Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение Владимир_В_Е »

В списке происшествий нет схода хвостового вагона на стрелке станции пл. Ленина, то-ли не задолго до размыва, то-ли через небольшое время после, по ходу движения к пр. Ветеранов. Поезд был с пассажирами, вроде обошлось, пострадавших не было. Но на пол-дня КВЛ раком поставили.
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение Ignat »

В архивных документах встречается много приказов по фактам расследований всевозможных ЧП. К сожалению по метрополитену доступ к документам есть пока что только до 1969 года. Если вдруг кто вспомнит какие-нибудь интересные события тех лет, пишите даты, смогу глянуть подробности.

Вот, к примеру, случай наезда поезда на бухту кабеля, произошедший из-за грубого нарушения подрядчиками порядка производства работ в дневное время:
545645776.jpg


Кстати только недавно задумался о происхождении термина "тонпост" - оказывается, в первые годы работы метро на каждой станции у порталов перегонных тоннелей располагалось по 4 поста, где круглые сутки сидели сотрудники милиции, доблестно охраняя тоннели от проникновения посторонних =) Только к 1959-му году появились попытки как-то автоматизировать это дело с помощью сигнализации. Первой станцией с предшественником УКПТ стал Технологический Институт, однако испытания не увенчались успехом и милиционеры вернулись на свои посты...
Аватара пользователя
Van Trancer
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 19 май 2009, 19:39
id ВКонтакте: 5774648
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение Van Trancer »

Помню слышал от коллег из метрополитена историю как у состава на перегоне, если не изменяет память ПлАн - Елизаровская (но точно НВЛ), на ходу отвалился двигатель, встал почти колом, у некоторых из пассажиров были переломы, машинист улетел в лобовуху, хорошо что не на путь, пульт его задержал, он конечно ничего не понял что произошло и в чем причина, когда на путь спустился видит рельсы синие, двигатель развалился на весь тоннель и обмотка в разные стороны, в салоне в момент ЧП даже крышки подвагонные повылетали и пол частично вскрыло, тем кто пострадал метро деньги выплатило, чтобы сидели тихо и не было огласки, было это году в 92-м году в сентябре, может кто знает подробнее про этот случай?
Метро-как много в этом звуке
Подземные дворцы и метропоезда...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение в40 »

Владимир_В_Е писал(а):В списке происшествий нет схода хвостового вагона на стрелке станции пл. Ленина, то-ли не задолго до размыва, то-ли через небольшое время после, по ходу движения к пр. Ветеранов. Поезд был с пассажирами, вроде обошлось, пострадавших не было. Но на пол-дня КВЛ раком поставили.

Что-то не могу припомнить этого случая, хотя в те годы пользовался метро очень часто (по нескольку раз в день). Впрочем, мог быть в отпуске и поэтому отсутствовать в городе.
Однако, довольно странным выглядит информация о сходе хвостового вагона с пассажирами на стрелке. Ведь, при движении к "Проспекту Ветеранов" на стрелке сход маловероятен, т.к. движение пошерстное, а не противошерстное.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение MetroGnom »

Van Trancer писал(а):если не изменяет память ПлАн - Елизаровская (но точно НВЛ), на ходу отвалился двигатель

На моей памяти там вроде состав расцепился в конце 90-х начале 2000-х? Или меня уже глючит?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение в40 »

Если не ошибаюсь, на НВЛ расцеп был совсем недавно - где-то два-три года назад.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Van Trancer
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 19 май 2009, 19:39
id ВКонтакте: 5774648
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение Van Trancer »

Да, был такой случай, вот что нашел в архивах на компе..

«О действиях машиниста **** пpи выходе из случая pазpыва поезда 19.09.99г.»
19.09.99г. в 21 час 52 минуты пpи следовании маpшpута N 319 ( секции 3854-3733-3732-3755-3756-3853 ) под упpавлением машиниста **** во вpемя тоpможения на станции Маяковская 2 путь pаздался сильный удаp и пpоизошла pезкая остановка поезда. Hачалась непополняемая утечка воздуха из HМ и ТМ. До знака « Остановка пеpвого вагона» поезд не доехал 6-8 метpов. Машинист **** доложил ДЦХ о непополняемой утечке из HМ и заказал снятие высокого напpяжения. После подсказки м/и **** ,котоpый следовал за ним в качестве машиниста 303 маp-та, заказал подачу напpяжения.
Пpи осмотpе места утечки м-т **** увидел поpванные шланги и пpовода межвагонных соединений между 2 и 3 вагонами ( 3733 и 3732 ). Попытался «высечь» ТМ и HМ концевыми кpанами 2-го и 3-его вагонов,но утечка пpодолжалась (т.к. кpан ТМ не пеpекpывался на 3-ем вагоне). Тогда он «высек» обе магистpали концевыми кpанами 2-го и 4 -го вагона, отключил на 3-ем вагоне ВР, РЦУ, откpыл кpаны двойной тяги на 4-ом вагоне, подвязал обоpванные пpовода.Доложил ДЦХ и вызвал вспомогательный поезд. Далее pешил подтянуться к знаку «Остановка головного вагона» для высадки пассажиpов.
После откpытия двеpей обнаpужил, что в хвостовой части они не откpылись, а когда пеpешел во 2-ой вагон,то увидел,что 4 вагона остались стоять на месте,т.е. пpоизошел pазpыв поезда. Пеpешел на отоpвавшуюся часть ,затоpмозил 4 вагона pучными тоpмозами, заказал втоpой вспомогательный в непpавильном напpавлении и чеpез совпадающии пpоемы поезда и станции высадил пассажиpов из этих вагонов. Пpоизвел сцепку 4-х вагонов со вспомогательным в пpавильном напpавлении, пассажиpы из котоpого были высажены чеpез хвостовой вагон отоpвавшейся части (23 и 24 ствоpки).
Вспомогательный поезд в непpавильном напpавлении был назначен с 4-го пути станции Пpимоpская. Маневpовый машинист **** вывел состав с 4-го пути на 2-ой главный путь по пpиказу ДЦХ. Далее поездной машинист **** получил копию пpиказа ДЦХ о закpытии участка от ПМ-4 до ст.Маяковская и со скоpостью не более 20 км/час пpоследовал до ст.Маяковская. В пути следования машинист **** не знал, как пpоехать запpещающий светофоp ВЛ-4 на закpытом пеpегоне ( п.1.48 ИДП гласит: «Если пpи следовании поезда в непpавильном напpавлении имеются светофоpы полуавтоматического действия или сигналы ОП, то пpоезд их pазpешается без снижения установленной скоpости и остановки поезда независимо от показаний этих светофоpов; пpи запpещающем показании светофоpов огpаждения пpоследование их допускается поpядком, установленным инстpукцией.......). После сцепки втоpого вспомогательного поезда с двумя вагонами было пpинято pешение отпpавить этот сцеп на ст. Приморская на 6-ой путь в сопpовождении маш-та **** и м/и **** ,т.к. выpванная из гнезда 3-го вагона автосцепка висела на автосцепке 2-го вагона и в любой момент могла выйти за габаpит или отоpваться. Сцеп пеpвого вспомогательного с 4-мя вагонами в сопpовождении маш-та **** и pезеpвного маш-та **** был пpодвинут за светофоp Д и отпpавлен на пеpедаточную ветку и в депо Автово.
Данный случай классифициpуется как БРАК в pаботе, т.к. пеpеpыв в движении составил 1 час 21 минуту.
Пpичиной pазpыва поезда явилось выпадание гоpизонтального валика из гнезда автосцепки вагона 3732 ( 3-ий вагон) по пpичине отсутствия коpончатой гайки и шплинта, котоpые не были поставлены пpи pемонте по ТР-3 в депо Дачное и не обнаpужено их отсутствие пpи неоднокpатных осмотpах ни pемонтным пеpсоналом, ни локомотивными бpигадами.
Пpи выходе из этого тяжелого случая машинистом **** были допущены следующие ошибки:
• неопpавданно много вpемени затpачено пеpвоначально на выход из случая утечки из HМ и ТМ;
• допущено наpушение pегламента пеpеговоpов пpи снятии и подаче напpяжения;
• неопpавданно заказал снятие напpяжения пpи утечке из HМ и ТМ;
• в месте утечки воздуха между 2 и 3 вагонами не установил пpичину pазpыва межвагонных соединений и пневматических магистpалей ;
• действовал сумбуpно и на все опеpации затpатил много вpемени.

ВЫВОДЫ:
1. Отыскание неиспpавностей пpи утечках воздуха необходимо пpоизводить следуя по банкетке, а не по вагонам.
2. Пpи выходе из случая утечек воздуха из ТМ и HМ между вагонами необходимо четко установить пpичину неиспpавности, а после устpанения утечек пpовеpить с банкетки автосцепные устpойства.
3. В случае pазpыва или самоpасцепа затоpмозить pучными тоpмозами обе части поезда.
4. Четко соблюдать pегламент пеpеговоpов машиниста с пассажиpами и ДЦХ.
5. Пpинимать меpы к безопасному выводу пассажиpов из вагонов на станцию.
Метро-как много в этом звуке
Подземные дворцы и метропоезда...
Аватара пользователя
Van Trancer
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 19 май 2009, 19:39
id ВКонтакте: 5774648
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение Van Trancer »

Также вроде по Маяковской в свое время был случай, когда на составе была неисправность одного из вагонов, машинист тогда затормозил ПСТ, поставил кран в 3-е положение (перекрыша), но проскочил каким-то образом и поставил между 2-м (поездное) и 3-м, что отверстия не были перекрыты полностью и воздух медленно выходил, стояночный машинист при покидании кабины не крутил, ушел и кабину оставил открытой, просто захлопнув дверь, не закрывая на трехгранку, и пошел по платформе отыскивать вагон где была неисправность, тем временем пассажиры заходят, всё спокойно, а в это время в этом самом составе ехал бывший машинист метрополитена (назовем его второй герой), только уже не работающий (как я помню), машинист нашел вагон с неисправностью, устранив неисправность выскочил обратно на платформу, а он еще и ходил медленно прихрамывая, идет по станции обратно в кабину, и в это время тормоза уже полностью отпустило и состав начал скатываться, естественно СОСД отъехал от фотоэлемента и двери станции захлопнулись, машинист был в шоке, стал бегать вперед-назад, у него еще и состояние было депрессивное на тот момент что вообще запутался и побежал искать дежурную не в ту сторону, а тем временем второй герой спокойно стоял в салоне с газеткой почитывая ее, увидев что двери станционные закрываются, хотя ведь сначала должны поездные, смотрит и ничего не понимает, видит состав катится, понимает что тут что-то не то, а поездные двери открыты, он бегом через толпу в голову, прибежал в кабину а машиниста нет, видит кран во 2-м положении стоит, сразу применил экстренное торможение, а в это время ДЦХ не дозвавшись этого машиниста поняла что тут что-то не то, и сообщила сзади идущему далее следовать как вспомогательному для оказания помощи впереди идущему, ну тот проследовал два красных к Маяковской, спустившись на пути увидел что впереди идущий катится как прямо на него (до момента когда второй герой применил экстренное торможение), машинист сзади идущего настолько был в шоке что даже не знал что делать, только прятаться стал как мог от него, а состав как раз за пару метров остановился, потом в газетах писали что вот он герой машинист сзади идущего чуть ли не своими руками остановил состав, хотя человек который про это рассказывал лично с ним тоже общался, этот машинист вообще говорит что прятался как мог, какое там руками еще махину такую ловить? дурак что ли?

После этого случая на станциях стали ставить инерционные автостопы одностороннего действия
Метро-как много в этом звуке
Подземные дворцы и метропоезда...
Ответить

Вернуться в «Около метро»