Страница 1 из 157

Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 28 июл 2004, 19:04
Дмитрий
Некоторые досадуют, что в форуме мало новых тем.
Извольте, предлагаю открыть новую тему, наподобие FAQ, в которой все желающие смогут задать вопросы более опытным участникам форума. :) :)

Добавлено: 28 июл 2004, 19:08
Дмитрий
Итак, мой первый глупый вопрос:

Как известно, рельсовое полотно покоится на горизонтальном "полу" в тоннеле. Этот пол представляет собой бетонную заливку в тюбинговой цилиндрической трубе, или тоннель изначально строится так, что образуется горизонтальная поверхность (как "усеченный" цилиндр) ?

Добавлено: 28 июл 2004, 19:11
Дмитрий
Второй вопрос: В новых тоннелях широкого диаметра на перегоне "Пл. Мужества" - "Лесная" стыки тюбингов в кольцах диагональные. Это как-то связано с повышением устойчивости тоннеля в "жидких" грунтах?

Добавлено: 28 июл 2004, 21:40
Ivan Pupikov
У меня вопрос несколько неожиданный.
Где можно найти информацию по униформе работников метрополитена 30-х - 40-х годов и позже, вплоть до 1991 :?:
По форме НКПС и МПС (железные дороги) информация в сети есть, а вот по метро - не нашел.
И еще: с какого момента метрополитены находились в ведении НКПС/МПС :?:
Заранее благодарен. А то у нас в Туле метро нету, так хоть к вам...

Добавлено: 29 июл 2004, 10:21
Administrator
я всетаки отвечу пол тоннеля - действительно горизонтальный но на нем всеравно делают бетонную (иногда и из гравия) подушку
на которую уже и укладывают путь

это обусловлено питерским замковым камнем при устройстве тоннеляу нас он снизу (исключения бывают )

Добавлено: 29 июл 2004, 13:31
Гость
Enigma писал(а):это обусловлено питерским замковым камнем при устройстве тоннеляу нас он снизу (исключения бывают )


Извините, но этой фразы я не понял. ;-)

Добавлено: 29 июл 2004, 14:09
Administrator
стандартно два нижних блока при щитовой проходке имееют не потоянное сечение а скошенное чтобы при установке образовать ровный пол

При установке блочного кольца блоки за счет скосов на краях держатся под собственным весом - замковый камень в москве чаще ставится сверху в питере снизу по центру
и служит распоркой - клином для кольца

Добавлено: 31 июл 2004, 02:57
Nik
[quote="Ivan Pupikov"] У меня вопрос несколько неожиданный.
Где можно найти информацию по униформе работников метрополитена 30-х - 40-х годов и позже, вплоть до 1991 :?:
По форме НКПС и МПС (железные дороги) информация в сети есть, а вот по метро - не нашел.
И еще: с какого момента метрополитены находились в ведении НКПС/МПС :?:
Заранее благодарен. А то у нас в Туле метро нету, так хоть к вам...[/quote]

В чьем ведении находились и когда -- хороший вопрос. Только, боюсь, нам он не по зубам.

http://sights.metro.ru/exchange/form/index.html

Добавлено: 03 авг 2004, 13:36
Гость
За ссылку - премного благодарен. Вообще, самые ценные сведния - те, что получены от первого лица.

В чьем ведении находились и когда -- хороший вопрос. Только, боюсь, нам он не по зубам.

Вот-вот, посмотрел тут "Историю железнодорожного транспорта России и Советского Союза", второй том, а там черным по белому:
"Весьма сходными были структуры НКПС и метрополитена".
Интересно, как это понимать? Метро что, напрямую Совету народных комиссаров подчинялось, что ли?
И еще. До 1943 г. у железнодорожников в качестве эмблемы на головной убор была звезда с "выезжающим" из нее паровозом. Если в метро было то же самое, тогда забавно :D

Добавлено: 05 авг 2004, 01:06
Дмитрий
Господа модераторы!! Просьба: Переименуйте, пожалуйста тему, а то, как я понимаю, народ не хочет оставлять здесь свои вопросы, не считая их глупыми ;-D.

Забавно получается )))

Добавлено: 05 авг 2004, 07:02
сандро
Я все же задам вопрос. На перегоне пл.мужества - лесаня, ближе к пл. мужества есть так называемая перемонтажня камера. Меня интересует зачем там стенку построили? И еще, я заметил, что если ехать со сторны лесной к пл.мужества, стенка видна, а если наооборт, по соседнему тоннелю, то там получается, что тоннель стандартного диаметра, сразу же переходит в 7ми метровой - макаронный. Почему так?

Добавлено: 05 авг 2004, 07:05
djtonik
Ты имеешь ввиду маленький "односвод" в новых тоннелях? Ну видимо там для выравнивания давления или ещё как... Мне тоже было обидно, что я это вживую не увидел...

Добавлено: 05 авг 2004, 12:11
Liss
Ivan Pupikov писал(а):И еще: с какого момента метрополитены находились в ведении НКПС/МПС :?:

Метрополитены - с мая 1975 по февраль 1992.
Московский метрополитен менял подчинение и до этого:
26.04.1935 - 04.11.1937 -- НКПС
04.11.1937 - 25.06.1939 -- исполкому Моссовета
25.06.1939 - 01.01.1955 -- НКПС, МПС
01.01.1955 - 21.05.1975 -- исполкому Моссовета

Добавлено: 05 авг 2004, 15:02
Echoes
Вот такой глупый вопрос: каким образом строится односводчатая станция, наверняка не громадным проходческим щитом :D

Добавлено: 05 авг 2004, 15:21
Administrator
строятся два опорных тоннеля из них раскрывается верхний свод а потом делается обратный свод :)

такое все строится целиком вручную ...