Узкобалюстрадные эскалаторы ЭТХ

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Аватара пользователя
Alever
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 22:19
id ВКонтакте: 0

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Alever »

Oldfan писал(а):2. Электроникой ARM-процессор и система реального времени, QNX, например (по-хорошему), управлять должны, в данной ситуации. Втюхивание туда Windows высвечивает непрофессионализм разработчиков.

По поводу Винды, я тут подумал, может не всё так плохо. Скорее всего там используется одна из модификаций Windows CE (я надеюсь) и возможно процессор ARM. По крайней мере, никакой информации по этому поводу не было. Было бы неплохо, если бы кто-нибудь узнал точно.
Аватара пользователя
Oldfan
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Oldfan »

Хотите сказать -- разработчикам электроники эскалаторов известно, что такое Windows CE ?
Сомневаюсь. WinXP Embedded --в лучшем случае.
st49
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Индустриальный Проспект

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение st49 »

Я не работаю на ЭЛЭСе. Более того - мне не нравится эта организация. Позиция ее владельцев привела в свое время к уничтожению системы эскалаторостроения в Петербурге в 90-х годах. Поведение их настолько специфично, что частично и они виновны в создавшейся ситуации, поскольку заказчики пытаются найти альтернативные поставки такой продукции.
На Комендатском были поставлены новые сверхглубокие эскалаторы. Были, конечно, проблемы, вызванные, в частности почти полным отсутствием конструкторских кадров, незадолго до этого благополучно разогнанных. Но это были решаемые проблемы, и они их решили.
Кроме ЭЛЭСа классическую продукцию выпускает новый производитель - Крюковский вагоностроительный завод (Украина). Они делают эскалаторы по старым питерским чертежам СКБЭ, и делают неплохо. Лучше, чем в ЭЛЭСе. И узкобалюстрадный они выпускают, аналог ЭТ-12, поставлен в прошлом году в метрополитен г. Минска. Но КВЗ вряд ли пустят на наш рынок. Так что, есть реальные варианты.Что касается эскалатора Христича.... О нем известно уже много лет. 10 лет назад он уломал руководство киевского завода "Блольшевик", эскалатор точно так же был изготовлен, поставлен на ст. "Площадь Палладина" (Киев) и там благополучно не стал работать. Сейчас то ли они разрезали, то ли забетонировали (там невысокая станция и есть другой выход). После этого В.К. пытался продать машину на Ижорский завод (отказ после консультаций со специалистами) и на одно из предприятий Северной верфи (едва его не разорив).
Печально то, что специалисты давно знают про этот эскалатор и были шокированы его установкой на ст. Спасская. То, что сейчас происходит, можно было со 100% точностью предсказать 10 лет назад.
А вы говорите - реклама ЭЛЭСа. Да хоть черта лысого там можно ставить, лишь бы работал!
sergeant-1
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 11:41
Откуда: Волковская

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение sergeant-1 »

st49, а ЛАТРЭС - у него другие хозяева? Какова там сейчас ситуация? ЭТ-12П на Гостинке, насколько я понял из Ваших слов, это его работа? Способен ли ЛАТРЭС в настоящее время составить здоровую конкуренцию ЭЛЭСу в производстве тоннельных узкобалюстрадников?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение tu2-167 »

Тоник, уж поверь, тут никто под Христича его и изобретение не копает, все уже он сам давно выкопал.

То, что на открытие Коменды встал эскалатор - это не очень хорошо, но он встал, а не провалился и не разогнался. Никто не погиб. Здесь же предлагается потенциальная мясорубка...

Я разговаривл с Христичем. Я спросил его, почему он не начал работать с ЭЛЭСом или ЛАТРЭСом, чтобы строить свои эскалаторы принципиально нового типа. Его первый ответ был - это наши прямые конкуренты (он имел в виду "Универсалмаш"). Тогда я пояснил, что имею в виду 1998 год, когда он началь пристраивать свой ЭПХ на "Ижорские заводы" , азатем на киевский "Большевик". Он не смог ответить...

Давай ещё с одной стороны посмотрим. Куда обычно уходят суперноваторские идеи?? Почему Христич до сих пор не руководит российским отделением Kone, OTIS или TyssenKrupp? Почему никто в мире не делает тоннельные эсклаторы по гениальной схеме Христича...

Ты знаешь, я когда рассматривал его чертежи и схемы, то очень удивился диаграмме нагружений в его ЭТХ. Сегодня мои подозрения подтвердились другим человеком... Христич, оказывается, в принципе не правильно начал рассчитывать свой эскалатор. С самого начала, с самых первых строк расчёта...

Кстати, в словах st49 конкретики больше чем в твоих и всех наших вместе взятых.. Никто до этого момента даже и не знал, какими документами регламентируется проектирование и приёмка эсклаторов... были одни эмоции...
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Алексей Евгенич »

Конечно tu2-167 знает больше нас т.к. явно близок к теме, но мне кажется, зело сгущает краски. Это свойственно любому специалисту, который в теме, видит недостатки некой конструкции, и, есс-но, беспокоится, переживает и прочая, в силу чего все несколько утрирует. Кстати, метод вполне действенный, сам к оному прибегал не раз - это как то форсирует усилия, активизирует, помогает быстрее наладить.

Спорить с tu2-167 я не стану т.к. я в этой теме полный профан. Спорить можно, находясь примерно на одном уровне компетенции.
Но я надеюсь, и полагаю следующее.
В конструкции есть недостатки. Недоделки, неотработанные нюансы. Откаты, коррупция - это все есть, но не до такой же степени чтоб ставить в метро абсолютно непригодные конструкции. Но, надеюсь, доведут...
Бродяга
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 15:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обводный Канал-2

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Бродяга »

Да нет, создается впечатление, что как раз полностью непригодные... И откаты сделаны (судя по всему нехилые :evil: ) и надеются на русский авось. :evil:
Это, как выпускать в рейсы б/у самолеты, а потом свалить все на некомпететность пилотов. Так и здесь, найдут потом какого-нибудь стрелочника, типа дяди Васи наладчика, и все. А ни Христич, ни Гарюгин, ни кто-нибудь еще ответственности не понесут. :evil: Все таки надеюсь, что мрачные прогнозы не осуществятся.
PS Самый лучший вариант - демонтировать "чудо эскалаторной техники" и установить нормальные, соответствующие ГОСТам. Ради этого можно потерпеть и полгода и год...
Аватара пользователя
avv
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 20:13
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Морской Фасад

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение avv »

Алексей Евгенич
Очень бы хотелось с Вами согласиться, ноо... по ходу своей профессиональной деятельности пришлось столкнуться с ситуацией, когда на изделия военной техники ставили заведомо нерабочие или работающие со словами "вот установили и не трогайте их, не дышите на них" составные части изделия. Сами понимаете, что кому то это было выгодно... :cry:
Изображение
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Алексей Евгенич »

То изделия военной техники... Вспомните танки КВ... того же Кирзавода. Брака было - куча, проблем - море. Но врага громили еще так!
Но военная техника - это дело другое. Ну упал самолет или танк сломался - и Господь с ним, все бывает.
Но эскалаторы в самом центре Питера, по которым сотни тысяч людей ездить должны... Ну как то я не верю что тут авантюры проходят. Гарюгин что, чокнутый? Себе на уме - это да, но не идиот же чтоб ради каких то бабок заказывать нечто явно непригодное. Хоть я и пессимист по сути, но... что то не верю. Идиотизм или пофигизм он оправдан в мелочах или в тех вещах, которые до народа не дойдут и мало кого затронут. В серьезных делах - гм.. Будь я главным там, ок, возможно, на мелочах бы руце погрел или пропустил "абы сойдет". Но если речь о важнейшем узле подземки, коий в программе и речах губернатора, коий на виду у миллионов пассажиров - я, не будь дураком, не пошел бы на авантюры.
Ну не дураки же и они???
Аватара пользователя
avv
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 20:13
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Морской Фасад

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение avv »

Смею с Вами не согласиться. Вы говорите о танках КВ. Тогда времена были другие, да и не во временах собственно дело, я имел ввиду ситуацию, когда на изделие военной техники (и поверьте мне, это не танк и не самолет, здесь дело гораздо большего масштаба и если что случится, не приведи Бог, то и проблем и жертв будет достаточно) ставят заведомо нерабочую составную часть, сделанную неизвестно по каким нормативным документам, хотя есть другой вариант, который соответствует всем ГОСТам, главное, прошел все испытания, отлично себя зарекомендовал и...самое главное...работает. И все лишь потому, что у главного конструктора есть знакомые в определенных кругах. Я все это пишу не от того, что сам принимал участие в разработке и мне конечно обидно, что поставили невесть что, потому что кому так захотелось... Я просто хочу сказать, что такая ситуация, когда ставят нерабочее и опасное оборудование не еденична даже в глобальных масштабах. И мне просто жалко тех людей, которые будут этим пользоваться и тех, которые могут пострадать от простой случайности. И в моем случае и в данной ситуации :cry: . Все, модераторы, уже прекращаю оффтопить, извините, наболело :sorry:
Изображение
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Алексей Евгенич »

Ну, по сути это и не оффтоп, а вполне по теме.
Вопрос. Скажите кто знает - как именно могут пострадать люди на сих эскалантерах?
Что именно может произойти? Конкретно, варианты конкретные, а не "все может быть"...

И второй вопрос - это чуть в сторону от топика, но, надеюсь, модераторы простят.
Были ли в Питере серьезные случаи аварий эскалаторов, при коих пострадали люди?
Аватара пользователя
Oldfan
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Oldfan »

Модераторы нынче нервные у нас, оно и понятно. Но я всё же напишу.
Я не специалист, но мне кажется, что: а) при таком типе привода, какой использован в эскалаторе ЭТ(Х....), и б) при отсутствии у него тормозов на основном валу, -- может произойти неуправляемое соскальзывание полотна и устремление его вниз, а с учетом деформаций в поперечных осях при этом произойдет не только падение нескольких десятков пассажиров, но и повреждение нижних конечностей этих же самых пассажиров, не говоря уже о зажёвывании одежды (с вероятностью асфиксии), да и просто травматизме в случае массовой давки.

Про аварии: поговаривали об аварии на ст. Кировский завод в 70-е годы. Давка, жертвы.
Аватара пользователя
avv
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 20:13
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Морской Фасад

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение avv »

Ну вот, на первый вопрос уже ответили, а на второй, в Питере не знаю, а в Москве было, в частности на Авиамоторной, то ли в 81, то ли в 82 году, когда отрегулировали установленные новые рабочие тормоза не по тем нормам (не для тех эскалаторов), в результате излома ступени сработала защита, двигатель отключился, включился рабочий тормоз, но из за неправильной регулировки лестничное полотно развило скорость более чем в 2 раза превышающую нормальную. Люди попадали вниз, в итоге 8 человек погибло (их попросту задавили) и несколько десятков были ранены. Ну и что то было в Баку, но там, вроде случай был с неработающим эскалатором.
Изображение
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение tu2-167 »

Эскалатор может себя повести совершенно непредсказуемым образом. Однако итог любой нештатной ситуации - это попадание частей тела человека в механизмы эскалатора. Как правило такое попадание характеризуется следующими видами травм: рваные резаные раны, переломы костей, ампутация конечностей...

Эскалатор может как с тормозов сорваться, так и всё полотно может лили волной пойти или провалится..

В первые же минуты работы начался залом гребёнок. Именно это и имелось в виду, когда говорили о выломаных ступенях. А это однозначное попадание конечностей и одежды между гребёнкой и ступенью...

Что касается аварий, то они были. Поисковики рулят, но только по последним событиям.

Говорят, что было что-то на "Кировском заводе", но тогда станцию на несколько дней закрыли и подробности неизвестны..
В феврале 1982 авария в Москве на "Авиамоторной". Прчиина - человеческий фактор.
В ноябре 1992 авария на "Невском проспекте" выход на Михайловскую улицу. 1 погибший, более 10 раненых.. Причина скрыта, официальная причина - неуправляема толпа. (попытаюсь узнать подробности)
В июне 2005 в Баку. Одному человеку ампутировало эскалатором руку..

Были ещё аварии и за бугром... В Риме, например..
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Алексей Евгенич »

tu2-167 , если Вас не затруднит, попытайтесь выяснить насчет аварии на Невском пр. 1992 года (хм, не потому ли там сняли малые эскалаторы??) и на Кирзе в 70-х...
Если тема аварий является здесь оффтопиком, очень прошу модераторов любезно указать - в какой теме это уместно обсудить.

Ну и еще момент.. tu2-167, будучи спецом, легко говорит о "гребенках", "выломах", "волне" и.т.п... Но для большинства неспецов это малопонятно... Если не трудно - пишите с позиции спеца, но в скобочках объясняйте для тех, кто в эскалаторах не спец )

ЗЫ: А тема действительно стала по-сути главной, актуальной, центровой... Еще не бывало случая, чтоб какие то эскалаторы так волновали такое количество людей... Надеюсь, модераторы выдержат нагрузку и не будут очень уж пенять если что... Таки главная тема наших дней, что там кризис.... (
Ответить

Вернуться в «Около метро»