Страница 1 из 4

Новые "Горизонтальные лифты"?

СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 08:07
DiMe
отъ админа: тема отрезана отсюда: viewtopic.php?f=24&t=6997
«Зоопарк» за стеклом
06.10.2011 18:29

Новые станции петербургского метро «Зоопарк», «Большой проспект-1» и др., конкурс на проектирование которых объявили в сентябре, будут значительно отличаться от уже существующих. Как выяснила «Фонтанка», по краю их платформ появятся стеклянные перегородки с автоматическими дверьми, которые ограничат доступ к путевым тоннелям. Открываться двери будут только по прибытию состава.

В сентябре комитет по транспорту объявил сразу три конкурса на проектирование восьми новых станций метрополитена – «Большой проспект-1», «Шкиперская», «Морской фасад» (Лахтинско-Правобережная линия), «Новокрестовская-2», «Ул. Савушкина», «Яхтенная», «Зоопарк» (Невско-Василеостровская), а также «Шуваловский проспект» (Фрунзенско-Приморская).

По своим конструктивным особенностям они схожи со станциями, построенными за последнее время: по большей части они будут глубокого заложения с островными платформами. Однако, как выяснила «Фонтанка», одно существенное отличие у них все-таки будет: планируется, что по всему краю платформ этих станций установят стеклянные ограждения, которые послужат естественным барьером между путевыми тоннелями и зоной ожидания поезда.

Для того, чтобы пассажиры смогли попасть в поезд, ограждение оборудуют автоматическими дверьми. Предполагается, что они будут открываться только тогда, когда у платформы остановится состав. Таким образом, по принципу работы эти станции станут похожи на станции закрытого типа, вроде «Маяковской» или «Петроградской», только в данном случае путевые тоннели отделят не бетонной стеной и черными металлическими дверьми, а стеклянными перегородками. Кроме того, если станции закрытого типа создавались из экономии, чтобы не тратить деньги на отделку боковых тоннелей, то здесь основная цель несколько иная – исключить возможность случайного падения пассажиров на рельсы, а также лишить самоубийц весьма популярного способа свести счеты с жизнью.

В всем мире такие заграждения, именуемые Platform screen doors, весьма распространены: их можно встретить в Германии, Франции, Великобритании, Китае, Бразилии и других странах. В России о необходимости установки подобных защитных экранов заговорили в 2009 году – тогда с соответствующим предложением выступила Генеральная прокуратура после мониторинга случаев травматизма в метрополитене.

Однако за два года такие конструкции не появились ни в одном городе России, где есть подземка. Предполагается, что, скорее всего, первой станцией, где смотреть на прибывающий поезд придется сквозь стекло, станет «Улица Горчакова» в московском метро. Там же, в Москве, разрабатывается отечественный аналог системы Platform screen doors – его созданием занимается ОАО «Московский механический завод №3». Как рассказал «Фонтанке» генеральный директор компании Виктор Афонин, в серийное производство ограждения еще не запущены: с конца апреля на предприятии ведутся испытания, в течение которых было совершено 40-50 тысяч циклов открывания-закрывания дверей.

Конструкция представляет собой рамы из нержавеющей стали, к которым прикреплены листы из прочного закаленного стекла. Высота опытного образца – 2,3 метра, однако, в случае необходимости, она может быть изменена, в зависимости от особенностей конкретной станции: как говорит Виктор Афонин, ограждения могут прорезать подземный вестибюль от пола до потолка свода.

Алгоритм работы системы следующий. Когда поезд подъезжает к станции, то специальные датчики сообщают, закрыты ли все двери или нет; если все в порядке, то состав останавливается у платформы, и перед пассажиром одновременно открываются две двери – вагона и стеклянного ограждения. Если же датчики показывают, что какая-то дверь открыта, то состав останавливается. Как говорит Виктор Афонин, по предварительным расчетам стоимость ограждения для одной стороны станции длиной в 170 метров обойдется примерно в 40 млн рублей.

Отметим, что, как говорят в петербургском метрополитене, устанавливаться стеклянные ограждения будут только на новых станциях. «Если их монтаж не предусмотрен в проекте, то существует опасность падения конструкций на пассажиров или на пути», – отметили в пресс-службе ГУПа. Именно поэтому мы не увидим их ни на «Адмиралтейской», ни на других станциях, работы по возведению которых сейчас заканчиваются: они проектировались задолго до инициативы Генеральной прокуратуры.

Андрей Захаров,
Фонтанка.ру


http://www.fontanka.ru/2011/10/06/116/

Re: Официальная схема развития 2011

СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 16:39
в40
Итог: пропускная способность в 40 пар поездов в час - недостижимый результат (ну если только двери не открывать).

Re: Официальная схема развития 2011

СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 17:52
Бурый
Ага. Но как показывало время, не только линии с гор. лифтами не могут потянуть 40 пар. В Москве ввели с 4 октября 40-парный ГДП на ЗЛ,КРЛ,ТКЛ,СТЛ. И... ни одна линия с момента введения не проработала час-пик без опоздания. Максимум - 38 пар. Причина - не успевают оборачивать конечные. Были б конечные, аналогичные по схеме Купчину, Рыбацкому и т.д. или просто с одиночным съездом - успевали бы, при условии, что путевое развитие должно быть сразу за станцией, а не на расстоянии. А Правобережная сейчас, мне кажется, и 38 пар не потянет - путевые устройства АЛС-АРС не подают 2-ю (предупредительную) частоту. Придется при будущем продлении реконструкцию устройств АЛС-АРС проводить.

Re: Официальная схема развития 2011

СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 18:17
Михаил К
Svyaznoy писал(а): Н лудше не конкурсы проводить, а тупо национализировать.

Часть акций Метростроя итак уже принадлежит городу, так что незачем национализировать.
Проводить ли Метрострой конкурсы среди своих поставщиков или цена всегда одна и кем-то утверждённая?

Re: Официальная схема развития 2011

СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 18:56
Horror
Я вот не понимаю, зачем у нас в метро городить огород и ставить стеклянные барьеры на станциях, которые будут работать по типу горизонтальных лифтов с теми же недостатками? Которые в итоге будут стоить дороже последних из-за отделки путевых стен? Хотя бы на третьей линии получается, что выгоднее строить обычные горлифты из-за той же пресловутой экономии.
Да и сами стеклянные перегородки пока не внушают никакого доверия по части вандалозащищённости.

Re: Официальная схема развития 2011

СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 20:41
Константин Филиппов
Horror писал(а):Да и сами стеклянные перегородки пока не внушают никакого доверия по части вандалозащищённости.


Ну, если использовать стекло аналогичное оформлению станции «Обводный канал» по которому даже кувалдой на «презентации» били-били не разбили...

Re: Официальная схема развития 2011

СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 21:19
Oldfan
Все эти P.S.D. в наших реалиях -- чудовищная профанация.
Самоубийцы найдут способ свести счёты с жизнью,
а вот к эксплуатационным издержкам, сложностям в графике движения, как и к снижению пассажировместимости станций,
установка таких конструкций приведёт непременно.

Думаю, что в последний момент всё отыграют назад.
Если, конечно, под это дело не очень большие средства планируют осваивать.

Re: Официальная схема развития 2011

СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 23:18
Cypok
Да и сами стеклянные перегородки пока не внушают никакого доверия по части вандалозащищённости.
Стекло закалённое, тем более этот момент обязательно учтут.
Думаю, что в последний момент всё отыграют назад.
Не отыграют. Горизонтальный лифт в той или иной форме мировая тенденция.

Re: Официальная схема развития 2011

СообщениеДобавлено: 08 окт 2011, 00:15
Бурый
Cypok
Тенденция тенденцией, но в "мире", в большинстве случаев, не "наши" пассажиропотоки и, следовательно, не такие размеры движения.

Re: Официальная схема развития 2011

СообщениеДобавлено: 08 окт 2011, 00:50
EnVAnjS77
ну в некоторых местах пассажиропотоки те еще..
в Токио например, но не знаю много ли там закрытых станций
а вот некоторые поезда пропускают какие-то станции, не останавливаются
что создает еще большую опасность для упавших на рельсы

Re: Официальная схема развития 2011

СообщениеДобавлено: 08 окт 2011, 04:22
Константин Филиппов
Насколько я понимаю, на привычных горлифтах двери открываются нажатием на кнопку, засунутым в дырку продолговатым предметом. Следовательно, при наличии соответствующих знаний дверь может открыть кто угодно, а если человек решил покончить с жизнью, то СКМ и ДСП его уже не напугают, всё может произойти оперативно.

Re: Официальная схема развития 2011

СообщениеДобавлено: 08 окт 2011, 11:04
djtonik
Никто ж не мешает открывать стеклянные двери обычным ключом (или домофонной таблеткой) :roll:

Re: Официальная схема развития 2011

СообщениеДобавлено: 08 окт 2011, 22:29
Cypok
Тем не менее горизонтальный лифт усложняет, а то и делает невозможным, в большинстве случаев, возможность свести счёты с жизнью.

Re: Официальная схема развития 2011

СообщениеДобавлено: 09 окт 2011, 15:00
Florstein
Если метро вдруг начнёт так заботиться о суицидниках, то что прикажете делать с железной дорогой? Там тоже работают машинисты, и им тоже порою приходится отскребать от фартука фарш быстрого приготовления. Надо же тогда быть последовательными и как-то попытаться огородить ж/д от пытающихся свести счёты с самим собою.

Ещё можно дойти до парадокса и вспомнить реки, в которых люди иногда топятся...

Короче, мне кажется, что мы смотрим в какую-то неправильную сторону.

Re: Официальная схема развития 2011

СообщениеДобавлено: 09 окт 2011, 16:34
Till
Строго говоря, именно это и происходит сейчас с жд. Почти вся линия СПб-Выборг сейчас уже обнесена заборчиками (в том числе на таких местах, как, скажем, устои путепроводов). Конечно, это связано и с организацией скоростного движения, и с усилением контроля за оплатой проезда - но просматривается и общая тенденция.
Что до "неправильной стороны" - увы, сейчас в эту сторону повернулся весь мир. Можно спорить, хорошо это или плохо - но приходится считаться с этим.