81-556/557/558 «НеВа»

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение karhu »

andreev писал(а):Какой музей, у неё балансовая стоимость не вышла, её даже списать нельзя. Иначе возникнут вопросы, что да как и почему. Да даже и сейчас могут возникнуть.
Да уже и возникли, и думаю не у меня одного))
Хоть секретный чатик создавай))
Благо мы всего лишь энтузиасты, а не заинтересованные))
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
magnum
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:27
Станция метро: Индустриальный Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение magnum »

am3plus писал(а):Но вот сколько лет уже прошло, а экспозицией с площадкой так и не обзавелись.
А как же экспозиция в депо "Южное", представленная в конце 2020 года? http://www.metro.spb.ru/news/item/id/2124
Вот тут даже есть фотографии с одной из экскурсий в ТЧ-7.
am3plus
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение am3plus »

andreev писал(а):Какой музей, у неё балансовая стоимость не вышла, её даже списать нельзя.
Да понятно, что составу, которому десять лет не так давно исполнилось, в музей ещё совсем рано. Это с учётом, что и более древние Емки по КВЛ ещё ходят.
Я, скорее, имел в виду, что жаль терять такой состав совсем, потому что были преценденты (пример с ЭТ4А).
Для меня появление НеВы в ПМ -- чуть ли ни самое радостное событие, с момента открытия обхода размыва.
magnum писал(а):А как же экспозиция в депо "Южное", представленная в конце 2020 года?
Спойлер
А Ленинградская АЭС в Сосновом Бору, скажем, сильно на музей похожа? Нет, это действующее предприятие. Куда тоже иногда пускали (или даже до сих пор пускают) организованные группы.
Также и с депо -- с одной стороны идея очень хорошая, ведь это получаются "экспонаты в естественной среде обитания". С другой стороны, попасть туда "просто так" не получится, это довольно муторный процесс -- не то, что обычно ассоциируется с музеями. Вон, музей ОктЖД около Балтийского вполне себе отдельно существует, и попасть туда может любой желающий без предварительной записи и согласований. А чтобы попасть на действующий объект, да на ту же базу запаса в Зеленогорске -- тоже нужно пройти кучу согласований, записей и прочего.
Постоянной легкодоступной статической экспозиции не хватает -- я про это. Было бы три локации: на Одоевского (экспозиция без подвижного состава), какой-нибудь ангар с подъездными путями, в котором была бы ретро-техника и ещё локации на площадках депо (тот ПС, что действует и тот ПС, который ещё восстанавливают).
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5709
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение MetroGnom »

Никуда это "НеВа" не денется. Явно выкатится. У неё установленный срок службы 50 лет.
am3plus
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение am3plus »

MetroGnom писал(а):Явно выкатится.
Главное, чтобы не на тележках от Юбилейных :twisted:
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение andreev »

magnum писал(а):А как же экспозиция в депо "Южное", представленная в конце 2020 года?
А как туда попасть? Как её осмотреть? Только не надо рассказывать про всякие телефоны для записи и прочую белиберду. Такая же ситуация с «музеем» метро на Приморской. Туда не попасть от слова совсем. Все подобные экспозиции и музеи должны быть в свободном доступе по принципу - захотел, пришёл и осмотрел. Здесь же всё сделано для галочки, отрапортовали и забыли напрочь.
MetroGnom писал(а):У неё установленный срок службы 50 лет.
50 ли? Вроде сейчас 30-35 лет.
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5709
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение MetroGnom »

У меня сохранилась убогая (какая там была) картинка ещё с самого первого конкурса на асинхронники. Там были данные по межремонтным пробегам, где срок службы был установлен в 50 лет:
Вложения
Пробеги.png
vevoru
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 01:14
Станция метро: Автово
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение vevoru »

Переделка торцов вагона НеВа после огневых испытаний, 2011 год.

Специально для крещения огнём была построена половина вагона в натуральную величину, которую смонтировали в испытательной печи на Обуховском заводе и поджигали. В частности, при испытаниях водили по периметру дверного оклада каминной спичкой с ватой, которая загоралась, если дверной проём травит.

Первые опыты показали, что торцевые двери пропускали огонь, и по итогам чехи даже переделывали уже готовые кузова, за свой счёт срезав и заменив на них торцы.

Современные московские метровагоны подобных испытаний не проходили.

ФОТО: t.me/ retro_bus/9651

P.S. Если все так серьезно, то может и отказ от сквозного прохода оправдан?
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение GelezinisVilkas »

Не оправдан, при пожаре в составе из отдельных вагонов эвакуация пассажиров не возможна в принципе. Машинист не успеет пробраться через несколько вагонов и дверей.
Пассажиры в вагонах находящиеся за очагом возгорания относительно текущего головного вагона (машиниста), не имеют никаких способов эвакуации, кроме выхода через бортовые вагонные двери, что чревато увеличением трупов и пострадавших. Соседний с горящим вагоном с другой стороны от кабины вагон, в случае направления воздушного потока в тоннеле в его сторону, гарантировано вагон смертников, даже в случае эвакуации через боковые двери.
При сквозном проходе проблем с эвакуацией не возникает, так как из любого вагона есть прямой доступ или к одной или к другой голове. Так же люди могут отойти на относительно безопасное расстояние от очага пожара и у них хотя бы появляется небольшое время, что в такой ситуации критически важно.
Противопожарные правила для зданий (а вагон по сути тоже здание) подразумевает дистанционную разблокировку всех дверей при сигнале Пожар. Т.е. сквозной проход по зданию, а не изоляцию и вывод со всех помещений по отдельности.
Так же составах со сквозным проходом должны применяться противопожарные шторы, установленные в каждом переходе, что позволяет пассажирам из аварийного вагона эвакуироваться, а всем пассажирам даёт время на эвакуацию.

Составы из отдельных вагонов были есть и будут более опасными в случае аварии чем составы со сквозным проходом. Так как время эвакуации из них в разы больше чем из сквозных. А время это самая критическая величина.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 12756
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение в40 »

Насколько помню, главную опасность во время пожара представляет не огонь, а дым. Сквозной проход не препятствует распространению дыма.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение pahan »

Не оправдан, при пожаре в составе из отдельных вагонов эвакуация пассажиров не возможна в принципе. Машинист не успеет пробраться через несколько вагонов и дверей.
Интересно, зачем ему вообще это делать?
Пассажиры в вагонах находящиеся за очагом возгорания относительно текущего головного вагона (машиниста), не имеют никаких способов эвакуации, кроме выхода через бортовые вагонные двери, что чревато увеличением трупов и пострадавших.
Пассажиры в любых вагонах эвакуируются через бортовые двери на станцию. Эвакуация через торец - это при разрушении вагона до полной невозможности движения (теракты, сваи и прочие затопления).
Соседний с горящим вагоном с другой стороны от кабины вагон, в случае направления воздушного потока в тоннеле в его сторону
То есть всегда.
Противопожарные правила для зданий (а вагон по сути тоже здание) подразумевает дистанционную разблокировку всех дверей при сигнале Пожар. Т.е. сквозной проход по зданию, а не изоляцию и вывод со всех помещений по отдельности.
Бред.
Насколько помню, главную опасность во время пожара представляет не огонь, а дым. Сквозной проход не препятствует распространению дыма.
Но позволяет отойти дальше от его источника. А вот не увеличит ли это время эвакуации по сравнению с отдельными вагонами за счёт образовавшейся давки в незадымлённых - вопрос отдельный.
am3plus
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение am3plus »

Это правда, факторов опасности у пожара множество, и основной причиной трагедий считается отравление угарным газом. В условиях тоннеля, кажется, его выделяться будет даже больше, чем при огне на открытом воздухе. Но помимо этого, ещё многое зависит от расположения очага возгорания: в салоне, под вагоном, на крыше, или вообще в туннеле. Я скажу честно, не специалист в требованиях пожарной безопасности, но с алгоритмом действий в случае пожара, думаю, знаком каждый. Так вот действительно, и покинуть "помещение" (вагон), и "при возможности приступить к ликвидации очага возгорания собственными силами" -- в условиях нынешних вагонов затруднительно. Про первое выше уже рассказали, про второе -- в соседней теме про номерные обсуждалось, те же огнетушители пассажирам недоступны.
И если второе -- вещь чисто организационная (нет, я действительно не понимаю, почему у нас огнетушители куда-то запрятаны от пассажиров, когда в других метрополитенах они доступны и ничего ужасного от этого не происходит), то вот с первым было слишком много обсуждений и так к единому мнению ни разу не приходили.
Промоделировать распространение дыма и огня ещё хоть как-то можно, а вот распределение волны -- сложно, и тут посмотреть бы, как производители обосновывают тот или иной вариант расчётами.

Я же, став пользоваться электричками для поездок по городу, заметил, что там все они имеют возможность сквозного прохода (и ни к чему страшному это не приводит), но старые модели (до ЭД4М 384) сочетают в себе оба подхода: в торцах вагонов есть двери, но при этом пройти насквозь можно.
У нас же сейчас XXI век, и всяких соленоидных замков, электромагнитных и прочего -- полно.
А что если двери межвагонные оставить, просто снабдить их такими замками? То есть, закрываться они будут не на трёхгранку, а почти как в парадных с дверями на электромагнитных замках. И там, и там -- безотказная эксплуатация 24/7.
В штатной ситуации торцевые двери закрыты на этот самый замок, всё как и сейчас. В случае необходимости, по сигналу из кабины (или по его отсутствию при разрыве цепей управления) -- замки открываются. Можно даже сделать так, чтобы двери при этом сами приоткрывались. И всё, сквозной проход для эвакуации готов.
Последний выходящий закрывает дверь, но она закроется только на пружинный замок, как сейчас на ручке. То есть если кто-то ещё внезапно окажется, он сможет открыть дверь как обычно.
Жаль, конечно, что конструктивно у нас эти двери вовнутрь открываются, так бы можно было поставить ручки "антипаники", на которые надавить нужно.

Предугадывая вопросы/сомнения про то, что обычный пассажир электромагнитный замок не откроет, а вот "тот крупный подросток" -- за десять секунд отожмёт замок: во-первых, конструктивно замки бывают разными (соленоидные вот так не отжать, только нужны те, у которых пружина при пропадании напряжения вернёт ригель в открытое положение), во-вторых это снова не техническая, а организационная проблема, то есть бороться с ней нужно иначе. Наверное, если с головой не всё в порядке, то и существующие двери возможно открыть. Но судя по отсутствию новостей из московского метро (где в вагонах есть огнетушители) о том, что огнетушителями разбили все торцевые стёкла -- можно полагать, на практике такой проблемы нет.

А кстати, пустят ли СТБшники в ПМ "со своим" огнетушителем?
А то ведь он под давлением, тяжёлый, да и на интроскопе странно выглядит. :ROFL:
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9329
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Kaamoos »

am3plus писал(а):но старые модели (до ЭД4М 384) сочетают в себе оба подхода: в торцах вагонов есть двери, но при этом пройти насквозь можно.
В Нью-Йоркских вагонах метро тоже самое. Торцевые двери есть, и пройти через них можно. Они раздвижного типа. Как в салонах ЭР2.
It's good to see you again!
am3plus
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение am3plus »

А герметичный переход в них есть? Просто поставить узенькие раздвижные двери (возможно, пожертвовав для это окнами на торцах, кроме как на двери) -- реально.

Просто делать резиновые стенки, как в тех же ЭР2/ЭТ2 и старых ЭД4 -- неэстетично и непрактично.

В новых ЭД4м остались только салонные двери, а межвагонных нет совсем -- это точно не вариант.

А вот в Ласточках, кажется, во всех, переходы как раз подходящие: двери раздвижные, причём прячутся они "внутрь" стенки (как те, что сейчас по бокам), ни в салоне, ни за бортом нет движущихся частей.
Вот нечто такое, с некоторыми изменениями, тоже можно поставить на будущие модели. Только сделать их нужно будет чуть поуже, раза в полтора, чтобы в габариты метровагонов вписались. Причём заметьте, в Ласточках эти двери весьма туго открываются, но имеют фиксацию. То есть, при должном уровне обслуживания на первых порах, минимизируется вероятность попрошаек/музыкантов-путешественников по составу. Мне даже с обеими свободными руками в Ласточках эти двери открыть тяжеловато. Но у этих дверей есть ещё фишка, на которую мало кто обращает внимание: они умеют фиксироваться. Причём, на старых моделях для этого вроде бы нужно было нажать фиксатор сверху на двери, а на новых -- нужно как-то дождаться "щелчка" при открытии. Так вот если правильно к этому подойти, то и на метровагонах можно такие применить.
Совсем уж в качестве фантазии можно ещё про пневмоцилиндр с электромагнитным клапаном подумать. Ведь, насколько я понимаю, "тугими" межвагонные двери в Ласточках делает пневматика, похожая на газлифты всяких кухонных шкафов. При штатной эксплуатации двери "тугие" и просто так сквозь них шастать никто не будет (машинист, в случае необходимости, пройдёт), а в случае экстренной ситуации -- в пневматике открывается клапан и двери "ослабевают", чтобы их мог открыть даже ребёнок.

Опережая комментарии уважаемого Kaamoos насчёт того, что в НЙ метров в вагонах нет торцевых окон: лично я считаю, что хотя бы какие-то окна быть должны. Если мы говорим про эксплуатируемые ныне у нас составы, то окна там позволяют оценить ситуацию в соседних вагонах. Да, это нужно в весьма редких ситуациях, но в этих ситуациях при отсутствии окон была бы серьёзная паника.
Спойлер
Ну и я сам ещё во время длительных стоянок в тоннелях успокаиваюсь именно потому что вижу, как в четырёх соседних вагонах все спокойны :oops:
А если появятся переходные площадки между вагонами и способ сквозь них пройти, то окна на дверях обязательно должны быть, причём -- неожиданно -- обязательно стекло должно быть на уровне ниже пояса взрослого человека. Вот в примерах с ЭР2 и ЭТ2, где межвагонные переходы либо совсем без окон, либо с небольшими на уровне головы -- все сами знают, чем это заканчивалось :no: В Москве нет межвагонных дверей в поездах со сквозным проходом, поэтому там такой проблеме и не возникнуть.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»