SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Интересные факты из истории Ленинградского метро

Интересные факты из истории Ленинградского метро

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Kenny » 14 авг 2017, 12:21

Тогда думали как метро загрузить, теперь - как разгрузить. Но и рентабельности не прибавилось.
Введенская, следующая станция Спортивная, переход на линию пять, выход на правую сторону..
Kenny

 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 20:11
Откуда: Питер, Спортивная
id ВКонтакте: 8227451
Пункты репутации: 6
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Horror » 14 авг 2017, 21:59

"Рентабельность". "Капвложения". Теперь понятен момент времени, с которого экономику СССР плавно спустили в унитаз. Как только начали изучать и мерить плановую экономику сугубо рыночными инструментами, что в корне неправильно. А собственную экономическую науку так до конца и не разработали.
И да. Если посмотреть районы последних на то время открытых станций метро, можно было понять, почему с новых участков такой хилый пассажиропоток. Новые районы, на минуточку, надо было сначала заселить. И метро бы загрузилось само - тогда население Ленинграда активно увеличивалось за счёт иногородних.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
Horror

 
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 43
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение kot » 14 авг 2017, 23:46

Интересно, конечно, почитать этот протокол.
Особенно, учитывая тот факт, что именно в это время я был начинающим работником метро.
Понятно, что точка зрения руководства города и крупного транспортного предприятия глобальна, и не совпадает с видением ситуации в частности.
Мне же, простому инженерному работнику метро, ситуация представлялась так:
1. Транспортная система города была очень хорошо развита, но в силу специфики занятости населения, не справлялась с пассажиропотоками в часы "пик".
С 6 до 9 и с 17 до 19 весь транспорт был забит. Он был забит в буквальном смысле, люди ездили в автобусах, троллейбусах, трамваях при открытых дверях, свешиваясь с площадок.
В метро вагоны были переполнены, работники метро на загруженных станциях работали "толкачами", запихивая пассажиров в вагоны.
Интенсивность движения поездов достигали 38 - 39 пар в час.
Для нас, работников метро, это было катастрофой, с 82 года проход в тоннель пешком был запрещён, нужно было ехать на поезде, но проезд разрешался при парности не более 30.
30 пар начинались с 10 часов, т.е 2 часа рабочего времени пропадало.
И вечерний час "пик" начинался около 15.30.
А рабочие были весьма капризны, они требовали соблюдения режима рабочего дня, т.е обеденный перерыв с 12 до 12.45 вынь да положь.
Представьте себе работу мастера участка в таких условиях
.
Но это лирика.
2.В остальное время в метро было относительно свободно, хотя, откровенно говоря, разъезжая по делам службы в течение дня, мне не всегда удавалось найти сидячее место (сейчас, 35 лет спустя, в Праге или в Осло я всегда нахожу себе место для сиденья. Не знаю, как в Петербурге).
3.Наземный транспорт днём был наполнен в пределах разумного, зачастую можно было занять сидячее место.
Интервалы между автобусами/троллейбусами составляли 10-15 мин. Однако, бывали задержки (п.с часто ломался).
Возвращаяси к опубликованному протоколу совещания, могу сказать, что это была, скорее всего, обычная чиновничья игра в "мы должны что-то делать, хотя сделать ничего не можем".
Впоследствии я сам участвовал в огромном количестве подобных совещаний, в том числе в компании с Елсуковым, когда нужно просто сделать вид, что что-то решается.
Раньше можно было внести в протокол фразу "решение не принято", а вот чуть позже, лет через пять, такой номер уже не проходил.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7632
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 672
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение в40 » 15 авг 2017, 00:38

Если вспомнить все последние пуски, предшествовавшие данному совещанию, то становится понятно, почему метро с 1979 года вдруг перестало быть рентабельным:
1978 год (декабрь, под новогоднюю ёлочку) - "Гражданский проспект" - новостройки, в большинстве своём ещё не сформировавшиеся жилые кварталы на большой площади Севернее Муринского ручья, "Комсомольская" - полное отсутствие жилых кварталов, станция метро в чистом поле;
1979 год - "Приморская" - новостройки и также ещё не сформировавшиеся жилые кварталы;
1981 год - "Пролетарская" - слабо населённый район, небольшие жилые кварталы из довоенных домов 2-3-4-5 этажности в промзоне, "Обухово" - промзона с единственным жилым кварталом из малоэтажных хрущевок вдоль Запорожской улицы.
В итоге в первые годы после открытия этих участков город (метрополитен) был вынужден нести большие затраты на их содержание при относительно невысоких пассажиропотоках (особенно в выходные дни), т.к. плотность населения жилых кварталов была ещё невелика.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 9669
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 1076
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Rubikgow » 29 авг 2017, 18:21

не засоряйте тему, уже выясняем.
Rubikgow

 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 янв 2017, 12:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Народная
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение fitter » 29 авг 2017, 18:35

Rubikgow писал(а):не засоряйте тему, уже выясняем.

Это Вы о чём? :shock:
fitter

 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01 май 2011, 11:36
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шушары
Пункты репутации: 5
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение MetroGnom » 29 авг 2017, 18:42

fitter , не обращайте внимание. Скоро его успокоят, надеюсь.
"Будущее отвратительно" (С) "Футурама"
Аватара пользователя
MetroGnom

 
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 17:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 194
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Lashner » 31 окт 2017, 22:37

1941 год, расселение и расчистка территории (из адресов отмечу упоминание автовской Счастливой - думал, что тогда уже адресов по ней и не было). Кому-то 2 месяца, а кому-то и 10 дней на сборы - и вперёд. Пометка "Св. срочно" тоже как бы намекает.
(ЦГА СПб. Ф. Р-7384. Оп. 18. Д. 1364. Л. 125-126)
125.JPG

126.JPG
Lashner

 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40
Пункты репутации: 22
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat » 24 ноя 2017, 04:33

Какой только дичи порой не раскопаешь в архивах...
1956-й год, товарищ Тито, югославская делегация, толпа, залезающая на балюстраду эскалатора и неадекватный генерал-майор :)

1.jpg


Техническое заключение по случаю остановки эскалаторов:
2.jpg


Далее объяснительные участников события:
3.jpg
4.jpg
5.jpg


Хотя на самом деле всё это не так уж удивительно, учитывая, как встречали югославского лидера в нашей стране.
Фото Павла Маркина, сделанное, возможно, спустя всего несколько минут после выше описанных событий:

original.jpg


Ну и чтобы представить масштабы, ещё много фотографий визита Тито в СССР во второй части поста:
http://humus.livejournal.com/2526263.html
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 341
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Lashner » 07 дек 2017, 19:32

Из документов Комиссии по наименованиям.
1976 год. Топонимическому подфоруму посвящается (ЦГА СПб. Ф. Р-7384. Оп. 51. Д. 44. Л. 117)
117.JPG
117.JPG (63.18 КБ) Просмотров: 756

И 1987 год. Помимо Технологического, грядущего Горного и отбитых Профсоюзов была возможность заполучить ещё и...
(Там же. Оп. 58. Д. 35. Л. 81-82)
81.JPG
82.JPG

Просто схема (не относящаяся к вышеуказанному письму. Там же. Л. 73а).
73а.JPG
Lashner

 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40
Пункты репутации: 22
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

из истории Ленинградского метро

Сообщение Михаил » 07 дек 2017, 20:51

Как я понимаю, именно такой вариант размещения вестибюлей на конец 80-х начало 90-х был актуальным.
Всем хорошего настроения!
Аватара пользователя
Михаил

 
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Пункты репутации: 87
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat » 07 дек 2017, 23:04

Михаил писал(а):Как я понимаю, именно такой вариант размещения вестибюлей на конец 80-х начало 90-х был актуальным.

Вариантов было больше десятка, некоторые я выкладывал на первой станице этой темы. Окончательный приняли в 90-м году, он почти полностью соответствует тому, что построили в итоге.
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 341
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Mill » 10 дек 2017, 00:09

Жаль, что подземный переход под Московским не построили, который на схеме есть. Полезно бы было.
Lean off the door!
Mill

 
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 16:43
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Пункты репутации: 36
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.

Вернуться в Около метро

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика