Общий топик о трамваях.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MetroGnom »

Троллейбусы уже напоминают маршрутки: дверь открыта, оплата принимается на ходу. Супер!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Вспомнился эксперимент на 8-м троллейбусе в 2015-м. Тогда закупили 10 аппаратов, которые принимали купюры нескольких достоинств, но не выдавали сдачу :crazy: :lol: :ROFL:

Я как-то недавно спросил водителей про профит этих нанотехнологичных устройств. Водитель поржал, и рассказал, что по приезду в парк выдавали какое-то ведёрко, в надежде, что оно будет переполнено мелочью и/или купюрами. В итоге, там за весь день еле стакан набирался :D

Помню, на Владимирском/Литейном народ специально дал 8-ку (а не 3-ку), чтобы на халяву доехать до ФинБана)))

Сейчас предположу, что на безкондукторных маршрутах примерно тоже самое.
Вложения
2317 DSC03514.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MetroGnom »

Народ с деньгами идёт к водителю. Причём чем больше народа, тем меньше тех, кто не платит. "Бабки бдят". :)
aks
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 19 июл 2008, 11:09
Станция метро: Брестская
Откуда: Ленинский проспект

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение aks »

Den.S писал(а): Но случился капремонт (читай, полная замена полотна и КС) и, насколько я помню, повесили вместо ж/д конташки обычную, трамвайную, без каких-либо компенсаторов. И это не единичный пример. Деградируем.

Компенсаторы на месте, так что отложить деградацию можно немного :)
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Metroschemes »

Адмирал писал(а):Оплату везде будет принимать водитель? Или надеяться на валидаторы, контролёров и честность пассажиров.

Честность пассажиров сейчас на довольно высоком уровне, валидаторы тоже везде висят, а контролёров штат можно увеличить. Не понимаю, зачем вообще нужен кондуктор: за границей вполне обходятся без него.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MetroGnom »

Тут КпТ снова родил неведомую хрень: от ГЭТа к "Ладожской" продлевают трамвайный маршрут №7.
Вопрос, в принципе, один: откуда они возьмут СТОЛЬКО двухголовых вагонов?
Со своей стороны могу лишь Лаврова процитировать. Фраза короткая и известная.
Аватара пользователя
magnum
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:27
Станция метро: Индустриальный Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение magnum »

MetroGnom писал(а):Вопрос, в принципе, один: откуда они возьмут СТОЛЬКО двухголовых вагонов?

Например, из 18 вагонов на маршруте, изыщут 5-6 двухкабинных (может, передадут из ТмП-5), и будут гонять челноки до Ладожской, а все остальные ЛВСы поедут только до МОхты. У пассажиров с левого берега Невы таким образом всегда будет лотерея, доедут они до Ладожской на трамвае №7, или нет)
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Дозатор 95 »

magnum писал(а):
MetroGnom писал(а):Вопрос, в принципе, один: откуда они возьмут СТОЛЬКО двухголовых вагонов?

Например, из 18 вагонов на маршруте, изыщут 5-6 двухкабинных (может, передадут из ТмП-5), и будут гонять челноки до Ладожской, а все остальные ЛВСы поедут только до МОхты. У пассажиров с левого берега Невы таким образом всегда будет лотерея, доедут они до Ладожской на трамвае №7, или нет)

То есть человек едет на Чижике до Ладожской, далее пересаживается в челнок от ГЭТа до М.Охты и далее еще один раз пересаживается на трамвай до Новочеркасской?? Это безумие полное.
Аватара пользователя
magnum
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:27
Станция метро: Индустриальный Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение magnum »

Дозатор 95 писал(а):То есть человек едет на Чижике до Ладожской, далее пересаживается в челнок от ГЭТа до М.Охты и далее еще один раз пересаживается на трамвай до Новочеркасской?? Это безумие полное.

Нет, не так. Пересадка до Новочеркасской между Чижиком и ГЭТ в этом случае будет одна, но максимально неудобная - в районе Уткина переулка.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение am3plus »

А трамваи на Литейном мосту -- это теперь явление не из ряду вон выходящее?
Вроде, перед Алыми Парусами было достаточно много информации именно о том, что 3-ий маршрут временно будет ходить по Литейному мосту вместо Троицкого.
Но вот я уже третий день их вижу, причём в части из них едет не только кондуктор, но и пассажиры, а информации о временном переключении движения как-то и нет.
Причём, там не только 3-ий маршрут, но один раз и 6-ой так прошёл.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Mill »

am3plus писал(а):А трамваи на Литейном мосту -- это теперь явление не из ряду вон выходящее?

http://orgp.spb.ru/2021-174/
Lean off the door!
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение am3plus »

В упор проглядел :pardon:
Спасибо!
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

am3plus писал(а):Ну, я скорее не про диспетчеризацию, а про сигнализацию и прочие СЦБистские штучки. Но, видимо, на трамвайной сети, действительно, вся сигнализация ближе к автомобильной, чем к железнодорожной. Те же светофоры, видимо, в рельсовых цепях не участвуют. Стрелки, видимо, тоже нецентрализованные, хоть они и переводятся в зависимости от положения контроллера при проходе определённого участка КС, но по-сути, это всё ещё переключение "вручную".
Не знаю, правда, как с этим дела обстоят на сети ТКК -- там около Ладожской стоит какой-то светофор, относящийся явно к трамвайным путям. При этом сам светофор автомобильного типа и сигнал на нём я видел только мигающий красный. Ни в ПДД, ни в ИСИ такого сигнала нет. Не удивлюсь, если второй сигнал на нём окажется не зелёным :lol:

На сети ГЭТа действительно, кроме автоматических стрелок, управляемых током при проезде вагона и локальных светофоров на конечных, никакой другой автоматизации нет, на сети ТКК - напротив, стрелки и светофоры завязаны на диспетчерскую в депо на Потапова, перевод стрелки в зависимости от маршрута тоже автоматизирован и не требует, как я понимаю, каких-то специальных действий водителя.

am3plus писал(а):Ну так определённая проблема-то в этом есть и сейчас: я вот, лично, не доверяю потоку автомобилистов от слова совсем. Если приходится выходить на остановках, где трамвайные пути посреди проезжей части -- перед выходом жду, пока весь приближающийся транспорт остановится. Вот из-за таких остановок я половину трамвайных маршрутов и избегаю.
Просто сам по себе островок безопасности и вправду сильно ситуацию не улучшит. Идея со светофорами здесь напрашивается, конечно: на маршрутах ТКК остановки хоть и другого типа, но светофоры с автоматическим управлением и, надо сказать, согласование трамвайного и автомобильного движения там работает. Вот только, как пешеходу мне ждать по 120 секунд не очень нравится, а ещё если после таймера, скажем, в 81 секунду он внезапно переключится на "АУ". Но, в общем, есть пример, когда при модернизации трамвайной сети поработали и с автомобильной.
Но поставить по светофору к каждому такому островку, скорее всего, не получится из-за банальных норм, должна же быть минимальная дистанция между светофорами. С другой стороны, самыми опасными участками как раз являются длинные прямые отрезки улиц/проспектов с большими расстояниями для светофоров ("зона комфорта" большинства автомобилистов). Кажется, что сейчас если на таких участках дорог и есть необорудованные трамвайные остановки, то движение трамваев там не такое частое, чтобы добавление светофора для автомобилей породило пробки. Ну а там, где движение частое -- там либо выделенка, либо какие-то другие остановки.
Ну то есть, на мой взгляд, правильным было бы такое решение: на длинных участках автодорог без светофоров построить островок безопасности, начертить "зебру" и поставить по светофору (согласованному с трамваями или обычному "кнопочному"). А на участках, где светофоры идут часто или скорость потока автомобилей ограничена как-то иначе -- там можно просто начертить "зебру" к островку безопасности, только ещё поставить знаки "пешеходный переход" с отражателями или с мигающими светодиодами. Ну и подсвечивать такие переходы.

с переходами всё на самом деле просто: если переход с остановки через более чем одну полосу движения - ставится светофор, если полоса остается только одна - приподнятая до уровня тротуара зебра (переход "сухие ноги" и одновременно ИДН) если же места совсем мало и поставить даже островок, сохранив движение машин невозможно, а закрыть улицу для автотранспорта нельзя, то делается "венская" остановка (вся проезжая часть в зоне остановки приподнимается до уровня тротуара.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Mill »

MetroGnom писал(а):Тут КпТ снова родил неведомую хрень: от ГЭТа к "Ладожской" продлевают трамвайный маршрут №7

В целом это было бы разумно: в нынешнем виде продление 7-ки до КС "Малая Охта" - это, как говорится, "ни уму, ни сердцу". А так у этого отрезка может хоть какой-то свой пассажиропоток появится. Но вот где вагоны возьмут?
Как вариант: продлить 39-ый через мост до Перекупного, перевести его на обычные вагоны, а двухголовые с 39-го отдать на 7-ку. Но вот только, какой там выпуск на эти маршруты? Сопоставим ли он?
Lean off the door!
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение am3plus »

Ну вот, не так давно, довелось от Тихорецкого до Академической несколько раз ездить, так два раза случалось как под копирку: трамвай останавливался для посадки-высадки пассажиров, двери открывались -- и через пару секунд пролетала легковушка или грузовик. Видимо, на светофоре в тот момент был зелёный мигающий или жёлтый.
Я на таких остановках выхожу только предварительно убедившись, что никто не едет, выглядываю из дверей, смотрю в обе стороны. Но, видимо, кто-то может машинально выйти, а потом оказаться под КАМАЗом. Полагаться на благоразумие автомобилистов, когда дорога спроектирована под них (широкий проспект, минимум помех), мягко скажем, мне представляется неверным подходом. Возможно, ещё и не видно, открыты ли двери у трамвая, или он ждёт. Но, конечно, хоть и есть несколько проблем на уровне проектирования, с водителей авто это ответственности не снимает.
Был бы островок безопасности (хотя бы минимальный) -- пешеходов было бы видно, было бы видно, что они дорогу переходят. Например, сделать на каждом из четырёх углов доп.полосы для поворота с проспекта Науки на Гражданский, а на месте центральных полос сделать тот самый островок безопасности, длиной на полтора трамвая (как и доп.полоса). Ну разве что островок должен быть не прямоугольной формы, а иметь ещё и "треугольник" в сторону "от светофора", чтобы не нужно было перестраиваться (включая поворотники, и так далее), а чтобы проезжая часть просто плавно огибала островок безопасности.
Остановки ОТ сдвинуть на ту же ширину полосы в сторону "от дороги" (а там, кажется, у самого перекрёстка их и нет, чтобы с трамваем не пересекаться), ну а вместо трамвайной разметки, собственно, будет островок (выше уровня проезжей части, по высоте поребрика), который будет встроен в уже существующий пешеходный переход.
Всяко проще (и дешевле), чем выделенку полноценную строить.

MaksegZ писал(а):кроме автоматических стрелок, управляемых током при проезде вагона и локальных светофоров на конечных, никакой другой автоматизации нет,

Занятно, и ведь работало оно всё, даже когда сеть была гораздо обширнее. Всяко же, происшествия случались, как их тогда разрешали...
Понятно, что метрошно-железнодорожная схема с блок-участками на трамвайной сети не очень применима на практике: выделенка есть не везде, там, где её нет, блок-участок может быть занят автомобилем :) Но счётчик числа вагонов на участке между соседними остановками, наверное, смысл бы и имел.
Из тройки С-Ц-Б, без капитальной переделки вообще всей сети, можно устроить разве что цнетрализацию и простейшую сигнализацию: собирать данные о состоянии участков (работает/не работает), обрабатывать их где-то в центре, а дальше в случае изменений рассылать водителям трамваев (хоть по рации, хоть через мобильную сеть) указания, где какую стрелку переводить, в случае ДТП на одном из участков впереди.
Получается что-то вроде вышеупомянутой "бабушкинской" блокировки, только расчёт оптимального маршрута и координацию действий водителей берёт на себя компьютер.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»