iskander писал(а):Florstein писал(а):Может ли "снесите вашу сумочку на досмотр" рассматриваться как
27.3 КоАП РФ "Административное задержание"? То есть, вы шли в одну сторону (быть может, торопились), а вам перегораживают дорогу и в настойчивой форме велят пройти в другую сторону, тем самым временно ограничивая вашу свободу передвижения. Полагаю, да. В каше этого маразма более близкого по смыслу закона не найти. Основываясь на этой статье можно у СКМ требовать любые документы, без них они такие же люди-человеки, как и пассажиры.
Если так, то эти многоуважаемые господа из наших вестибюлей не имеют даже права пикнуть в вашу сторону. И пользуются поголовной правовой безграмотностью населения. Для административного задержания нужно: во-первых, иметь достаточно веские подозрения (а не просто выполнять "план досмотров"); во-вторых, иметь под рукой сотрудников полиции и самому быть аттестованным сотрудником службы транспортной безопасности.
В противном случае любой пассажир, которого цепанули, в праве сказать "извините, но нет" и идти своей дорогой. А присутствующего (возможно присутствующего) сотрудника полиции можно, в случае чего, привлечь к фиксации акта незаконного задержания. А если есть время и желание, то нужно вызывать наряд именно по 02.
1. А в РЖД что не так?
2. Вы можете отказаться от досмотра.
3. Правила пользования метрополитеном утверждены губернатором СПб.
4. Сотрудник полиции может доставить (не задержать), для досмотра с понятыми.
p.s. Я не могу понять почему вас устраивают досмотры багажа на ж/д вокзалах?
Какая-то у вас реакция с отсрочкой на месяц. В госструктуре работаете? Ладно, не суть...
Я уже отвечал, почему меня устраивают проверки багажа на вокзалах (условно устраивают, ведь вам уже пояснили выше, как работают вокзалы в развитых странах), потому что они построены по принципу досмотра в аэропортах. Как работали несколько дней "Электросила" и "Звенигородская". И как метро работать не может.
А когда вахтёр (именно вахтёр, потому как до сотрудников службы транспортной безопасности этим лицам ещё расти и расти) вдруг загораживает тебе дорогу, веля сойти с намеченного маршрута и пройти куда-то, это именно может попадать под статью об административном задержании (т.е. временного ограничения свободы в исполнении не полицейского, а сотрудника местной СБ).
Но только условно. Ибо тут есть коллизия. Задержание (или доставление) может осуществляться лишь при подозрении на совершение или подготовку к административному правонарушению с целью его предотвращения. То есть, метро заранее подозревает всех. По идее, так делать нельзя, и для этого оставили лазейку про "добровольность" и "вы можете отказаться от досмотра".
Но тут опять коллизия. В аэропорту, например, если вы решили отказаться от досмотра и хлопнуть дверью, то одновременно вы можете расторгнуть договор о перевозке, т.е. вернуть билет. В метро же я не могу столь же безболезненно уйти, ибо не могу сдать купленный жетон или проездной билет. Ни о какой доброй воле тут речи быть не может.
Где изъян в моих рассуждениях?