случае вагонов, то здесь с бытовыми холодильниками и телевизорами не совсем корректно сравнивать. Всё-таки капиталловложения другие да и ресурс закладывается бόльший. Старейшие в Европе вагоны метро MP 59 (проект 59-го года, в эксплуатации с 60-го) еще в прошлом году эксплуатировались в Парижском метрополитене на линии 11, насчёт этого года я не уверен, но должны быть уже списаны. Почти 60 лет! Да, и там за рычажок надо дергать, если хочется выйти.
New-Veter

 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 21:39
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Международная-1
Пункты репутации: 10
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение konnor » 25 авг 2020, 15:41

AlanRu писал(а):Предлагаю Вам (и любому желающему) мысленный эксперимент.

Мне кажется, стоит произвести разделение мух и котлет.
1) Нужно сравнивать не абстракцию (новое/старое нравится/не нравится), а конкретные технические характеристики. С плитой понятно - медленно греет. Но с вагонами-то это так не работает. Вагоны старых дизайнов обеспечивают примерно такую же скорость перевозки пассажиров. Количество пассажиров тоже +/- одинаковое. Да, в тоннеле новые тише, но при остановки на станции орут как резанные. Плавность хода - не заметил. Прямо сегодня ехал на Неве - так между Приморской и Василесотровской болтало со страшной силой, куда поболее, чем обычно на номерном. Так по каким конкретным характеристикам вагоны новых типов, лучше, чем вагоны старых типов?
Я не против новой маски вагона и всяких зарядников. Но по значимости это все здорово после "юзабельности" в час пик.

2) Дополнительные приблуды - не всегда благо. Можно сравнить, например, с усиленно "втюхиваемым" так называемым "умным домом". В свое время, я тоже загорелся идеями. Но, увы, в той же ванной простой выключатель, с дизайном почти полувековой давности на порядок удобнее, чем все эти облачные механизмы управления. И, что немаловажно, эти продвинутые штуки требуют не менее продвинутых пользователей. Сравнение стоимости даже и производить не стоит.

konnor писал(а):Т.е. спроектировать обновленный номерной с новыми приводами и системами управления - более чем решаемая задача.

AlanRu писал(а):Независимо от внутреннего ответа на вопрос эксперимента, почему тогда вы считаете возможным
гонять свыше 40 лет средство для МАССОВОЙ перевозки людей, да ещё критичное для безопасности
находящихся в нём пассажиров, по "проектным нормам" полувековой давности?
Не нужно подменять понятия - использование вагона старого типа не синоним использования старого вагона. Тем более, что всякие поручни, сидушки и свистелки вообще никак не пересекаются с типом двигателей вагона и материалом кузова. Чисто технически нет никаких проблем спроектировать номерной с интерьером от Невы и наоборот.
konnor

 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 09:55
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Культуры
Пункты репутации: 14
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Metroschemes » 25 авг 2020, 16:04

Старая техника - это хорошо, это даже просто замечательно! Но... Для участия в ежегодном параде, например или для покатушек. Для повседневного использования нужна техника более комфортная и современная. Прогресс не стоит на месте все-таки!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Metroschemes

 
Сообщения: 5063
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 05:19
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Пункты репутации: 150
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Владимир_В_Е » 26 авг 2020, 12:17

Metroschemes писал(а): Для повседневного использования нужна техника более комфортная и современная. Прогресс не стоит на месте все-таки!

Ну так вопрос то именно в том, что новая техника ни разу не комфортнее старой. Единственный плюс новой техники - это более тихий ход, и то, это применимо только в к НеВе, а не она пока самая массовая новая техника. Вот чем вам комфортнее юбик Ема и номерного? Мне ничем. Комфорт определяется в первую очередь удобством салона и количеством в нём народа. Чем больше удобно расположенных сидений - тем лучше. Чем меньше народу в вагоне - тем ещё лучше. Чтоб никто над тобой не нависал и не топтался по ногам. Чтоб можно было смотреть в окно, любуясь отделкой и архитектурными элементами станций, а не выглядывать между поп* стоящих перед тобой где ты вообще находишься. В старый кузов ничто не мешает смонтировать новый удобный салон. С учётом поставки новых составов - ничто не мешает увеличить частоту движения поездов для уменьшения плотности пассажиров в поезде. И пусть ходят старые с новым салоном и новые одновременно. Повторюсь. На мой взгляд, комфорт поездок в метро для меня лично в новом подвижном составе, сейчас закупаемом в СПб, не улучшился никак. Ещё и сидячих мест стало меньше. И зачем мне такое "обновление", которое, как любил писать один тролль когда-то давно, "хуже и дороже"?
Само собой, продление срока службы надо делать после качественной дефектоскопии силовых элементов вагона. У нас в метро фактически нет наземных участков, в отличие от той-же Москвы, поэтому сохран кузовов тех-же Ем должен быть существенно лучше. Ну и мне в истории метро пока неизвестна ни одна авария, связанная с изломом силовых элементов вагона, в отличие от Ж/Д, где регулярно то ось лопнет, то боковина рамы тележки, то автосцепка оборвётся и т.п.
Владимир_В_Е

 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 14:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая
Пункты репутации: 37
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Владимир_В_Е » 26 авг 2020, 12:58

AlanRu писал(а):Предлагаю Вам (и любому желающему) мысленный эксперимент

ваш эксперимент подобен сферическому коню в вакууме. Попробуйте проникнуть в суть.
Владимир_В_Е

 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 14:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая
Пункты репутации: 37
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение mike880 » 16 окт 2020, 22:54

Может не придумывать ничего, а просто взять уже готовое решение, то что в Москве уже есть. наверняка есть и лучше варианты, но по сравнению с нашими погремушками это заметный шаг вперёд
mike880

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 00:55
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение MaksegZ » 19 окт 2020, 01:04

Повторю здесь данные опроса пассажиров Петербурга и Москвы касательно новых составов метро
... Три четверти опрошенных петербуржцев положительно оценили идею о сквозном проходе в поездах метро (не представлена в подвижном составе петербургского метрополитена). Среди респондентов из Москвы, сталкивающихся с таким решением на практике, положительных оценок было больше: 86%. В отношении USB-разъемов для зарядки гаджетов 75% респондентов из Санкт-Петербурга сообщили, что одобрили бы их появление в вагонах; 92% опрошенных москвичей ответили, что уже пользовались либо поддерживают их появление.

на это как минимум стоит ориентироваться, если у нас, конечно, транспорт для пассажиров а не для удобства эксплуатирующей организации.
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 223
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации


Вернуться в Вагоны

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика