"крючки" на вагонах

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

sr desinger
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 15:15
Станция метро: Морской Фасад

"крючки" на вагонах

Сообщение sr desinger »

Здравствуйте уважаемые форумчане.
Зарегистрироваться заставил вопрос на который мы тут по соседству уже сутки ищем ответ.
Курение интернета результатов не дало.
Подскажите, пожалуйста, и мы успокоимся :o
Спорим мы тут:
http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=2&t=11509
Если не видно темы, то вопрос такой:

Для чего нужен вот это складной кронштейн рядом с фарой?
Вложения
103-011.jpg
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение Nomernoy »

sr desinger
Кронштейн, ступенька, торцевая подушка - такие термины неоднократно встречались мне на Вагонмаше.
С точки зрения безопасности у несчастного пассажира, падающего между вагонами, было больше шансов зацепиться.
Второй момент - ступени. Вот только что с них обслуживать и зачем на них забираться?!
Изображение
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение MetroGnom »

Так на них вроде сетку а-ля Нью-Йорк должны были крепить? Да не пошлО.
А вот почему их не складывают?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение в40 »

MetroGnom писал(а):Так на них вроде сетку а-ля Нью-Йорк должны были крепить? Да не пошлО.

Для этого не нужна такая сложная конструкция.
Оба элемента кронштейна однозначно рассчитаны на вертикальную нагрузку, т.к. имеют взаимную надёжную фиксацию. Следовательно, - ступени. Остаётся только понять, зачем они нужны.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение Kaamoos »

Nomernoy писал(а):sr desinger
С точки зрения безопасности у несчастного пассажира, падающего между вагонами

Особенно этот крючок пригодится для тех, кто падает прямо перед поездом :D
It's good to see you again!
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение NoNAME »

А почему кронштейны так расположены? Один с одного борта и два с другого?
У меня версия что там могли крепится ходовые огни, а именно задние габаритные.
А может это что то из военного у нас же раньше любили делать продукцию двойного назначения, вот и вагоны метро может быть могли использовать для транспортировки по ЖД тогда на эти кронштейны и могли вешать габариты.
Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:
пассажирского и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями

Image109.gif
Image109.gif (43.56 КБ) 9657 просмотров
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение Kaamoos »

Интересно, что на А и Б такого не было изначально. Только после модернизации у них появились крючки.
А крючки впервые появились на немецких переданных вагонах С1, С2, С3, С4 (у нас соответственно В1, В2, В3 и В4).
Возможно, с оглядкой на запад их стали устанавливать серийно и на советских вагонах, мол, у них есть, и у нас тогда будет...
It's good to see you again!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение kot »

Этот вопрос обсуждался неоднократно, как на этом форуме, так и на других профильных.
Внятного ответа так и нет.
Назначения данной конструкции придуманы разные, но вот почему конструкция складная, и почему её никогда не складывают - никто объяснить не может.
Я тоже не знаю.
Может, инопланетяне знак подают?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение Константин Филиппов »

NoNAME писал(а):А почему кронштейны так расположены? Один с одного борта и два с другого?


Ну как раз это-то элементарно, одинарный кронштейн оказывается между парными соседнего вагона и образует трёхступенную лестницу (левой-правой-левой). А вот для чего непонятно.
ab AVTOVO
sr desinger
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 15:15
Станция метро: Морской Фасад

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение sr desinger »

Спасибо за участие, джентельмены!
Все версии, наверное, имеют право на жизнь.
Практическое применение могло быть самое разнообразное - в зависимости от жизненных обстоятельств.
А вот исходное назначение для которого они отливались в такую относительно сложную (да еще зачем-то и раскладную) конструкцию?
Ничего не бывает "просто так"
Решающим фактором могла бы стать конструкторская документация (ссылка на неё).
Вот в других темах она кое-где есть частично есть.
Это наверное дало бы исчерпывающий и окончательный ответ.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение MetroGnom »

Константин Филиппов писал(а):левой-правой-левой)

В полушпагате? :shock:
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение ooo »

на них можно прицепть ленту, гля габаритов, которую можно забыть снять - она слетит благодаря конструкции :

U-Bahn_Berlin_C-Zug_060602004.JPG


старый вариант с загибом - подходит для этих же целей (а как лесницу его сложно использовать), плюс вертикальное крепление

alte-u-bahnwagen-wagenhalle-warschauer-strasse-65401.jpg
не верь, не бойся, не проси
sr desinger
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 15:15
Станция метро: Морской Фасад

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение sr desinger »

Как-то и на профильном форуме даже вопрос вызвал затруднения.
Версии, догадки, слухи...
Неужели ни у кого нет источников с тех. документацией?
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение MaksegZ »

Ну, согласно предыдущему сообщению, истоки этого стоит искать в берлинском метрополитене, откуда это все было скопировано.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение Kaamoos »

sr desinger писал(а):Как-то и на профильном форуме даже вопрос вызвал затруднения.
Версии, догадки, слухи...
Неужели ни у кого нет источников с тех. документацией?

Официально - (в какой-то энциклопедии) как раз говорилось про то, что сказали выше - для препятствия падения пассажира между вагонов.
По факту - скопировали с немецких вагонов. (У них есть, и у нас будет. Не важно для чего).
Более развёрнутый ответ нужно уже искать не здесь, а на немецком форуме задавать вопрос, ну или на скайскрэйпер. Возможно, кто-то скажет что-то более подробное. А вы здесь отпишетесь, Ок?))
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Вагоны»