Страница 2 из 7

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 03 окт 2016, 03:10
Svyaznoy
Синий вариант очень интересен. Даже в чем то жаль, что он был не реализован.
Horror писал(а):А в случае "синего" варианта что намеревались делать с "Площадью Мужества"?

По сути "Площадь Мужества" можно было потом использовать в составе другой линии...
в40, позвольте спросить Вас как специалиста. А как бы приблизительно соотносились затраты по обходу размыва по синему варианту, с тем вариантом, который в итоге был применён?

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 03 окт 2016, 22:19
в40
Не считая разницы в стоимости строительства перегонных тоннелей, по синему варианту ещё появились бы дополнительные расходы на строительство трёх станций глубокого заложения и сооружения дополнительных рабочих шахт.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 03 окт 2016, 22:53
Ignat
karhu, нет, все варианты глубокого заложения. Каких-либо подробностей к сожалению не знаю, кроме того, что был проведён анализ пассажиропотоков. Вряд ли дело зашло дальше.

22.jpg
33.jpg

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 04 окт 2016, 12:43
SerYoga
Интересный факт. Насколько я помню, ещё при аварии 1974 года рассматривался вариант увода тоннелей к Светлановской площади. Либо более глубокое заложение тоннелей по первоначальному плану трассировки линии.
А что при строительстве новых тоннелей предусмотрели? Хоть и трасса новых тоннелей отходит слева и на другой высоте, но были ли сложности с их строительством?

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 04 окт 2016, 20:41
Mill
А со "Светлановской" довольно интересный вариант получается. И зачем там 3 станции лепить - одной хватит.
Только вот вопрос: "размыв" - он же не локализован между Лесной и Пл. Мужества, он протяженный. И в варианте со "Светлановской" его бы всё равно пришлось как-то преодолевать. Как? Если это глубокое заложение, то на предельных глубинах за 100 м с уклонами под 60 тысячных?

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 05 окт 2016, 13:12
Ибах
Старое русло Невы пересекается в любом случае. Хоть в этих трёх, хоть в других ста. Мне лично больше нравится зелёный вариант - он дал бы метро в район, где его нет в принципе (Бестужевская).

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 05 окт 2016, 17:08
Mill
Тут всё дело именно в глубоком заложении - тогда да, надо пересекать. И вопрос в том, как пересекать?
А при мелком заложении (как сейчас, хотя там и не очень-то "мелко") или по поверхности - благополучно проходим "над".

Бестужевская - да, неплохо. Но больно уж велик был бы крюк... Так или иначе, теперь придется ждать ККЛ.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 22 окт 2016, 19:27
Ignat
Как известно, почти все перегонные тоннели 1-й очереди КВЛ были построены в чугунной обделке наружным диаметром 5,5 метра. Исключением стали тупики за Нарвской и Пл. Восстания, а также перегон Автово - Кировский завод - их диаметр 6 метров (внутренний - 5,6). И если с тупиками причина вполне ясна, то во втором случае всё интересней:

fff.jpg


kirz_avtovo04_big.jpg

kirz_avtovo01_big.jpg

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 22 окт 2016, 21:56
в40
Думаю, что следует пояснить: в тоннеле наружным диаметром 5,5 метров (внутренним диаметром 5,1 метра) для смотровой канавы просто нет места, а служебная платформа будет слишком узкой. Поэтому в оборотных тупиках диаметр тоннелей увеличивали.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 23 окт 2016, 12:42
Mill
Интересно! И как, понадобился реально этот запас или всё обошлось без проблем?

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 23 окт 2016, 13:08
Horror
Действительно, интересный, а главное - неочевидный факт (про перегон между Автово и Кировским Заводом). До этого у меня была уверенность, что 6-метровый в диаметре тоннель сделан из-за того, что был как бы начат в 1941 году, а потом при пересмотре проекта его решили не переделывать.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 23 окт 2016, 13:43
в40
Я тоже замечал, что тоннели перегона "Автово" - "Кировский завод", в отличие от остальных тоннелей первой очереди, были пройдены в обделке диаметром 6 метров. Но связывал это обстоятельство с тем, что до войны в Ленинград была завезена крупная партия тюбингов, которую после принятия решения об уменьшении диаметра перегонных тоннелей до 5,5 метров не имело смысла хранить на складах.
Оказывается, дело обстояло несколько иначе. Впрочем, увеличением диаметра тоннелей на этом перегоне могли быть решены сразу обе задачи: и создание необходимого запаса для габарита, и использование завезённых ранее тюбингов.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 24 окт 2016, 01:28
Ignat
Честно говоря, очень сомневаюсь, что тюбинги из довоенной партии. Ни разу не встречал в архивных документах упоминаний об этом, зато есть огромное количество отчетов по разным заводам, где они изготавливались после войны. Окончательно на этот вопрос можно ответить, посмотрев год на тюбингах, но к сожалению у себя не смог найти фотографий, на которых получилось бы его рассмотреть. Поспрашивал знакомых, может кто-то найдёт фото у себя и скинет. Ну или у кого-нибудь из читающих форум вдруг отыщется...

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 25 окт 2016, 23:53
Ignat
Вот таким могло стать депо Автово, если бы реализовали первоначальный проект 1951 года. Но в итоге вагонное депо отзеркалили в плане и лишили главной доминанты - башенки на восточном фасаде.
1. Фасад со стороны Балтийской железной дороги:
1.jpg


2. Фасад со стороны веера путей:
2.jpg


3. Башенка покрупней. На 1-м этаже в ней должна была располагаться закусочная, а на 2-м - обеденный зал с буфетом:
3.jpg


После всего этого становится как-то грустно видеть нынешние поделки из сэндвич-панелей а-ля Лента-Окей...

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 30 окт 2016, 23:05
misha
Ignat писал(а):Вот таким могло стать депо Автово, если бы реализовали первоначальный проект 1951 года.

Игнат, спасибо за интересный материал. Попадались ли вам какие-либо схемы и чертежи 193x -- 1941 годов?

Изображений станций первой очереди мне попадалось очень много: и в "Архитектуре и строительстве Ленинграда", и в "Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения", и в "Петербургский метрополитен: из прошлого в будущее". А как обстоят дела с чертежами и планировкой станций? Выше вы упоминали на примере ТИ, что выбирали типы станций в 1949. Было бы интересно увидеть.