Страница 5 из 6

Re: Стоп-кран в вагонах метро

СообщениеДобавлено: 19 июн 2018, 17:13
Iona
Нет. Информация о расположении стоп-крана - не для пассажира. В метро не предусмотрены ситуации, в которых пассажир по своему усмотрению останавливает движущийся поезд.

Re: Стоп-кран в вагонах метро

СообщениеДобавлено: 20 июн 2018, 14:44
Константин Филиппов
Вообще-то стоп-кран предназначен именно для пассажиров, так как бывают ситуации, которые требуют экстренного вмешательства, например кого-то зажало и потащило по платформе, тут уже не до связи пассажир-машинист. В кодексе об административных правонарушениях предусмотрена даже статья об использовании средств экстренной остановки транспортных средств без надобности. Следовательно использование таких средств при наличии причины допускается. Другое дело, что у наших людей ручки шаловливые и штрафы многих не пугают.

Re: Стоп-кран в вагонах метро

СообщениеДобавлено: 20 июн 2018, 19:19
Iona
Бывают ситуации, которые требуют экстренного вмешательства, а бывают ситуации, когда вмешательство недопустимо, например, пожар на перегоне. Хоть один умник дёрнет, десятки погибнут. Статья об использовании средств экстренной остановки транспортных средств без надобности вполне может быть об эскалаторах.

Re: Стоп-кран в вагонах метро

СообщениеДобавлено: 21 июн 2018, 07:22
Kaamoos
В Париже есть внутри вагонов. Я был свидетелем одного случая. Сижу я минут 40 на станции Villejuif-Louis Aragon (это конечная линии 7), уже поздний вечер. В это время в каждый вагон входит максимум пара человек. Поезда долго стоят. Состав почти наполнился и готовился к отправке. Вдруг в вагон бегут два копа, за ними девушка. Копы дёргают стоп-кран (чтобы состав не отправился), и выводят какого-то чувака. На вид обычный парень. Выяснилось, что чувак, за которым прибежали копы - вор. Что-то украл у девушки и попытался смыться в метро, но не вышло. Отчасти, благодаря стоп-крану.

Re: Стоп-кран в вагонах метро

СообщениеДобавлено: 21 июн 2018, 14:43
pahan
Вообще-то стоп-кран предназначен именно для пассажиров, так как бывают ситуации, которые требуют экстренного вмешательства, например кого-то зажало и потащило по платформе, тут уже не до связи пассажир-машинист.

Вообще-то в современном ПС стоп-кран обычно непрямого действия - он не разрывает тормозную магистраль, а просто подаёт сигнал машинисту/системе управления. Именно потому что:
бывают ситуации, когда вмешательство недопустимо

Re: Стоп-кран в вагонах метро

СообщениеДобавлено: 21 июн 2018, 21:08
MaksegZ
Дополню тему - в миланском метро как таковых стоп-кранов нет, но есть ручка аварийного открывания дверей и тревожная рукоятка, которая, как мне представляется как раз подает сигнал машинисту

IMG_20171008_141553_1600.jpg

IMG_20171008_141107_1600.jpg

Re: Стоп-кран в вагонах метро

СообщениеДобавлено: 22 июн 2018, 12:50
Alexandr K
Kaamoos писал(а):В Париже есть внутри вагонов.

В Парижском метро (как и на RER, и на железных дорогах повсеместно во Франции) стоп-крана как такового нет: это лишь "Signal d'alarme" (букв. "сигнал опасности"), который подаётся машинисту (или диспетчеру на автоматизированных линиях), а тот, в свою очередь, либо подтверждает сигнал (и тогда разрывается тормозная магистраль), либо нет. Причём в тоннелях остановка при подаче сигнала опасности запрещена.

Re: Стоп-кран в вагонах метро

СообщениеДобавлено: 23 июн 2018, 19:20
Mill
Iona писал(а):Бывают ситуации, которые требуют экстренного вмешательства, а бывают ситуации, когда вмешательство недопустимо, например, пожар на перегоне.

А зачем вообще нужен стоп-кран, до которого в экстренной ситуации даже специалист не вдруг доберется?

Re: Стоп-кран в вагонах метро

СообщениеДобавлено: 24 июн 2018, 17:19
mx
Стоп-кран нужен при маневровых передвижениях, когда маневровый машинист сидит в торце вагона без кабины - чтобы смог при необходимости быстро сцеп остановить. Если вывести стоп-кран в пассажирский салон - гопники и пьяные регулярно будут дёргать его на ходу и портить колёса, за обточку которых заплатят обычные пассажиры.

Re: Стоп-кран в вагонах метро

СообщениеДобавлено: 24 июн 2018, 17:45
Константин Филиппов
mx писал(а):Стоп-кран нужен при маневровых передвижениях, когда маневровый машинист сидит в торце вагона без кабины - чтобы смог при необходимости быстро сцеп остановить.
Стоп! А классического крана машиниста (тормоз в железнодорожной терминологии) в таком случае не предусмотрено?

А ручка открытия дверей разве не сработает как стоп-кран? Или она во время движения в принципе не сработает?

Re: Стоп-кран в вагонах метро

СообщениеДобавлено: 24 июн 2018, 17:46
Kaamoos
Константин Филиппов писал(а):А ручка открытия дверей разве не сработает как стоп-кран? Или она во время движения в принципе не сработает?
Это шутка?
Ручка "открывание дверей" открывает только двери. Хоть на ходу, хоть во время остановки.
Со стоп-краном ничего общего нет.

Re: Стоп-кран в вагонах метро

СообщениеДобавлено: 24 июн 2018, 17:56
Константин Филиппов
Kaamoos писал(а):Ручка "открывание дверей" открывает только двери. Хоть на ходу, хоть во время остановки.
Со стоп-краном ничего общего нет.
Насколько я понимаю, при открытии дверей на ходу в целях безопасности должен автоматически сработать и тормоз, либо возможность открытия дверей на ходу должна быть заблокирована, также в целях безопасности, равно как и возможность тронуться с места при открытых дверях. Или в наших поездах эти две системы никак не связаны?

Re: Стоп-кран в вагонах метро

СообщениеДобавлено: 24 июн 2018, 18:18
Kaamoos
Константин Филиппов писал(а):Насколько я понимаю, при открытии дверей на ходу в целях безопасности должен автоматически сработать и тормоз, либо возможность открытия дверей на ходу должна быть заблокирована, также в целях безопасности, равно как и возможность тронуться с места при открытых дверях. Или в наших поездах эти две системы никак не связаны?
Нет.Есть видео, на котором быдло дёргает ручку открывания дверей. Поезд при этом не останавливается.

Re: Стоп-кран в вагонах метро

СообщениеДобавлено: 24 июн 2018, 23:07
Divan
Во-первых, ручка не открывает двери, а выключает их. По крайней мере в старых поездах. Просто снимает давление сжатого воздуха. А дальше с каждой створкой можно делать всё, что угодно. Но сами по себе деври не шевелятся. Это не похоже на то, что показано на видео.
Во-вторых, при открытии дверей на ходу блокируется возможность разгонять поезд. Ну, а если поезд стоит, то он не сможет тронутся. Но никакого экстренного торможения не проиходит.

Возможность открытия дверей на ходу не заблокирована. Либо можно повернуть ручку выключения дверей, либо просто пересилить привод, если он пневматический.

Re: Стоп-кран в вагонах метро

СообщениеДобавлено: 25 июн 2018, 07:16
Константин Филиппов
Divan писал(а):Во-первых, ручка не открывает двери, а выключает их. По крайней мере в старых поездах. Просто снимает давление сжатого воздуха. А дальше с каждой створкой можно делать всё, что угодно. Но сами по себе деври не шевелятся. Это не похоже на то, что показано на видео.
Насколько я помню в вагонах три типа ручек. 1. Стоп-кран (который сейчас убран); 2. Выключение дверей; 3. Открывание дверей. Если честно я буквально недавно наблюдал картину как машинист использовал ручку открывания дверей, чтобы выпустить работников на служебную платформу около станции «Петроградская», он просто дёрнул за ручку у второй двери по правую сторону и дверь открылась сама, затем повернул ручку назад и дверь так же сама закрылась. Правда перед всеми этими махинациями он зачем-то (как мне показалось) использовал трёхгранку.