SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Досмотр пассажиров в метро

Досмотр пассажиров в метро

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение kesha9 » 15 окт 2014, 20:33

Это ответ, что я получил (целиком).
2150_105_08102014_001.jpg

Еще малость нытья. Прочел _Правила форума _\_Модерирование в вопросах и ответах _- о премодерации, возможности редактирования своих сообщений только догадываюсь, явных указаний не увидел.
kesha9

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 14:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Адмиралтейская-1
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение zet » 16 окт 2014, 10:46

А продолжение?
Аватара пользователя
zet

 
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Пункты репутации: 109
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение fipi » 28 июл 2015, 04:00

Федеральный закон о Транспортной Безопасности
статья 12.2.7
При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.
статья 12.2.9
Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.
НО в кодексе о административных нарушениях сказано что досмотр может проводить только сотрудник полиции.
Однако в самих правилах Петербурского метрополитена твердится
4-1. В целях обеспечения безопасности пассажиров, досмотру, в соответствии с Федеральным законом о транспортной безопасности, подлежат пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах.

Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.

Отказ пассажира от досмотра, в целях обеспечения транспортной безопасности, является основанием для расторжения метрополитеном договора перевозки в одностороннем порядке.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2015 года распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 3 июня 2015 года N 99-р.
fipi

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 июл 2015, 03:10
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Чёрная Речка
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

В метро – через частокол из металлоискателей

Сообщение Vladimir91 » 09 ноя 2015, 23:43

С начала 2016 года попасть в метро Петербурга можно будет только через металлоискатели. Как через них будут проходить пассажиры с кардиостимуляторами, для которых досмотровые рамки смертельны, пока никто не знает.

На ряде станций петербургского метро уже появились дополнительные баррикады для пассажиров – сплошной ряд из металлоискателей. Так, частокол из досмотрового оборудования уже стоит в «Автово», на «Площади Восстания», «Проспекте Ветеранов». По планам Смольного, все 67 станций получат аналогичный досмотровый забор к концу текущего года.

Далее
Необходимость превратить метрополитен в зону сплошного контроля предусмотрена федеральным законодательством. В конце 2013 года комитет по транспорту Смольного объявил конкурс на подготовку проекта по расстановке металлоискателей по всех вестибюлях. Контракт стоимостью 6 млн рублей получила московская компания «Техно», которая сейчас, правда, находится в процедуре банкротства.

Летом 2015 года комитет приступил ко второму этапу по строительству оборонительных редутов в городской подземке и объявил тендер на поставку самих досмотровых рамок – за 60 млн рублей. Его единственным участником также стала московская компания – ЗАО «Современные наукоемкие технологии» (ЗАО «СНТ»), которая получила аналогичный заказ от московского метро. Кроме того, она же поставила 63 металлоискателя в нижегородскую подземку, где к ним возникли претензии: как следует из материалов Арбитражного суда, металлодетекторы от СНТ «неверно указывают зоны проноса тест-объекта, присутствуют ложные срабатывания».

В общей сложности СНТ поставит в петербургский метрополитен 325 металлоискателей собственного производства SmartScan, то есть один аппарат обойдется примерно в 185 тысяч рублей. Число досмотровых рамок разнится от станции к станции. Например, на входе на «Площадь Восстания» со стороны Московского вокзала их будет три, со стороны Лиговского – четыре. В «Автово» поставлены три рамки, в «Рыбацком» – шесть.

Металлоискатели стоят не сплошным рядом, а «шашечкой». Между собой они скреплены деревянными барьерами. Однако во всех случаях между стеной и этим частоколом оставлено свободное пространство, то есть назвать контроль полностью сплошным нельзя. Сейчас досмотровые рамки отключены и пока просто пугают пассажиров. Однако в метрополитене затруднились сказать, сохранятся ли зазоры между стеной и металлоискателем после того, как система заработает.

«Все, что связано с безопасностью, нам запрещено комментировать из соображений секретности», – говорят в пресс-службе подземки. А представитель подрядчика, в свою очередь, заявил, что конкретная расстановка – это уже зона ответственности заказчика. «Мы их поставили и подключили», – объяснили в ЗАО «СНТ» суть своей работы.

Смертельные рамки

Между тем вопрос о возможности пройти в метро, минуя металлоискатель, – отнюдь не праздный. Как объяснил «Фонтанке» Сергей Юзвинкевич, заведующий Центром хирургического лечения аритмий и электрокардиостимуляции Городской больницы №26, целый ряд моделей металлоискателей опасен для людей с кардиостимуляторами. «Металлоискатели, установленные в аэропортах, госучреждениях и вокзалах, могут разрегулировать работу электрокардиостимулятора. Причина – электромагнитные волны», – объясняет он.

Один шаг через металлоискатель и вовсе может оказаться смертельным. В ноябре 2014 года 30-летняя женщина, которая носила кардиостимулятор, проходила досмотр в аэропорту Улан-Удэ. Через несколько минут после того, как ее провели через досмотровые рамки, ей стало плохо, а через час она умерла. Отметим, что металлоискатели SmartScan от СНТ, например, установлены в госучреждениях Москвы, а также столичных подразделениях МВД.

На всех металлоискателях, которыми сейчас оборудуется петербургская подземка, наклеены таблички с предупреждающей надписью «Проход пассажиров с кардиостимуляторами воспрещен». Однако в метрополитене честно признались, что пока не знают, как будет организован проход таких людей в подземку. Теоретически они могли бы протискиваться в зазор между стеной и металлоискателем, хотя не до конца понятно, насколько это безопасно. «Нужно смотреть на конкретные технические характеристики», – говорит Сергей Юзвинкевич.

Кроме того, совершенно не ясно, каким образом будет осуществляться взаимодействие между гражданами с кардиостимулятором и сотрудниками службы контроля метро. По действующим нормам для того, чтобы избежать досмотра, сердечнику нужно показать выписной эпикриз (форма медицинской справки). В случае с аэропортом или смольнинским комитетом все просто: сотрудник службы безопасности или полицейский стоит рядом с металлоискателем. Однако работники службы контроля метро, как правило, стоят ближе к турникетам, в удалении от входа.

По статистике комитета по здравоохранению, только в 2014 году жителям Петербурга было установлено 2100 кардиостимуляторов. Большинство из них с 2016 года должны будут заходить в метро с опаской. Или вовсе пользоваться наземным транспортом.

Гонка за антитеррористической статистикой

Для остальных граждан металлоискатель полностью безвреден, заверил «Фонтанку» главный городской терапевт Вадим Морозов. Хотя понятно, что пропускную способность станций рамки только ухудшат – особенно в часы пик. «Мы прекрасно осознаем это, – говорит высокопоставленный сотрудник петербургской подземки. – Но это федеральные требования, которые мы обязаны исполнять, хотим мы этого или нет».

Металлоискатели SmartScan оснащены системой звуковой и световой индикации – они показывают сотруднику службы безопасности, в какой части тела проходящего человека больше всего металла. В соответствии с техническим заданием, структура из нескольких рамок должна быть связана с досмотровым пунктом, оборудованным на каждой станции. Таким образом, сотрудник службы контроля метро сможет фиксировать аномальное число металла в удаленном режиме.

«Фонтанка» попросила представителей подземки и комитета по транспорту рассказать, насколько оперативно можно будет выявлять пассажиров, на которых система среагирует сильнее всего. Однако там вновь сослались на секретность, хотя в техническом задании, доступном всем и каждому, написано даже техническое название протокола, по которому будут связаны досмотровые пункты и металлоискатели.

Отметим, что еще в 2011 году, после теракта в Домодедово, на каждой станции петербургского метро было установлено по одному металлоискателю. Как правило, это рамки модели «Рубикон», обошедшиеся в 150 тысяч рублей за штуку. Служба контроля метрополитена поставила для своих сотрудников норму – пропустить через рамки определенное число пассажиров в час. Норма все время растет: год назад она была 25 человек, сейчас – 30.

Помогла ли эта гонка за статистикой выявить хоть одного террориста, в метрополитене не говорят. Естественно, ссылаясь все на ту же секретность. Хотя, наверное, многим налогоплательщикам хотелось бы узнать, с пользой ли были потрачены их деньги или нет.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


Справка:

Металлоискатели – только часть досмотрового оборудования, которое есть на каждой станции петербургской подземки. В специальном огороженном помещении работают рентгенотелевизионные комплексы для досмотра багажа. Модели используются различные: некоторые аппараты – «Калан-2М» – стоят 590 тысяч, другие – HI-SCAN 6040i – около 1 млн. Кроме того, приобретены переносные досмотровые комплексы «Шмель» по цене около 1 млн за штуку.

В турникеты встраиваются датчики радиации (оснащение 31 станции обошлось в 181 млн рублей). Однако самое дорогое удовольствие – это система интеллектуального видеонаблюдения, которая, по заверениям официальных лиц, позволяет выявить в толпе конкретного преступника. Установка многочисленных камер на 14 станциях метро обошлась бюджету в полмиллиарда рублей.


http://www.fontanka.ru/2015/11/09/057/
Аватара пользователя
Vladimir91

 
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
Откуда: СПб
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Пункты репутации: 242
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение ooo » 04 дек 2015, 11:33

а почему эти рамки не сделать вокруг дверных проемов, что бы не поганить вестибюль и не создавать дополнительный кордон при прохождении
не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
ooo

 
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 163
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение zet » 04 дек 2015, 17:56

ooo, а как тогда их обходить людям с кардиостимуляторами?
Аватара пользователя
zet

 
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Пункты репутации: 109
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение ooo » 04 дек 2015, 20:28

одну дверь для кардиостимуляторщиков оставить на спец режиме:
там пусть будет не совмещенная с дверью рамка, а буферная зона (снаружи или внутри) с вариантом обхода рамки
или сделать кнопку у двери для вызоа сотрудников метрополитена для отключения рамки
не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
ooo

 
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 163
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение kot » 04 дек 2015, 22:50

Если опасность террористического акта столь высока, то почему в моём 25-этажном доме не установлены эти терророискатели и нет на входе полицейского?
Меня убедили, что жить опасно. Пусть проверяют всех, вся и везде. =@
И ведь всё равно, преступники идут на шаг раньше, чем их преследователи.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7632
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 672
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение в40 » 04 дек 2015, 23:41

kot писал(а):Если опасность террористического акта столь высока, то почему в моём 25-этажном доме не установлены эти терророискатели и нет на входе полицейского?

Не торопите события. Ещё не все общественные места ими оснастили. А потом, глядишь, и до Вашего дома доберутся (за Ваши деньги)...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 9669
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 1076
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение tsq » 12 янв 2016, 17:41

Прислали мне тут крутую отписку про рамку и досмотр. Оказывается сорудник СКМ у нас теперь может все. :evil:


лист1 - https://yadi.sk/i/7YAHD2HPmqgrd
лист2 - https://yadi.sk/i/vxWrvmP3mqgrh
tsq

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 17:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пролетарская
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение tsq » 12 янв 2016, 17:47

Получил ответ про досмотр сотрудниками СКМ и рамки. Оказывается они теперь имеют право осуществлять досмотр. Пруфы выделены на 2 листе. Что скажете?

m1.jpg

m2.jpg
tsq

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 17:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пролетарская
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение Константин Филиппов » 22 янв 2016, 06:26

Простите, я давно не был на форуме.

У меня возник такой вопрос, а как насчёт Московского метрополитена там тоже ставят рамки или нет? Если нет, то говорить о федеральной инициативе по установке рамок нельзя, а только про необходимость усиления контроля безопасноти на метрополитене.

Лично я боюсь того, что мне иногда приходится возить с собой ноутбук, который, естественно, содержит металл, причём много. Как на него реагируют металлоискатели я знаю, на южной трассе моей любимой Малой Октябрьской они имеются. Хорошо, что хоть он сам на них не реагирует. Светить в людном месте ноутбуком слишком опасно. Возможности получить права у меня нет, да и в нашем городе машины только в пробках стоят.

В целом люди носят при себе много металла, в основном ключи от квартиры, мобильные телефоны и прочие iPad'ы (деньги не в счёт, на их металл металлоискатель не среагирует), так что металлоискатели будут реагировать на каждого. Поэтому куда логичнее было бы использовать детекторы взрывчатки (чего чего, а с этим добром у нас каждый встречный, слава богу, не ходит), вместо металлоискателей. Хотя мы точно уверены, что эти рамки именно МЕТАЛЛОискатели?
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Константин Филиппов

 
Сообщения: 4646
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 148
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение Nikdoge » 22 янв 2016, 09:01

В Москве их начали устанавливать сильно раньше чем у нас (как минимум на год).
Лично мне не известно о существовании рамок, способных детектировать взрывчатку.
Эти рамки помимо содержания металла детектируют радиоактивность (по крайней мере в Москве).
Изображение
Аватара пользователя
Nikdoge

 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 18:04
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ленинский Проспект
Пункты репутации: 34
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение Florstein » 22 янв 2016, 10:55

Рамки-металлодетекторы в общественных местах (в общественном транспорте) настроены на определение скопления сразу большой массы металла в одной точке. Например, это может быть пистолет или большой нож. Или мешок металлических рублей, почему бы и нет? А в ноутбуке не так уж и много металла, а тот что и есть - распределён внутри корпуса достаточно равномерно.

То есть, по идее, на наличие ноутбука в рюкзаке рамка не должна реагировать настолько громко, чтобы на пассажира обратил внимание вестибюльный трутень сотрудник СКМ. Однако последним, в силу специфики работы, не лень остановить и не зазвеневшего пациента и потребовать, например, просветить сумку или рюкзак в рентгеновской установке. Что для ПЗУ ноутбука и прочих его нежных частей может быть не полезным. При таком исходе доблестного сотрудника СКМ лучше слать нафиг и планировать поездку на наземном транспорте. Или пробовать договориться по-человечески: сказать, дескать, мужик, ну у меня тут компьютер и более ничего вредного, сам взгляни, и без рентгена оно видно.
Аватара пользователя
Florstein

 
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 322
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение Константин Филиппов » 22 янв 2016, 11:28

На наземном транспорте из Озерков в Купчино? Рюкзака нет, ноутбук таскаю в спецсумке для ноутбука похожей на дипломат (только мягкий), по внешним признакам никто никогда не цеплялся.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Константин Филиппов

 
Сообщения: 4646
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 148
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Около метро

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика