SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Интересные факты из истории Ленинградского метро

Интересные факты из истории Ленинградского метро

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.

Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat » 18 сен 2016, 18:43

Давно думал создать такую тему. За несколько лет у меня скопилось огромное количество никогда ранее не публиковавшегося материала о истории проектов, строительства и эксплуатации Ленинградского-Петербургского метрополитена. Многое из этого, к сожалению, выложить в открытый доступ не представляется возможным, но, надеюсь, против публикации некоторых документов никто против не будет.
Начну, пожалуй, с одного из первоначальных нереализованных вариантов станции Технологический институт, принятого в техническом проекте первой очереди, когда только начинали выбирать типы станций. Фрагмент чертежа Метропроекта (январь 1947):

TI-1.jpg

TI-2.jpg
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 341
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat » 18 сен 2016, 19:24

А вот исторический первый проезд красного в истории Ленинградского метро =)

113.jpg
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 341
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение в40 » 18 сен 2016, 20:21

Да, весьма интересный факт: и недели не прошло с официального открытия метрополитена, а уже - проезд на красный свет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 9493
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 1064
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Tolya » 18 сен 2016, 20:29

Спасибо огромное!
Колонно-пилонный четырехпутник - это круто.
Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи в вагонах электропоезда. Поезд прибыл на конечную станцию "Академгородок"
Аватара пользователя
Tolya

 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 17:06
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Бестужевская
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat » 18 сен 2016, 20:38

в40 второй, кстати, не заставил себя долго ждать - всего через 4 дня =)
Видимо, в самом деле сказывалась неопытность.

114.jpg


Tolya
Это только начало! В ближайшее время выложу много ничуть не менее удивительных вещей =)
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 341
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ибах » 19 сен 2016, 15:25

Интересно, почему отказались... из-за сложностей строительства 2 очереди? Прикольная станция получилась бы... По сути только стены между станциями -1 и -2 не было бы...
Ибах

 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звёздная
Пункты репутации: 14
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat » 20 сен 2016, 22:38

Продолжу тему =)
Вот вам несколько неосуществленных вариантов пересадочного узла на Сенной площади. Эту подземную развязку ЛМГТ начал проектировать в 1990 году, тогда ещё не определились ни с точным положением Спасской, ни с типом станции для неё, и рассматривали, в том числе, колонный вариант. Для удобства восприятия закрасил станции и переходы цветом (тёмно-оранжевым выход в город со Спасской, красным - пересадочные коридоры на Сенную и Садовую).

var-2.jpg

var-8.jpg

var-10a.jpg

Ну а окончательным стал 11-й вариант с небольшими доработками впоследствии =)
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 341
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat » 28 сен 2016, 13:58

Тот самый легендарный проект ст. Обводный канал в виде двух односводов. Кросплатформенной пересадки, как я понял, тогда уже не планировалось.
Далее фрагменты чертежей ЛМГТ 90-го года.

1. Общеувязочный чертеж станции по первому варианту с переходными коридорами ниже УГР:
1.jpg

2. Разрез по первому варианту:
2.jpg

Второй вариант предусматривал переходные коридоры над путями, для их примыкания в торцах станций устраивались специальные монолитные камеры.

3. Третий вариант:
4.jpg

4. Фрагмент чертежа схематичной трассировки перспективных линий Ф-I, П-I, К-К:
3.jpg
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 341
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского

Сообщение Михаил » 28 сен 2016, 20:45

Отлично! 3-ий вариант дает ответ на давнее предположение о расположении второго выхода ОК у сквера на углу Прилукской ул. и Лиговского пр.
Всем хорошего настроения!
Аватара пользователя
Михаил

 
Сообщения: 4012
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Пункты репутации: 85
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Nomernoy » 29 сен 2016, 08:51

Михаил
Да, неспроста держали площадку. На мой взгляд, второй выход в том месте было бы разместить рациональнее, нежели по нынешнему варианту.
Изображение
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 4981
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Технологический Институт-1
Пункты репутации: 725
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat » 29 сен 2016, 17:49

Я думаю, многие задавались вопросом, возможно ли случайное закрытие перегонного гермозатвора во время движения поездов. Как оказалось, такой случай имел место быть в конце 1956 года. По счастью обошлось без серьёзных последствий. Для справки, затворы №1 и №2 находятся по обоим путям в нескольких метрах от конца платформы станции Автово перед началом четырёхпутного тоннеля.

1.jpg
2.jpg
3.JPG
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 341
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat » 02 окт 2016, 18:42

Варианты трассы обхода размыва со строительством новых станций. ЛМГТ, 1996 год:
11.jpg
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 341
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение karhu » 02 окт 2016, 21:23

Это варианты с выходом на поверхность?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 20:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 491
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Horror » 02 окт 2016, 21:47

Забавно, что все три варианта обхода выглядят витиевато. Слышал только про вариант обхода (красным цветом). Но в 90-е гг. напоминало популизм. А в случае "синего" варианта что намеревались делать с "Площадью Мужества"?
Интересно, а вариант восстановления/ремонта утраченных тоннелей рассматривался?
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
Horror

 
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 43
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение в40 » 03 окт 2016, 00:45

А я слышал ещё об одном предлагавшемся варианте обхода размыва, в котором новые перегоны-петли от "Лесной" стыковались с существующими камерами съездов за "Политехнической". В этом варианте станция "Площадь Мужества" исключалась из эксплуатации, а на "Политехнической" требовалась смена направления движения.
Видимо, по этой причине такой вариант сразу отвергли.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 9493
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 1064
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

След.

Вернуться в Около метро

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 5

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика