Бурый1 писал(а):Это очень грамотно: человек, допустим, сел не в тот поезд.
Вот я тоже не очень понимаю, как можно предыдущую систему объявлений было "улучшить" именно по содержанию и порядку, вот технически -- да, ну очень хочется везде нормальные чёткие объявления с цифрового УПО.
Бурый1 писал(а):Недаром во всех остальных метрополитенах СНГ и во многих зарубежных метрополитенах про следующую станцию говорят после завершения основной фазы высадки-посадки/перед закрытием дверей.
А пару страниц назад я описывал как раз внезапный пример из соседней Финляндии -- там даже в Хельсинки, что в метро, что на железной дороге, что в трамваях -- я слышал объявления станции, к которой прибывает поезд. То есть, совсем без объявления следующей. Не знаю, может быть, мне очень-очень "везло" на такой транспорт, но вот до одного из пригородов я еле-добрался: там как раз проходила граница зоны действия моей карточки и дело было в поезде Sm4. Так вот там станции объявлялись буквально за полминуты до открытия дверей. Ну ещё дублировались на малюсенький дисплейчик в торце вагона. Было очень неприятно и как-то неожиданно. Когда я обратно ехал, поезд попался какой-то другой (Sm5) -- и там была такая же схема информирования (объявление текущей станции за полминуты до выхода), но хотя бы вдобавок на трёх языках звучало объявление о границах тарифных зон (что-то в стиле: "Уважаемые пассажиры! Обратите внимание, что это последняя станция зоны A"), правда, оно тоже звучало перед прибытием на эту самую станцию.
Транспорт в Финляндии, вроде, достаточно хорошо развит, и даже такие мелочи, как объявления (мне всюду попадались трёхъязычные). Интересно, почему у них именно такая схема объявлений выбрана? Может, есть какой-то серьёзный плюс в таком подходе, ну и в новых информаторах в нашем метро? Речевого фона, вроде, сильно меньше не стало, да и за всю поездку хотя бы на одном эскалаторе включат какую-нибудь рекламу или очередные выдержки из всяких формальных документов.