Интервалы движения поездов

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Интервалы движения поездов

Сообщение mx »

Кроме того при такой парности (36-38 пар) технически сложно работать. Задержался состав на станции, сзади на перегоне подпирают два-три состава. Уходит со станции, следующие одновременно подключаются - бум! - выбивает автоматы фидеров на СТП. И пошёл сбой.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: Интервалы движения поездов

Сообщение Iona »

m-driver писал(а):
Бурый писал(а):по-Вашему, держать график в 36-38 пар без нарушений ПТЭ невозможно...
Я в этом уверен.
Тогда как работает Серпуховско-Тимирязевская линия в Москве?
Бурый писал(а):Вопрос ко всем участникам дискуссии: проверяют (обходят) ли дежурные полностью составы на конечных в час-пик перед отправкой под оборот?
Да, и это тоже фактор, снижающий парность.
m-driver писал(а):Разумеется! Без этого нельзя состав под оборот отправлять.
Почему нельзя? Мифический антитеррор? Тогда как же у нас отправляют?
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Интервалы движения поездов

Сообщение Бурый »

m-driver писал(а):
Бурый писал(а):Что-то, я смотрю, по-Вашему, держать график в 36-38 пар без нарушений ПТЭ невозможно...

Я в этом уверен.

В Киеве на СБЛ - 40, в Москве на СТЛ - тоже. И это не 36-38.
На СТЛ зона по Пражской из-за того, что на Бульваре Дмитрия Донского оборотник очень далеко (32 пары - его предел). Алтуфьево с трудом, но справляется - оборотник близко.
Предлагаете ещё и по "Ленина" зонный оборот делать?

При этом отменить по Академической.
Разумеется! Без этого нельзя состав под оборот отправлять.

Во многих других городах составы отправляют под оборот (не в депо) без досмотра. В час-пик время стоянки под высадкой на конечных - 20 секунд: дежурные/полицейские только заглядывают в вагон, находящийся напротив них, а не ходят по ним. А бывает, когда вообще не заглядывают.
Предлагаю вам прокатиться на эти станции и подсказать маневровым как и что нужно делать,чтобы график соблюсти. А то там затыки постоянные случаются (ну не умеют парни работать, что с них взять).

Не раз видел, как на Ветеранов составы выходят из-под оборота, когда на интервальных часах 30-35 секунд (в 1:00 они уже будет стоять с открытыми дверьми). На Девяткино выходят при 35-40.Ну и смысл стоять? Настроить УПО на стоянку в 15 секунд - и делов-то? Главное - чтобы отправление состава под оборот не задерживалось, тогда и выходить будет оттуда своевременно. :)
mx писал(а):Кроме того при такой парности (36-38 пар) технически сложно работать. Задержался состав на станции, сзади на перегоне подпирают два-три состава. Уходит со станции, следующие одновременно подключаются - бум! - выбивает автоматы фидеров на СТП. И пошёл сбой.

Ну на КВЛ, насколько знаю, подстанции вообще слабые (старьё). А на остальных линиях - те же проблемы, что ль?
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Интервалы движения поездов

Сообщение m-driver »

Iona писал(а):Тогда как работает Серпуховско-Тимирязевская линия в Москве?


Откуда я знаю. Я там не работал.

Iona писал(а):Почему нельзя? Мифический антитеррор? Тогда как же у нас отправляют?


Я понятия не имею как у вас отправляют. Зато имею представление, как это происходит у нас. О чём и говорю. По поводу "антитеррора" все вопросы к руководству ПМ.
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Интервалы движения поездов

Сообщение m-driver »

Бурый писал(а):1) В Киеве на СБЛ - 40, в Москве на СТЛ - тоже. И это не 36-38.
На СТЛ зона по Пражской из-за того, что на Бульваре Дмитрия Донского оборотник очень далеко (32 пары - его предел). Алтуфьево с трудом, но справляется - оборотник близко.

2) При этом отменить по Академической.

3) Во многих других городах составы отправляют под оборот (не в депо) без досмотра. В час-пик время стоянки под высадкой на конечных - 20 секунд: дежурные/полицейские только заглядывают в вагон, находящийся напротив них, а не ходят по ним. А бывает, когда вообще не заглядывают.

4) Не раз видел, как на Ветеранов составы выходят из-под оборота, когда на интервальных часах 30-35 секунд (в 1:00 они уже будет стоять с открытыми дверьми). На Девяткино выходят при 35-40.Ну и смысл стоять? Настроить УПО на стоянку в 15 секунд - и делов-то?

5) Ну на КВЛ, насколько знаю, подстанции вообще слабые (старьё). А на остальных линиях - те же проблемы, что ль?





1) Про Москву уже ответил выше.

2) Обратитесь к Владимиру Александровичу с этим вопросом. Возможно он назначит вас САМЫМ ГЛАВНЫМ ГРАФИСТОМ. И вы всё сразу "разрулите" в ПМ. Сейчас ведь у нас графики полные бездари чертят. Куда им супротив вас...

3) Ещё раз: причём здесь другие города? Другие города-другие правила. Каждый город сам решает каким образом создавать безопасные условия перевозки пассажиров в СВОЁМ метрополитене. В Санкт-Петербурге приняты определённые меры, которые зафиксированы документально и неукоснительно исполняются и будут исполняться вплоть до их отмены или внесения в них каких-либо изменений. И меры эти важнее графика движения.
Ради эксперимента попробуйте за 20 секунд проверить на отсутствие пассажиров и посторонних предметов 8 вагонов в "Девяткино" "в одно лицо" (служба СКМ не всегда присутствует на платформе) и,например, извлечь 2-3 пьяных "в дрова" граждан не подающих признаков жизни и весящих под сотню кг из второго, четвёртого и седьмого вагона (например). Если у вас это получится, вы или Супермен или Человек-Ракета и я сниму перед вами шляпу. Я даже облегчу вам задачу - осматривать нужно будет только 6 вагонов - головной и хвостовой вагон осматривают машинисты. Но вот вытаскивать пьяных придётся вам. Из всех вагонов. Машинисты не имеют права это делать.

4) Ага. И начинать движение на желтый. Чтобы сразу и встать за этим жёлтым и хвост оставить на станции (+ подарок сзадиидущиму в виде неоткрытого светофора. Он вам потом пламенный привет передаст при встрече).
30 секунд на часах это когда поезд стоящий под посадкой стоял некоторое время на станции (например ждал время отправления или делал выдержку), а маневровый состав уже находился на пути оборота и в полной готовности ожидал открытия маневрового светофора. В противном случае 30 секунд никак не получится.

5) Автомат может отключится на любой линии.
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Интервалы движения поездов

Сообщение Divan »

m-driver писал(а):а вы когда нибудь ездили в час пик в кабине, а не в салоне? Можете оценить нагрузку на машиниста при движении с интервалом 2 мин и минута с небольшим?

К сожалению, только в игре. Основная проблема, с которой сталкивался - пассажиры, застревающие в дверях. При минимальном запасе времени это действительно должно быть неприятно. Но ведь в других городах держат 40 пар в час? Или там пассажиры дисциплинированнее?
m-driver писал(а):И ещё: как вы думаете, каким образом машинисты приезжают и уезжают на работу?

Понятно, что многие из них добираются на метро, но во-первых, нет ли возможности попросить коллегу подвезти (в кабине), а во-вторых, всегда ли на работу надо заступать в час-пик (есть ли такие смены вообще)? Как показывает практика, из 19 часов работы метрополитена самое "мясо" длится часа 3, максимум 4.
m-driver писал(а):И начинать движение на желтый. Чтобы сразу и встать за этим жёлтым и хвост оставить на станции.

Или же, чтобы к тому моменту, когда подъедите к следующему светофору, он открылся и таким образом, станция была бы быстрее покинута (по сравнению с тем, чтобы ждать его открытия на станции), чтобы дать возможность следующему на неё въехать.
В противном случае - зачем вообще нужен жёлтый сигнал светофора, если на него не надо ехать? Обошлись бы красным и зелёным.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Интервалы движения поездов

Сообщение m-driver »

Divan писал(а):К сожалению, только в игре. Основная проблема, с которой сталкивался - пассажиры, застревающие в дверях. При минимальном запасе времени это действительно должно быть неприятно.


Понятно. Основная проблема - езда по жёлтым на красный. С постоянной лотереей "откроется- не откроется". Вместо установленного режима движения машинисту постоянно приходится определяться в дальнейших действиях "торможение-остановка-подключение". Такая езда утомляет. Помимо этого идёт большой перерасход электроэнергии.

Divan писал(а):Понятно, что многие из них добираются на метро, но во-первых, нет ли возможности попросить коллегу подвезти (в кабине), а во-вторых, всегда ли на работу надо заступать в час-пик (есть ли такие смены вообще)?


На метро "добираются" всё. В кабине проезд машинисту в нерабочее время (проезд на работу (заступление) и с работы (домой)) ЗАПРЕЩЁН. Заступление на работу происходит согласно наряда.



Divan писал(а):Или же, чтобы к тому моменту, когда подъедите к следующему светофору, он открылся и таким образом, станция была бы быстрее покинута (по сравнению с тем, чтобы ждать его открытия на станции), чтобы дать возможность следующему на неё въехать.
В противном случае - зачем вообще нужен жёлтый сигнал светофора, если на него не надо ехать? Обошлись бы красным и зелёным.


Откуда вы можете знать когда откроется светофор? А если впередиидущий состав остановился например на перегоне по каким-либо причинам? А если он вдруг там сломался и ваш состав назначат ему вспомогательным? Поедете сцепляться с пассажирами ( с дальнейшими плясками с бубном при их высаживании) или спокойно высадите их на станции с которой ещё не отправились и без лишнего геморроя поедете помогать коллеге?

Жёлтый сигнал светофора нужен. Он предупреждает о следующем красном, требует снижения скорости (как правило проезжается в режиме торможения) и повышенного внимания. Проезжать его можно и нужно, но не в случае когда такое показание имеет ВЫХОДНОЙ светофор.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Интервалы движения поездов

Сообщение Den.S »

m-driver писал(а):5) Автомат может отключится на любой линии.

Так это же вообще караул! В моем представлении, любая подстанция и энергосистема должна иметь запас по мощности хотя бы в 2 раза. Т.е. применительно к подстанциям в метро - чтобы была возможность какое-то непродолжительное время (несколько секунд) одновременно стартовать двум-трем составам на одном участке.

Впрочем чего это я , совсем забыл в какой стране мы живем и в каком состоянии энергосистемы в целом по стране.
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: Интервалы движения поездов

Сообщение Iona »

m-driver писал(а):Ещё раз: причём здесь другие города? Другие города-другие правила.
Правила поменять несложно, если это действительно понадобится. Тем более, что ПТЭ, ИДП, ИСИ едины во всех советских метрополитенах.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Интервалы движения поездов

Сообщение m-driver »

Iona писал(а):...если это действительно понадобится...


Это ключевое в вашей фразе.
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: Интервалы движения поездов

Сообщение Iona »

Это понятно. И это не невозможно: у нас же понадобилось год назад неожиданно для всех.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
wld
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Интервалы движения поездов

Сообщение wld »

проезд в кабине,вне рабочее время, от -25%...-50%. С обоих сразу.
Проезд под оборот, связан с риском и остаться под оборотом. Придется выдать неисправный состав, на станцию, что-бы высадить пассажиров, а затем убрать. На станции, в час-пик, состав осматривают с двух сторон, дежурная, скм, головной и хвостовой машинисты.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Интервалы движения поездов

Сообщение Ivan_Ozerki »

Позвольте уж, вставлю свои 5 копеек.

На мой взгляд, основными проблемами, мешающими увеличению парности на линии, являются:

1. Недостаточные эксплуатационные и технические характеристики ЭПС, вкупе с высокой его рабочей нагрузкой. Характерно больше для Е-серии.
2. Слишком короткие перегоны. Опять-таки, характерно больше для 1-й очереди КВЛ от ТИ до Восстания.
3. Наличие станций типа "Горизонтальный лифт", особенно "каскадов" таких станций. Настоящий бич НВЛ, но и на МПЛ создает проблемы.
4. Сложный профиль пути (в обоих плоскостях). Привет, МПЛ! А участок Правобережной линии Спасская - ПлАН попадает еще и под п. 2.
5. Недостаточная пропускная способность систем безопасности и управления (СЦБ, автоведения, и чего там еще есть). Это, пожалуй, проявляется везде, кроме ФР.
6. Человеческий фактор: пассажиры нарушители, придерживающие двери, и т.п.

Теперь разберемся подробно. Если с пунктами 2, 4 и 6 невозможно сделать почти ничего, то с оставшимися можно попробовать побороться.

По п. 1. Проблема решается передачей годного к эксплуатации, но не соответствующего требованиям работы на "своей" линии ЭПС на наименее загруженные линии. Кому-то это покажется кощунством, но лучше бы ЕМки ездили по ПЛ и ФПЛ: там пассажиропоток меньше, и величина ускорений не так важна, да и сложного профиля почти нет. Перегоны длиннее. Опять же, поскольку в соответствующей теме было доказано, что возраст ЭПС не имеет прямой корреляции с возрастом электродепо - почему бы нет? ;)

Решение проблем, изложенных в п. 3 и 5, в целом одинаково. Необходима модернизация, а в случае нецелесообразности ее - замена систем управления, РЗАиТ и прочей электроники (СЦБ, автоведения, и чего там еще есть) с целью обеспечения более высокой пропускной способности на линии. То же самое касается и силового электрохозяйства: когда при трогании одновременно двух составов выбивает подстанцию, как описано выше, это ненормально.

То есть, конкретно применительно к п. 3: линиям 2 и 3 нужны более совершенные системы автоведения для обеспечения более точной, быстрой и эффективной остановки на горлифтах, а также трогания с них (ну а поскольку ставить их на ЕМки, мягко говоря, нецелесообразно, то ЕМками из ТЧ-5 можно укомплектовать 4-ю линию - см. выше). Соответствующую аппаратуру необходимо установить и на станциях.

При текущем уровне развития электронных технологий и элементной базы стоимость указанных модернизаций окажется достаточно невысокой; т.е., грубо выражаясь, нет смысла экономить на этом копейки, теряя в то же время рубли на неэффективной работе всего метро в целом. К тому же, КСАУП и ее наследник ПУАВ в XXI веке - это уже не позорище, это порнография. А отсутствие автоведения на НВЛ еще больше усугубляет ее проблемы. Машинисты засыпают? Ну так у нас "НеВа" на подходе: возможно, этот состав сможет вообще без машинистов работать. Или сократить им продолжительность смены. Еще один аргумент за передачу ЕМ на ПЛ. В восьмивагонном формировании :)

В идеале, следовало бы поступить так:

1. Разработать современную систему автоведения, единую для всего метрополитена, с возможностью установки на все типы вагонов, от ЕМ до "НеВы". Это, на мой взгляд, первое и главное условие. Про "НеВу", возможно, я и загнул, но автоведение, совместимое и с Е-серией, и с 81-серией, при современном уровне развития технологий создать возможно (особенно учитывая конструктивную общность этих серий).

2. Провести модернизацию СЦБ с целью увеличения пропускной способности перегонов (чтобы не было вышеописанной езды на желтый, к примеру), а также систем управления дверями горлифтов.

3. Проапгрейдить силовое электрохозяйство с целью апгрейда КВЛ до "номерных" (и последующего сокращения интервалов движения по ней), укомплектовать НВЛ "номерными" (а по мере возможности, "НеВой") полностью (повысив парность и на ней: существующий интервал - это просто позорно). Оставшийся парк "номерных" пустить на ФПЛ по принципу "сколько хватит" (боюсь, что уже не хватит: на КВЛ обязательным условием является сохранение 8-вагонки, да и НВЛ сожрет немерено), остальной выпуск закрыть Е-серией, ПЛ укомплектовать Е-серией полностью. Оставшуюся Е-серию списать.

3-А. По мере поступления "НеВы" на НВЛ, осуществлять перевод "номерных" на ФПЛ, а затем и на ПЛ, выводя при этом Е-серию из эксплуатации по мере исчерпания ее ресурса (либо перенаправляя на перспективную ККЛ - если доживет).

4. Осуществлять проектирование и строительство новых объектов метрополитена с учетом п. 2 и п. 4 предыдущего списка. Главное - осуществлять. Еще две линии нужны позарез, равно как и "доводка" ПЛ и ФПЛ.

5. Проводить разъяснительную работу с пассажирами с целью минимизации влияния "человеческого фактора" на движение составов. Хз как ;) Но надо.

6. После совершения указанных мероприятий провести тонкую настройку и доводку всей метросистемы с учетом прошедшего обновления.


В общем, можно сделать многое - были бы деньги и хороший начальник, а пропускная и провозная способность метрополитена еще далека от исчерпания. А деньги, судя по тому, что объявления на эскалаторах перезаписываются раз в 3 месяца, и НИП (во всех своих формах - визуальной, звуковой и, кхм, досмотрово-аквариумной) от них не отстает, есть.
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Интервалы движения поездов

Сообщение m-driver »

Ivan_Ozerki писал(а):Позвольте уж, вставлю свои 5 копеек.



С некоторыми вашими выводами я согласен. Со многими - нет. Но в любом случае всё вышеперечисленное вами, на мой взгляд, малоосуществимо (если, конечно у кого-то в кармане случайно не окажется волшебной палочки). Да и не нужно , скорее всего, всё это руководству метро. Гораздо проще и ДЕШЕВЛЕ оставить всё как есть. И я бы (будь я в этом самом руководстве) скорее всего поступил бы так же.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Интервалы движения поездов

Сообщение mx »

Не в ту сторону идёт мысль. Приведу аналогию - у нас в комнате есть розетка со скрытой проводкой. Покупаем всё больше и больше бытовых приборов, надо одновременно включать обогреватель, утюг, фен ... Вставляем тройник, втыкаем все приборы разом. Что будет? Проводка греется, может и до пожара дело дойти. Что делать? Поступают предложения - разворотить стену, заменить провод на медный, увеличить сечение. Стоит ли овчинка выделки? Или проще проложить в плинтусе с кабель-каналом дополнительный провод и установить около него ещё розеток?
Понятна аналогия? И СЦБ и СТП и ПС и эскалаторы на существующих линиях были расчитаны на определённую парность и пассажиропоток. Не надо втыкать кучу обогревателей в одну розетку. Надо строить новые линии.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Ответить

Вернуться в «Вагоны»