История создания трёхгранного ключа

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

История создания трёхгранного ключа

Сообщение Kaamoos »

В этой теме хотелось бы узнать когда и кем был создан ключ, и на каком устройстве/транспортном средстве впервые использовался.
Никакой инфы в инете я не нашёл. Но возможно, эта истина приоткроется здесь.

Трёхгранный ключ – инструмент для открытия/закрытия дверей метро– и железнодорожных вагонов.

Трёхгранный ключ используется в основном на жд транспорте. Реже на морском, и ещё реже в помещениях.
It's good to see you again!
Den.S
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: История создания трёхгранного ключа

Сообщение Den.S »

Kaamoos
У моего деда, который полжизни проработал на заводе, трехгранка даже дома имелась, причем самодельная. В связи с этим есть предположение, что распространен такой вид ключа далеко не только на транспорте. Когда-то в какой-то теме мы уже немного обсуждали трехгранный ключ, но т.к. поиск не работает, найти будет сложновато.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: История создания трёхгранного ключа

Сообщение Kaamoos »

Den.S писал(а):В связи с этим есть предположение, что распространен такой вид ключа далеко не только на транспорте.

Да, я в курсе. Из неподвижных - в жилых домах электрощитовая, например.
Вложения
DSC05596.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: История создания трёхгранного ключа

Сообщение ooo »

в пожарных гидрантах, для пожарной безопасности
такие ещё используют на окнах в некоторых специальных больницах
так же замечены в других странах, похоже связано с той же пожарной безопасностью
не верь, не бойся, не проси
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звенигородская

Re: История создания трёхгранного ключа

Сообщение учитель »

Специальные больницы это психиатрические, в них все двери 100% на трехгранках.
Аватара пользователя
Tolya
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 16:06
Станция метро: Беговая
Откуда: Санкт-Петербург

Re: История создания трёхгранного ключа

Сообщение Tolya »

учитель писал(а):...в них все двери 100% на трехгранках.

Или не 100%, или вместо трехгранки следует читать - четырехгранка.
Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи в вагонах электропоезда. Поезд прибыл на конечную станцию "Академгородок"
Den.S
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: История создания трёхгранного ключа

Сообщение Den.S »

А четырехгранка, кстати, на большинстве окон советского образца. Да и у современных стеклопакетов - аналогично, ручки представляют собой четырехгранный ключ.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: История создания трёхгранного ключа

Сообщение Ivan_Ozerki »

Нюанс: на "металлопластиковых" окнах "разъем" female-типа, т.е. ручка втыкается в дырку. Да и на обычной столярке - аналогично. На всех же дверях, включая ж/д, в замке торчит "папа", а сам ключ представляет собой торцевую головку, соответствующим образом обработанную внутри.

Поэтому ключи эти все разные! И самих четырехгранок есть уйма разновидностей. К примеру, на ГАЗ-24 (4-ст. КПП и разрезной задний мост) пробки картеров трансмиссии сделаны под четырехгранный ключ со стороной 10 мм, а не под шестигранник с диаметром описанной окружности 12 мм, как на большинстве современных авто. Год назад мне этот ключ пришлось несколько поискать (нашел почти рядом с домом в магазине инструмента на Просвещения, 33). "Волгу" я продал, а ключ оставил себе :) ибо не последняя.

С окнами то же самое: на "столярке" совсем маленький квадрат, на металлопластике его сторона раза в полтора больше. Да и в обычных дверных ручках такое же соединение. Почему такая распространенность? ИМХО, из-за стандартизации: обычный прокатный пруток проще и дешевле всего обрабатывать именно под квадрат, нежели под что-то еще.

А вот трехгранка - одна, унифицированная. Что наводит на мысль о ее изначально узком применении, лишь немного потом расширившемся за пределы железнодорожного транспорта.

И кстати, открывается она пальцами, если дверь стоит не криво, а замок не заедает. Это из личного опыта взлома поездного WC в отрочестве :) хотя сейчас мне бы понадобились тонкогубцы, поскольку и пальцы чуть толще стали, и просто руки портить жалко. Это к вопросу о безопасности. Хотя, разве много в России нормально стоящих дверей и ухоженных замков?

На самом деле, количество разновидностей различных видов соединений не поддается даже примерному подсчету, а идиотизму некоторых подчас не устаешь поражаться. Я помню, в доме моего детства (Есенина, 40к2), как и во многих других серийных домах, панели кнопок вызова лифтов крепились винтами с полусферической головкой, в которую вставляется два круглых штырька, и все это закручивается спецключом. З-А-Ч-Е-М? Чтобы кнопки не воровали, что ли?

Да что там... в некоторой аппаратуре, выпускаемой нашей фирмой, тоже используется "проприетарный" крепеж :) Ключи к нему кладутся в комплект ЗИП. Зачем это надо - никому доподлинно не известно, в том числе конструкторам. Единственное разумное объяснение - "так хотел заказчик". А желание клиента, как известно - закон. Хотя, надо отдать должное, работать с таким крепежом при наличии соответствующего инструмента, удобнее, чем со стандартным.

PS: недавно снимал на своей 3110 бардачок. Конструкция примитивнейшая, два винта крепят к балке под "торпедо" регулируемые петли. Но каких винта! М6! Под здоровенную советскую шлицевую отвертку с длинным и толстым шлицем! И это на машине 2000-го года! Кто их там запроектировал? Да лучше бы там были болты! Собственно, их я и поставил... по высоте головки вышло равноценно, да и крутить стало можно Г-образной трещоткой, что удобно. У половины этих машин бардачки стоят с совершенно неприличным зазором, потому что нормально закрутить штатные винты стандартной отверткой, не сорвав им головы, нереально.
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: История создания трёхгранного ключа

Сообщение vartal »

учитель писал(а):Специальные больницы это психиатрические, в них все двери 100% на трехгранках.
Ничего подобного, там четырёхгранки.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
Ericine
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 14:08
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург

Re: История создания трёхгранного ключа

Сообщение Ericine »

У нас на ТЭЦ один из шкафов (в который запрятан датчик) - на трёхгранке. Шкаф такой один, в остальных случаях такие же датчики закрыты обычным замком. И ключ-то лишний есть... :)
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звенигородская

Re: История создания трёхгранного ключа

Сообщение учитель »

vartal писал(а):
учитель писал(а):Специальные больницы это психиатрические, в них все двери 100% на трехгранках.
Ничего подобного, там четырёхгранки.

Да точно, четырехгранки, у меня просто специалка в кармане лежала где был и тот и другой ключи поэтому смог проводить родственника, после свидания, прямо до палаты, чего конечно делать нельзя. :(
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: История создания трёхгранного ключа

Сообщение Kaamoos »

Четырёхгранки используются в каких-то автобусах.
А в новых .5П трёхгранки не классические. Чуть больше, и старые ключи не подходят.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: История создания трёхгранного ключа

Сообщение Kaamoos »

Ivan_Ozerki писал(а):На самом деле, количество разновидностей различных видов соединений не поддается даже примерному подсчету, а идиотизму некоторых подчас не устаешь поражаться.

Меня один знакомый, который занимается автомобильным бизнесом, а именно, продажей автодомов, когда я уезжал в штаты, попросил купить отвёртку.
Но не простую, а с множеством "рисунков". Зайдя в специализированный центр в Бруклине, я спрашиваю такие разъёмы. Продавец говорит - да, есть такие.
Показывает - и там целая энциклопедия разных отвёрток с самыми разными рисунками и их размерами. Чего там только нет...Звёздочки, треугольники, точки...Причём и "выпуклые", и "впуклые", и разных размеров...Вобщем я ему купил 4 наиболее разных отвёрток, в каждой по 7 разных насадок. Остался довольным.
Когда я продавцу сказал - и как вы только привыкли к такому обилию этих рисунков и размеров...Он мне: "Дома у нас таких нет. Плюсики и минусы, как и во всём Мире. Всю технику с такими разъёмами чинят в мастерских, дома мало у кого такие есть". Гуляя по США, я такие разъёмы видел практически везде, где можно увидеть. Самые разные, самых разных видов.
PS Знакомый данными покупками был крайне рад. Я вот таоже, как сувенир купил себе одну. Хоть и не надо, а интересно. У нас, я например таких не видел.
Вложения
DSC05705.JPG
Последний раз редактировалось Kaamoos 01 мар 2014, 21:19, всего редактировалось 1 раз.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: История создания трёхгранного ключа

Сообщение Kaamoos »

Я помню, в доме моего детства (Есенина, 40к2), как и во многих других серийных домах, панели кнопок вызова лифтов крепились винтами с полусферической головкой, в которую вставляется два круглых штырька, и все это закручивается спецключом. З-А-Ч-Е-М? Чтобы кнопки не воровали, что ли?

Лифты и сейчас пришпиливают подобными "точками"...
А вот зачем - не знаю...Я полагаю, что у каждой фирмы-изготовителя свой разъём, типа что бы отличалось от других. Как-то так. Типа у них своё, у нас своё.
Вложения
DSC05695.JPG
It's good to see you again!
Den.S
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: История создания трёхгранного ключа

Сообщение Den.S »

Kaamoos писал(а):Лифты и сейчас пришпиливают подобными "точками"...
А вот зачем - не знаю...

Подобные "точки" (шляпки с двумя отверстиями) я видел также в электрощитах домов 70-х годов постройки (в этих домах по сравнению с хрущевками уже вынесли электрощиты вместе со счетчиками из квартир в подъездные щиты на 3-4 квартиры, рядом и щитки со слаботочкой). Только там диаметр шляпок побольше. И вот тоже в упор не понимаю, зачем такие мудреные замки. Если я хочу, скажем, проверить соединение своего телевизионного кабеля или заменить свои электрические автоматы, то мне придется искать эту мудреную отвертку, т.к. большую часть времени в моём случае открыт только отсек со счетчиками, а слаботочка и автоматы - под замком.
Ответить

Вернуться в «Около метро»