Узкобалюстрадные эскалаторы ЭТХ

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Аватара пользователя
Oldfan
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Oldfan »

Тык-с. Как я, не специалист, это всё понимаю:

1. Гребёнка -- приводное "колесо", вал с зубцами, "наматывающий" полотно со ступенями под оборот. Соответственно -- есть нижняя и верхняя.
2. Гребёнчатая пластина -- металлическая пластина начала "фальш-пола" на площадке. Под неё уходят ступени, она "прочёсывает" их рифлёные канавки. В случае деформации образуется опасный зазор и попадание туда одежды/ступней приводит к печальным последствиям.
3. "Пойти волной" -- полотно со ступенями, подобно гусенице. Оно "вздыбливается" или изгибается -- ступени проламываются -- ням-ням, вкусный фарш из пассажиров... %)

Уважаемый Человек и Паровоз -- поправьте меня, если что.
st49
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Индустриальный Проспект

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение st49 »

Насчет аварий - могу пояснить.
Полотно эскалатора никак не может «пойти волной». Каждый эскалатор рассчитан на обрыв цепей. В этом случае цепи складываются между направляющими и, заклиниваясь между ними, останавливают лестничное полотно. Но таких случае в истории не было! Тем не менее новые эскалаторы, по крайней мере, раньше – проходили испытания на обрыв цепей.
Аварии и человеческие жертвы были по другим причинам.
На «Авиамоторной» рабочий тормоз ночью в процессе его регулировки был подклинен (колодки не замыкались) и забыт в этом положении. Утром вместо положенной проверки торможения (она обязательна по регламенту) эскалатор был сразу включен под пассажирскую нагрузку. И когда через несколько часов возникла незначительная нештатная ситуация (упал человек перед нижней входной площадкой) дежурная нажала на кнопку «Стоп», но эскалатор не останавился. Дежурная стала звонить в машинное помещение, и тут машинист сделал совсем невообразимую вещь, которая и привела к трагедии – от отключил рубильник питания. Тормоз сработать все равно не мог (был подклинен), и эскалатор, более не удерживаемый приводом, стал ускоряться под действием веса пассажиров. В обычной ситуации тут же срабатывает аварийный тормоз, но питания-то не было! Далее можете себе представить: падающие внизу люди, страшные травмы о сломанные щиты балюстрады… Погибли люди, многие были травмированы.
По результатам аварии была изменена конструкция эскалатора. Сейчас аварийные тормоза нормально-замкнутые (заторможены при отсутствии питания), а также серьезно усилена балюстрада.
На «Невском проспекте» действительно была частично виновата «неуправляемая толпа». Эскалатор находился в капитальном ремонте, был снят редуктор. Несмотря на ограждение эскалатора люди побежали по неподвижному полотну вниз, но полотно было неподвижно до тех пор, пока оставалось в равновесном положении. Естественно, полотно пошло вниз с ускорением…. Здесь также вина ремонтников – они должны были застопорить полотно.
Dr.Moro
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 17:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Владимирская

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Dr.Moro »

А скажите, знающие люди, хоть одно изделие господина Христича где-то нормально работает? Не межэтажный эскалатор, а "большой"? Не будучи профессионалом, не могу правильно сформулировать, надеюсь меня поймут. Можно даже не узкобалюстрадный. Есть где-то реально работающий "большой" эскалатор, сконструированный Христичем?

Что касается "почему" - ответ крайне простой. Я по работе с ним сталкиваюсь каждый день.
Есть сумма. Её надо потратить. Её надо потратить с попилом. Пишется ТЗ с "закладкой", которую можно реализовать, только если ты поставщик эксклюзивного оборудования. Написали ТЗ под эскалатор Кировского завода, написали так, что реализовать его можно только с ним. Завод Котлякова не "не звали" в тендер на поставку. Он сам не стал участвовать - ТЗ явно невозможно было реализовать. Поставили "заточенные" под ТЗ эскалаторы, попилили бабло - всё, дальше ничего не волнует. Не учли одно, в отличии от массы тендеров в современной России, от эскалаторов всё-таки требуется чтобы они работали. Немножко не учли.
Аватара пользователя
Oldfan
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Oldfan »

"Реально работающего большого" -- ни одного. Об этом и речь. Подопытный кролик -- узел "С-С-С" в городе Санкт-Петербурге. Об этом здесь уже писали.
Dr.Moro писал(а):в отличии от массы тендеров в современной России, от эскалаторов всё-таки требуется чтобы они работали. Немножко не учли.

Послушайте, но если это действительно так -- это же просто шизофрения какая-то!! в сочетании с полным моральным разложением ответственных лиц на всех этапах "проекта"...
Последний раз редактировалось Oldfan 07 фев 2009, 19:43, всего редактировалось 1 раз.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение tu2-167 »

Да, Олдфан, всё верно..

Гребёнка - это пластина, под которую входят ступени. Основная сложность в том, чтобы к моменту входа ступени под зубчатую пластину осуществить соосность канавок на поверхности ступени и зубцов на пластине. Поверхность ступени выполнена с канавками для того, чтобы минимизировать вероятность попадания посторонних предметов между поверхностью ступени и площадкой. На старых моделях эскалаторов (с неметаллическим настилом) канавки были больше, как и зубцы гребёнки. Сам термин взялся от похожести простого гребня расчёсывания волос и пластины площадки. На новых эскалаторах размеры канвок стали меньше, а сама гребёнка чаще. Это значит, что выдерживать соосность канавок и зубцов надо соблюдать ещё точнее. При несовпадении в лучшем случае происходит вытачивание элементов, в худшем - заклинивание устройства с последующим разрывом приводной цепи эскалатора или отрыв гребёнки (второе вероятнее) от точек крепления, с последующим её подъёмом. В результате образуется барьер, подобно тем, которыми теперь оборудуют переезды, препятствующий покиданию полотна эскалатора пассажирами. Кроме этого открывает отверстие через которое части тела или одежда пассажиров пожет попасть между движущимися и неподвижными частями эскалатора.

"Пойти волной"

Сие может случится из-за своеобразной конструкции Христича. По всем канонам ПТО (подъёмно-транспортного оборудования) приводной механизм всегда ставится на самой вершине рабочей ветви. Такая классическая схема применена на всех машинах. Диаграмма нагрузок в цепи приведена в статье наmetro.ru

Изображение

Христич применил гениальную, по его мнению схему:
Изображение
Как можно видеть на схеме привод у Христича установлен в середине подъёма. При этом напряжения в цепи, по мнению Христича, при обегании с рабочей ветви на нерабочую ветвь (вершина схемы), а также напряжения на прямых участках будут минимальными и равными по величине!!! Это самая большая ошибка. Та самая ошибка в проекте...

Дальше читать тем, кто хоть раз ремонтировал свой велосипед. В эскалаторе Христича будет всё слудующим образом: до привода цепь растягивается под нагрузкой, а после привода её будет "собирать гармошкой". Этому будут препятствовать специальные устройства, которые Христичу пришлось добавить в эскалатор, но бесконечно удерживать они её не смогут. Это в случае работы на подъём.
При работе на спуск всё будет несколько иначе. От верхней точки до привода цепь будет растягиваться, а от привода до нижней точки будет "собираться"... Чтобы это понять подойдите к велосипеду и покрутите педали. Посмотрите как ведёт себя цепь...

В купе с механизмом обегания с рабочей ветви на холостую ветвь там вообще чёрт знает что происходит. Из-за того, что бегунки Христич установил на каждом третьем шарнире цепи, будет происходит значительное удлиненние и укорочение цепи. То есть длина цепи будет постоянно гулять. Это ещё хуже, чем то, от чего он уходил, избавляясь от звёздочки на вершине...

Я не знаю как такое пропустили люди входящие в один творческий коллектив с ним. Как это пропустили те, кто собирал это всё, но работать такое не может...

Но что самое интересное, что в этих, малых эскалаторах есть только по одному приводу. На большие высоты Христич предлагает ставить два привода. Как он их собирается согласовывать - страшно подумать.. Да, действительно существуют транспортёры, у которых из-за большой транспортируемой нагрузки или большого расстояния, для того чтобы полотно выдерживало нагрузку, а привод не был гигантским, ставят два и более приводных механизма. Но я никогда не встречал подобного большого устройства, у которого бы привода на вершине не было.. А по Христичу, его там не будет..

И это я не коснулся ситуации, что будет если изломятся ролики, на которые опирается эскалатор при обегании с рабочей ветви на холостую. Там полный конец обеда...

Ну и про тормоза. Поскольку мы транспортируем людей, а не горох, то установлены специальные требования к замедлению и ускорению эскалатора. Оно не может быть мгновенным, иначе все кубарем полетят. Те, кто хоть раз бывал на эскалаторах в момент остановках чувствовали, что машина хоть и остановилась, но не мгновенно... А у этих чудо-машин вообще неизвестно чего и как...
Последний раз редактировалось tu2-167 07 фев 2009, 19:48, всего редактировалось 1 раз.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение tu2-167 »

st49 писал(а):Насчет аварий - могу пояснить.
Полотно эскалатора никак не может «пойти волной». Каждый эскалатор рассчитан на обрыв цепей. В этом случае цепи складываются между направляющими и, заклиниваясь между ними, останавливают лестничное полотно. Но таких случае в истории не было! Тем не менее новые эскалаторы, по крайней мере, раньше – проходили испытания на обрыв цепей.

Это всё верно, но по фотографиям, которые я видел, у меня складывается впечатление, что у Христича цепь не сложится. Тем более, что тут не обязателен обрыв цепи. Здесь просто может начаться "набегание" цепи, в результате того, что привод будет толкать цепь, а не тянуть, после привода...
Dr.Moro
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 17:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Владимирская

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Dr.Moro »

Oldfan писал(а):Послушайте, но если это действительно так -- это же просто шизофрения какая-то!! в сочетании с полным моральным разложением ответственных лиц на всех этапах "проекта"...


Здесь оно просто наружу вылезло. К сожалению, подобная практика почти во всех госзакупках. Как правило, итоговая работоспособность оборудования никого не волнует, нужно "освоить средства" через "правильного поставщика", который "откатит сколько надо".
Вблизи - полная жуть. Ладно бы покупали дрянь, которая ну как-то, но будет работать. Покупается в итоге то, что работать в принципе не может, нафиг не нужно и вообще не для этой задачи.
st49
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Индустриальный Проспект

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение st49 »

Спасибо tu2-167 за приведенную диаграмму нагрузок (она взята из статьи Христича в специализированном издании). Когда я ее увидел впервые несколько лет назад, то понял, что именно такие диаграммы рисуют бывшие инженеры в сумасшедшем доме. Теперь смотрим на диаграмму и мысленно спускаем привод по наклону… Совершенно верно – если привод в самом низу, то все полотно полностью разгружено. Свершилось! Гениальное всегда просто. Практически изобретен вечный двигатель. Кстати, Христич, нарисовав много таких диаграмм, сделался доктором наук.
Насчет прошлых работ Христича. Он делал много чего, кроме "нового" эскалатора - и затворы на дамбе, и ветряные электростанции. Так вот, НИ ОДНО ЕГО ИЗДЕЛИЕ НЕ БЫЛО РАБОТОСПОСОБНО...
Последний раз редактировалось st49 07 фев 2009, 20:12, всего редактировалось 1 раз.
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Алексей Евгенич »

Гм...
Чем товарищу Христичу так не нравился верхний традиционный привод?
Второй вопрос. Товарищ tu2-167 неплохо изложил, но...
Упор то был на узкобалюстрадность. Ок.
Почему классическая схема с этим не стыкуется? Зачем огород городить?
В чем ТУТ то проблема??
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение tu2-167 »

А вот тут самое интересное. Потому как метрошники толком уже не про узкобалюстрадность говорят, а про отсутсвие машинного зала. Он (точнее сам привод) спрятан внутри эскалатора. Машинного зала, как такого нет. По мнению ПМ это большой плюс, ведь экономятся средства на горных работах. Вот и сэкономили...

Что касается узкобалюстрадности, то Христич загнал ролики, выступающие за пределы полотна ступеней, "в тело" полотна. Вот и вышла экономия места..
Аватара пользователя
Oldfan
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Oldfan »

"Узкобаллюстрадность", по Христичу, достигается за счёт вот такого расположения двигателя и пропихивания приводных цепей в одном объеме с лестничным полотном... Более научно сформулировать не могу.

Уже написали, пока я тут придумывал...
Последний раз редактировалось Oldfan 07 фев 2009, 20:25, всего редактировалось 1 раз.
Dr.Moro
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 17:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Владимирская

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Dr.Moro »

st49 писал(а):Кстати, Христич, нарисовав много таких диаграмм, сделался доктором наук.
Насчет прошлых работ Христича. Он делал много чего, кроме "нового" эскалатора - и затворы на дамбе, и ветряные электростанции. Так вот, НИ ОДНО ЕГО ИЗДЕЛИЕ НЕ БЫЛО РАБОТОСПОСОБНО...


Что СОВСЕМ? То есть из-под бойкого кульмана Христича не вышел ни один работоспособный даже межэтажный эскалатор?
Я слышал от Котляковских инсайдеров отзывы о нём, но не знал что всё настолько запущено.
А после "пушки"... Какой-то Курчевский XXI века :crazy:
st49
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Индустриальный Проспект

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение st49 »

Христич в конце 80-х, еще будучи работником СКБЭ, пробил выпуск своих поэтажных эскалаторов для магазинов под названием ЭП-30. Смутное было время… Их было выпущено штук 20, и все они были поставлены на Украину как раз перед ее «незалежностью». Там они и сгинули, но по точным сведениям, НИ ОДИН ИЗ НИХ НЕ РАБОТАЛ. Так вот, именно в этих первых эскалаторах и были заложены те самые принципы, которые мы наблюдаем сегодня.
Узкобалюстрадный – это условный термин. У специалистов другие понятия – эскалаторы с проходами или без. Обычно эскалатор обслуживается из проходов между ними по всей длине машины. Этим обеспечивается быстрота и удобство обслуживания. Беспроходный эскалатор (естественно, с узкой балюстрадой между парой эскалаторов) обслуживается с полотна через проемы (снятые ступени) или через открытые щиты балюстрады. Именно так обслуживаются беспроходные ЭТ-12 на Пл. Восстания. Но там уже был старый тоннель, и была задача – поставить 4 машины вместо 3-х, поскольку пассажиропоток был огромным. Задача была решена при помощи классического эскалатора.
Москва, кстати, категорически против отсутствия проходов, то есть не допускает ухудшения уровня обслуживания.
Для машинного зала нужно лишних 4-5 метров, зато обеспечен доступ к приводу. Кстати «Правила» регламентируют свободное место в районе привода для обслуживания.
Аватара пользователя
Oldfan
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Oldfan »

(Нашел про Курчевского... Поучительно.)

Создать там (в переходах) такое помещение для машинного зала -- реальная задача, или всё-таки нет?
Последний раз редактировалось Oldfan 07 фев 2009, 20:37, всего редактировалось 2 раза.
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Алексей Евгенич »

Спасиб за информацию, это очень интересно.
Но скажите профану... Почему в традиционных эскалаторах что на всех станциях действительно такие широкие балюстрады.. Полметра...
А на тех что в ТЦ стоят на этаж - там и близко нету. Просто узкая стеночка.
В чем тут секрет??

ЗЫ: Курчевский с его безоткатными пушками- хороший пример. Ведь ни одну не сделал... Хотя вроде б на на один тип истребителя (Григоровича ИП-1) даж ставили... Штук 80-90 перед войной выпустили, пушки так и не заработали, самолеты списали...
Ответить

Вернуться в «Около метро»