Влияние конструкции тележки вагонов на шумность при движении

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Аватара пользователя
Гном
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 00:47
Контактная информация:

Влияние конструкции тележки вагонов на шумность при движении

Сообщение Гном »

Я исследую вопрос шумности вагонов "ММЗ". Дело в том что в Московском метро все вагоны очень шумные, как и наши промежутки в "пришельцах". Я не могу сказать точно в каком году отказались от старых тележек, но знаю точно, недавно. По причине сильного износа старых тележек в Москве сменили почти все тележки на новые(осталось около 7 составов Е на старых тележках). Различий много, примеры приведу снизу. Вопрос заключается в том, на сколько серьёзно повлияла смена конструкции тележки на шумность в вагонах. Конечно не забываем что ММЗшные вагоны давно делают без звукоизоляции, которая присутствует во всех вагонах Вагонмаша. В Москве (опять же не знаю в каком году) отказались от старых тележек а именно:
В конструкцию колеса не вставляют прорезиненную прокладку, из-за того что очень сильный износ, но именно она снижает трения, шумность, гасит сильные удары и делает колёса более "эластичными"(если так можно сказать) в маневрах и резких поворотах . Новые колёса без вставок.
(это старое колесо, какое стоит на всех вагонах СПб, за исключением промежутков "пришелца". Обратите внимание на вставки 3, 5 и саму "сердцевину", их теперь просто нет.)
Вложения
Колесо
Колесо
Изображение
Аватара пользователя
81-720
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 14:21
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Сообщение 81-720 »

Итак Вопрос у меня с какой целью вы это исследуете? Да и причём тут колеса главный щум помойму идёт от ТЭДа и от того что звук отражаеться от стенок тонеля.
П.С. "Колеса без вставок" как вы выразились обычные цельнокатанные колёса, "колеса со вставками" это упругие колёса сейчас они почти не используються, но на шум они не так влияют больше на плавность хода.
Телеги вагонов метро у нас различаються на шпинтонную (новую) и поводковую (старую) и это не зависит от того какие там стоят кол. пары и на шум не влияет.
Да и почему тема называться тележки когда речь от колёсах?
Проезд на запрещающий сигнал - преступление!!!!!!
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Nomernoy »

ГНОМ
К вашему сведению в Москве не то, что 7 составов из вагонов типа Е нет, там вообще не эксплуатируется в пассажирской работе ни одного вагона типа Е.
И еще меня волнует, чем тележка 81-540.2 отличается по-вашему от 81-714.5П? Рама, колесные пары и ТЭД одинаковые. Отличие есть в карданной муфте, но такая деталь на шумность не влияет никаким образом.
Изображение
Аватара пользователя
81-720
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 14:21
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Сообщение 81-720 »

Да если уж на то пошло то упругие коллёса лет 15-20 если не больше не используются в Питере, только вот учебный экспонат остался в тех. школе в Автово.
Проезд на запрещающий сигнал - преступление!!!!!!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Влияние конструкции тележки вагонов на шумность при движении

Сообщение mx »

Нет, не так давно. Последние подрезиненые заменили лет 5 назад. Но на шум они и в самом деле не влияют. И поводковые и шпинтонные телеги шумят одинаково, также как и цельнокатанные и подрезиненные колёса. 81-720 правильно сказал - шумят в основном двигатели.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
tony
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 23:46
Станция метро: Юго-Западная

Re: Влияние конструкции тележки вагонов на шумность при движении

Сообщение tony »

По-моему, из курса вагонов помню, что "подрезиненные" колеса называются бандажными. (вроде они применяются в трамвайных телегах). Они, действительно, скорее увеличивают плавность хода, нежели понижают шумность. Основной шум от тяги и торможеня ТЭДами. Да еще на стыках рельсов колеса стучат нещадно. (что мешает сделать шелковый путь на станциях - было бы ощутимо тише, на ощущения,стоя на платформе...).
Многократно отражаясь от стенок тоннеля и боковых стен вагона звук проникает в салон. На полном ходу в салоне где-то 90-95 децибел. А основными источниками шума в салоне являются(по снижению значимости): вентиляция через черпаки(прямое сообщение с тоннелем), огромные зазоры в раздвижных дверях(прислонно-сдвижные двери ощутимо тише), шумоизолирующие свойства стен, пола и крыши вагона, и однослойные окна(они дешевле, а стеклопакеты, например, дороже, зато тише.).

ГНОМ, а чем в плане шумоизоляции вагонмашевские вагоны отличаются от мытищинских?
Аватара пользователя
81-720
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 14:21
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Сообщение 81-720 »

tony не путай бандажные колёса и подрезиненные это немного разные вещи.
Бандажные это колеса с бандажом к ступице крепяться спицами (прим. на локомотивах и моторных вагонах ЭР-2, ЭТ-2, ЭД-2 и др).
А упругие это с резиновой "прослойкой" применялсь восновном на метровагонах.
Проезд на запрещающий сигнал - преступление!!!!!!
thinky
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 20:21
id ВКонтакте: 421338
last_fm: Rockfilld
Станция метро: Ульянка
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Влияние конструкции тележки вагонов на шумность при движении

Сообщение thinky »

tony @ 10/6/2008, 21:53 писал(а):что мешает сделать шелковый путь на станциях - было бы ощутимо тише, на ощущения,стоя на платформе...
хотя бы то, что на протяжении станции "меняются" несколько рельсовых цепей, которые должны изолироваться друг от друга на стыках.
Изображение

* с целью недопущения его самопроизвольного перемещения *
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Nomernoy »

А что мешает сделать "плавающий" стык?
Изображение
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Влияние конструкции тележки вагонов на шумность при движении

Сообщение kot »

tony @ Tue 10 Jun, 2008 18:53 писал(а):что мешает сделать шелковый путь
А бесстыковой путь называется "бархатный". Шёлковый- это в Китай.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Chuvi
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 16:04
id ВКонтакте: 432097
Станция метро: Морской Фасад

Сообщение Chuvi »

Nomernoy @ Ср 11 Июн, 2008 09:18 писал(а):А что мешает сделать "плавающий" стык?

Как я понимаю, это относится к автоведению (если нет, то дальше можете не читать:))
Возможно, в пределах станции погрешность плавающего стыка не допустима.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Влияние конструкции тележки вагонов на шумность при движении

Сообщение mx »

Погрешность "плавающего стыка" 1-1,5 м.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Chuvi
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 16:04
id ВКонтакте: 432097
Станция метро: Морской Фасад

Сообщение Chuvi »

При торможении на станции автоведение используется?
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Влияние конструкции тележки вагонов на шумность при движении

Сообщение mx »

Используется на 1,2 и 4 линиях. На 3-ей авто нет. Но стыки для автоведения не принципиальны, они к АРС относятся (или внутреннему каналу АРС в автоведении). На станциях состав тормозит не по стыкам.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Chuvi
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 16:04
id ВКонтакте: 432097
Станция метро: Морской Фасад

Сообщение Chuvi »

"тормозит не по стыкам"... ,а по катафотам(на МПЛ). Ясно.
Ответить

Вернуться в «Вагоны»