SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Интересные факты из истории Ленинградского метро

Интересные факты из истории Ленинградского метро

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Svyaznoy » 03 окт 2016, 04:10

Синий вариант очень интересен. Даже в чем то жаль, что он был не реализован.
Horror писал(а):А в случае "синего" варианта что намеревались делать с "Площадью Мужества"?

По сути "Площадь Мужества" можно было потом использовать в составе другой линии...
в40, позвольте спросить Вас как специалиста. А как бы приблизительно соотносились затраты по обходу размыва по синему варианту, с тем вариантом, который в итоге был применён?
Аватара пользователя
Svyaznoy

 
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект
Пункты репутации: 59
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение в40 » 03 окт 2016, 23:19

Не считая разницы в стоимости строительства перегонных тоннелей, по синему варианту ещё появились бы дополнительные расходы на строительство трёх станций глубокого заложения и сооружения дополнительных рабочих шахт.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10299
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1150
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat » 03 окт 2016, 23:53

karhu, нет, все варианты глубокого заложения. Каких-либо подробностей к сожалению не знаю, кроме того, что был проведён анализ пассажиропотоков. Вряд ли дело зашло дальше.

22.jpg
33.jpg
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 03:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 372
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение SerYoga » 04 окт 2016, 13:43

Интересный факт. Насколько я помню, ещё при аварии 1974 года рассматривался вариант увода тоннелей к Светлановской площади. Либо более глубокое заложение тоннелей по первоначальному плану трассировки линии.
А что при строительстве новых тоннелей предусмотрели? Хоть и трасса новых тоннелей отходит слева и на другой высоте, но были ли сложности с их строительством?
SerYoga

 
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 21:27
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Пункты репутации: 24
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Mill » 04 окт 2016, 21:41

А со "Светлановской" довольно интересный вариант получается. И зачем там 3 станции лепить - одной хватит.
Только вот вопрос: "размыв" - он же не локализован между Лесной и Пл. Мужества, он протяженный. И в варианте со "Светлановской" его бы всё равно пришлось как-то преодолевать. Как? Если это глубокое заложение, то на предельных глубинах за 100 м с уклонами под 60 тысячных?
Lean off the door!
Mill

 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 17:43
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Пункты репутации: 37
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ибах » 05 окт 2016, 14:12

Старое русло Невы пересекается в любом случае. Хоть в этих трёх, хоть в других ста. Мне лично больше нравится зелёный вариант - он дал бы метро в район, где его нет в принципе (Бестужевская).
Ибах

 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 13:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Пункты репутации: 14
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Mill » 05 окт 2016, 18:08

Тут всё дело именно в глубоком заложении - тогда да, надо пересекать. И вопрос в том, как пересекать?
А при мелком заложении (как сейчас, хотя там и не очень-то "мелко") или по поверхности - благополучно проходим "над".

Бестужевская - да, неплохо. Но больно уж велик был бы крюк... Так или иначе, теперь придется ждать ККЛ.
Lean off the door!
Mill

 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 17:43
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Пункты репутации: 37
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat » 22 окт 2016, 20:27

Как известно, почти все перегонные тоннели 1-й очереди КВЛ были построены в чугунной обделке наружным диаметром 5,5 метра. Исключением стали тупики за Нарвской и Пл. Восстания, а также перегон Автово - Кировский завод - их диаметр 6 метров (внутренний - 5,6). И если с тупиками причина вполне ясна, то во втором случае всё интересней:

fff.jpg


kirz_avtovo04_big.jpg

kirz_avtovo01_big.jpg
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 03:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 372
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение в40 » 22 окт 2016, 22:56

Думаю, что следует пояснить: в тоннеле наружным диаметром 5,5 метров (внутренним диаметром 5,1 метра) для смотровой канавы просто нет места, а служебная платформа будет слишком узкой. Поэтому в оборотных тупиках диаметр тоннелей увеличивали.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10299
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1150
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Mill » 23 окт 2016, 13:42

Интересно! И как, понадобился реально этот запас или всё обошлось без проблем?
Lean off the door!
Mill

 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 17:43
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Пункты репутации: 37
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Horror » 23 окт 2016, 14:08

Действительно, интересный, а главное - неочевидный факт (про перегон между Автово и Кировским Заводом). До этого у меня была уверенность, что 6-метровый в диаметре тоннель сделан из-за того, что был как бы начат в 1941 году, а потом при пересмотре проекта его решили не переделывать.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
Horror

 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 12:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Пункты репутации: 43
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение в40 » 23 окт 2016, 14:43

Я тоже замечал, что тоннели перегона "Автово" - "Кировский завод", в отличие от остальных тоннелей первой очереди, были пройдены в обделке диаметром 6 метров. Но связывал это обстоятельство с тем, что до войны в Ленинград была завезена крупная партия тюбингов, которую после принятия решения об уменьшении диаметра перегонных тоннелей до 5,5 метров не имело смысла хранить на складах.
Оказывается, дело обстояло несколько иначе. Впрочем, увеличением диаметра тоннелей на этом перегоне могли быть решены сразу обе задачи: и создание необходимого запаса для габарита, и использование завезённых ранее тюбингов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10299
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1150
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat » 24 окт 2016, 02:28

Честно говоря, очень сомневаюсь, что тюбинги из довоенной партии. Ни разу не встречал в архивных документах упоминаний об этом, зато есть огромное количество отчетов по разным заводам, где они изготавливались после войны. Окончательно на этот вопрос можно ответить, посмотрев год на тюбингах, но к сожалению у себя не смог найти фотографий, на которых получилось бы его рассмотреть. Поспрашивал знакомых, может кто-то найдёт фото у себя и скинет. Ну или у кого-нибудь из читающих форум вдруг отыщется...
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 03:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 372
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat » 26 окт 2016, 00:53

Вот таким могло стать депо Автово, если бы реализовали первоначальный проект 1951 года. Но в итоге вагонное депо отзеркалили в плане и лишили главной доминанты - башенки на восточном фасаде.
1. Фасад со стороны Балтийской железной дороги:
1.jpg


2. Фасад со стороны веера путей:
2.jpg


3. Башенка покрупней. На 1-м этаже в ней должна была располагаться закусочная, а на 2-м - обеденный зал с буфетом:
3.jpg


После всего этого становится как-то грустно видеть нынешние поделки из сэндвич-панелей а-ля Лента-Окей...
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 03:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 372
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение misha » 31 окт 2016, 00:05

Ignat писал(а):Вот таким могло стать депо Автово, если бы реализовали первоначальный проект 1951 года.

Игнат, спасибо за интересный материал. Попадались ли вам какие-либо схемы и чертежи 193x -- 1941 годов?

Изображений станций первой очереди мне попадалось очень много: и в "Архитектуре и строительстве Ленинграда", и в "Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения", и в "Петербургский метрополитен: из прошлого в будущее". А как обстоят дела с чертежами и планировкой станций? Выше вы упоминали на примере ТИ, что выбирали типы станций в 1949. Было бы интересно увидеть.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 11:53
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Энергетиков
Пункты репутации: 100505
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Около метро

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика