Страница 1 из 7

Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 18 сен 2016, 18:43
Ignat
Давно думал создать такую тему. За несколько лет у меня скопилось огромное количество никогда ранее не публиковавшегося материала о истории проектов, строительства и эксплуатации Ленинградского-Петербургского метрополитена. Многое из этого, к сожалению, выложить в открытый доступ не представляется возможным, но, надеюсь, против публикации некоторых документов никто против не будет.
Начну, пожалуй, с одного из первоначальных нереализованных вариантов станции Технологический институт, принятого в техническом проекте первой очереди, когда только начинали выбирать типы станций. Фрагмент чертежа Метропроекта (январь 1947):

TI-1.jpg

TI-2.jpg

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 18 сен 2016, 19:24
Ignat
А вот исторический первый проезд красного в истории Ленинградского метро =)

113.jpg

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 18 сен 2016, 20:21
в40
Да, весьма интересный факт: и недели не прошло с официального открытия метрополитена, а уже - проезд на красный свет.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 18 сен 2016, 20:29
Tolya
Спасибо огромное!
Колонно-пилонный четырехпутник - это круто.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 18 сен 2016, 20:38
Ignat
в40 второй, кстати, не заставил себя долго ждать - всего через 4 дня =)
Видимо, в самом деле сказывалась неопытность.

114.jpg


Tolya
Это только начало! В ближайшее время выложу много ничуть не менее удивительных вещей =)

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 19 сен 2016, 15:25
Ибах
Интересно, почему отказались... из-за сложностей строительства 2 очереди? Прикольная станция получилась бы... По сути только стены между станциями -1 и -2 не было бы...

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 20 сен 2016, 22:38
Ignat
Продолжу тему =)
Вот вам несколько неосуществленных вариантов пересадочного узла на Сенной площади. Эту подземную развязку ЛМГТ начал проектировать в 1990 году, тогда ещё не определились ни с точным положением Спасской, ни с типом станции для неё, и рассматривали, в том числе, колонный вариант. Для удобства восприятия закрасил станции и переходы цветом (тёмно-оранжевым выход в город со Спасской, красным - пересадочные коридоры на Сенную и Садовую).

var-2.jpg

var-8.jpg

var-10a.jpg

Ну а окончательным стал 11-й вариант с небольшими доработками впоследствии =)

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 28 сен 2016, 13:58
Ignat
Тот самый легендарный проект ст. Обводный канал в виде двух односводов. Кросплатформенной пересадки, как я понял, тогда уже не планировалось.
Далее фрагменты чертежей ЛМГТ 90-го года.

1. Общеувязочный чертеж станции по первому варианту с переходными коридорами ниже УГР:
1.jpg

2. Разрез по первому варианту:
2.jpg

Второй вариант предусматривал переходные коридоры над путями, для их примыкания в торцах станций устраивались специальные монолитные камеры.

3. Третий вариант:
4.jpg

4. Фрагмент чертежа схематичной трассировки перспективных линий Ф-I, П-I, К-К:
3.jpg

Re: Интересные факты из истории Ленинградского

Добавлено: 28 сен 2016, 20:45
Михаил
Отлично! 3-ий вариант дает ответ на давнее предположение о расположении второго выхода ОК у сквера на углу Прилукской ул. и Лиговского пр.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 29 сен 2016, 08:51
Nomernoy
Михаил
Да, неспроста держали площадку. На мой взгляд, второй выход в том месте было бы разместить рациональнее, нежели по нынешнему варианту.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 29 сен 2016, 17:49
Ignat
Я думаю, многие задавались вопросом, возможно ли случайное закрытие перегонного гермозатвора во время движения поездов. Как оказалось, такой случай имел место быть в конце 1956 года. По счастью обошлось без серьёзных последствий. Для справки, затворы №1 и №2 находятся по обоим путям в нескольких метрах от конца платформы станции Автово перед началом четырёхпутного тоннеля.

1.jpg
2.jpg
3.JPG

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 02 окт 2016, 18:42
Ignat
Варианты трассы обхода размыва со строительством новых станций. ЛМГТ, 1996 год:
11.jpg

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 02 окт 2016, 21:23
karhu
Это варианты с выходом на поверхность?

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 02 окт 2016, 21:47
Horror
Забавно, что все три варианта обхода выглядят витиевато. Слышал только про вариант обхода (красным цветом). Но в 90-е гг. напоминало популизм. А в случае "синего" варианта что намеревались делать с "Площадью Мужества"?
Интересно, а вариант восстановления/ремонта утраченных тоннелей рассматривался?

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 03 окт 2016, 00:45
в40
А я слышал ещё об одном предлагавшемся варианте обхода размыва, в котором новые перегоны-петли от "Лесной" стыковались с существующими камерами съездов за "Политехнической". В этом варианте станция "Площадь Мужества" исключалась из эксплуатации, а на "Политехнической" требовалась смена направления движения.
Видимо, по этой причине такой вариант сразу отвергли.