Транспортная реформа 15.07.20

Обсуждение тем, близких по своей тематике метрополитену и его строительству.
Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Kaamoos »

Куардукторы и куарлеры. Смольный рассчитывает решать проблему «зайцев» цифровыми средствами
Информационные системы городского транспорта спешат подготовиться к «бескондукторке» в автобусах. Налицо сплав опыта с молодостью: те же талончики, но с QR-кодом.

29 октября состоялось очередное заседание суда по поводу несостоявшейся в Петербурге КИСУ — всеобъемлющей информационной системы для общественного транспорта. Смольный и бывший подрядчик НТЦ «Измеритель» почти 2 года спорят — что именно принесли в комитет по информатизации под видом выполненных работ и имел ли право город в одностороннем порядке отказываться от контракта. Поспорят еще, рассмотрение перенесли на декабрь. В транспортную реформу Петербург входит со старыми системами, спеша подкрутить их в 2022 году. С амбициями КИСУ новые задачи не сравнить — сперва хорошо бы научиться жить без кондукторов.

По данным «Фонтанки», суд отложен на 17 декабря: НТЦ «Измеритель» принес 280 томов материалов, содержащих исходные коды программного обеспечения и алгоритмы приемки. О самой эпопее с КИСУ «Фонтанка» много писала ранее: оболочку из 15 подсистем, которую программисты пилили не один год, Смольный признавать за готовый продукт отказался, а контракт расторг. НТЦ «Измеритель» считает, что заказчик толком и не пытался принять товар, но факт остается фактом: мега-система, которая должна была заменить две существующие, в Петербурге не взята на вооружение, хотя подрядчик не оставляет надежд прийти в город, пусть и под другим именем.

Транспортная реформа между тем запустит 2800 автобусов коммерческих перевозчиков по 347 социальным маршрутам уже в 2022 году — пусть и не в один прием, а в три, с апреля по июль. Как рассказали «Фонтанке» в комитете по транспорту, сейчас стоит задача реализовать дополнительные сервисы в двух нынешних информационных системах: СЭКОП (отвечает за оплату проезда) и АСУ (управление). Насколько можно судить наполеоновских планов, как в случае с КИСУ, никто не строит. Главное, с чем столкнется СЭКОП в 2022-м, — отсутствие кондукторов. «Фонтанка» рассказывала о том, что по новой форме договоров бюджет будет платить перевозчикам фиксированную сумму за работу, а все собранное с пассажиров забирать себе. Поэтому сами перевозчики не будут заинтересованы в том, чтобы ловить «зайцев», они свое получат в любом случае.

Несмотря на это, не видно кондукторов и в транспортной модели Смольного: чиновники в тестовом режиме измеряли процент неплательщиков на отдельных маршрутах и пришли к выводу, что он не поднимается выше 10%. Причем сюда входят и просто забывчивые люди — у них есть в кармане «Подорожник», за который они уже заплатили, но к валидатору приложить карточку им недосуг. Транспортный блок посчитал потенциальные расходы на оплату труда кондукторов и понял, что они превышают возможные потери от экономных пассажиров. Тогда же и появилась версия: реформа вообще обойдется без оплаты проезда наличными.

Это невозможно: обеспечить пассажиру такую возможность город просто обязан — по закону о защите прав потребителей. Так что теперь СЭКОП в первую очередь должен решить эту проблему. В комитете сообщили, что «запланировано внедрение разовых проездных билетов на базе QR-кода в формате кассового чека, содержащего QR-код, который необходимо предъявить в транспорте». Проще говоря, человек без проездного приходит в точку продажи разовых билетов (метрополитен, точки «Организатора перевозок», сетевые магазины, возможно, «Почта России» или кассы АО СЗППК) и платит за проезд (с 2022 года — 57 рублей, подробнее от тарифах — здесь). Дальше процесс, в общем, не сильно отличается от получения талончика, только имеет он вид бумажки с QR-кодом. И «компостировать» его нужно не c помощью заржавевшего дырокола, а просто приложив к валидатору. Все это называется АС «Управление билетами на базе штрих кодов», документация для аукциона уже на согласовании, в марте предполагается начать опытную эксплуатацию, чтобы с апреля (первая очередь реформы) ввести в действие.

Еще одна подсистема тоже связана с «зайцами». «Ввиду отсутствия у перевозчиков заинтересованности в сборе платы за проезд [после заключение брутто-договоров] планируется существенное расширение собственной службы контролеров, — рассказали в комитете. — Для автоматизации их деятельности на 2022 год запланировано внедрение новой АС «Контроль оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа» и оборудования для контроля оплаты проезда». Речь идет о ручных средствах контроля — плюс аппаратуры для видеофиксации. Закупка планируется до марта 2022-го, однако внедрять систему будут в конце года.

Третий пункт касается интерактивной карты в рамках АСУ. Она понадобится пассажирам для того, чтобы заранее ознакомиться с новой маршрутной сетью, сравнить с действующей, а также предварительно рассчитать свою траекторию в новой транспортной реальности. Это уж точно должно заработать до апреля, чтобы второй месяц весны не ознаменовался массовыми опозданиями на работу. Напомним, все нынешние направления с буквой «К» исчезнут, частично они будут заменены новыми, частично изменятся существующие трассировки социальных автобусов. Недавно на портале «Организатора перевозок» разместили для ознакомления 92 новых маршрута.

Слово «QR-код» в последние недели стал одним из наиболее частотных в медиа, у невакцинированных оно вызывает стойкую идиосинкразию. Но на самом деле речь по сути идет о ссылке, которая направляет к нужному адресу. Накануне участники рынка, в частности, получили от «Организатора перевозок» предложение определить цену для такой услуги: «информирование пассажиров о прибытии городского наземного пассажирского транспорта». Речь о том, в частности, что человек на остановке направляет смартфон на QR-код — и переходит на портал, где ему дают прогноз насчет прибытия общественного транспорта, информация черпается из АСУ. QR-коды располагаются на стелах у остановок, которые сейчас ставят в Петербурге. Контракт на такое транспортное прогнозирование исполняется и сейчас за 300 тысяч рублей, подрядчик — индивидуальный предприниматель.

https://www.fontanka.ru/2021/10/31/70225496/?ref=f


QR-дуктор и QR-лёр :crazy: :D
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение MetroGnom »

Долго же до них доходило.
Уверен, что дошло не до конца и родят очередной маразм за огромные деньги.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Kaamoos »

В Москве уже оплачивают лицом. А в НОТе, в большинстве современных трамваев, автобусов и электробусах есть система контроля проезда, и можно вычислить в конце рейса сколько человек не оплатило проезд.

У нас часто шляпа с идеями. В Москве, впрочем, тоже такое бывает. Когда рычаг ввели. Но он не долго просуществовал. Да и вообще, в Москве часто идеи откуда-то заимствуют. Тот же рычаг (турникет) был скопирован с Нью-Йорка. Только в Москве не учли, что в НОТе Нью-Йорка и Москвы разные потоки и другое движение по городу :D
It's good to see you again!
Roberto Aguirre
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08 окт 2021, 01:19
id ВКонтакте: 10250
Станция метро: Академическая

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Roberto Aguirre »

Так давайте сразу "лицом" платить, как в Москве. Но кажется, все останется также как и было....
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение MetroGnom »

Ух ты, скоро фраза "торговать е*алом" станет официальным описанием одного из способов оплаты проезда! :ROFL:

Kaamoos писал(а):А в НОТе, в большинстве современных трамваев, автобусов и электробусах есть система контроля проезда, и можно вычислить в конце рейса сколько человек не оплатило проезд.

В конце рейса неинтересно. А вот по принципу работы считающих датчиков не никто так и не разъяснил один вопрос: что делать с теми, кто выпускает пассажиров выходя на улицу (а затем, естественно, входит обратно). Считаются как вновь вошедшие безбилетники? Если да, то система тупа и нежизнеспособна.

Kaamoos писал(а):Только в Москве не учли, что в НОТе Нью-Йорка и Москвы разные потоки и другое движение по городу

У нас идея с турникетами в НОТе проваливалась дважды (и оба раза со скандалами): в 2007 году турникет сразу же сломали, попутно "выразив неудовольствие" аж до уровня Матвиенко (которая цирк и прекратила), второй раз Воробьёву (глава КпТ, пришедший из Москвы и снова попытавшийся притащить к нам эту дурость) тоже популярно объяснили. В итоге глава КпТ поменялся довольно быстро.

Что самое смешное - чиновники признавали эксперимент удачным. В отличии от того же ГЭТа и горожан.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):Что самое смешное - чиновники признавали эксперимент удачным. В отличии от того же ГЭТа и горожан.

Странно. Как можно было признать удачным, если не весь транспорт был с турникетом? По-моему всего 1 или 2 троллейбуса. И они ездили не по самым загруженным маршрутам.
Чтобы понять, какая будет давка и неудобства, даже не нужно их было устанавливать на 1, 5, 7, 10, 11, 22 троллейбусы. А признавать удачным турникеты - на основе какого-то одного маршрута?
Кроме того, водитель, открывая все двери не будет силой выкидывать вошедших в другие двери и не оплатившие. А если будет, то сорвёт все графики движения. Кроме того, скорее всего очень скоро огребёт по лицу, если докопается до быдла. Ещё и есть риск поехать с первого же рейса сразу в травму. Вон, сколько раз простых кондукторов избивали. Почти каждый месяц бывает такой случай.
Или всё же, кто-то обещал какую-то долю за покупку турникетов на весь НОТ СПб?)))
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение MetroGnom »

Kaamoos писал(а):И они ездили не по самым загруженным маршрутам.

С отключенными турникетами и всеми открывающимися дверьми. :) Даже статью нашёл: https://www.spb.kp.ru/daily/23990/125584

Kaamoos писал(а):Кроме того, скорее всего очень скоро огребёт по лицу, если докопается до быдла.

Или по карману, если меня заставят переться в переднюю дверь. Я всегда прикладываюсь при входе, на этом моё "обязан" заканчивается. В ПАТе за неоткрывание всех дверей наказывают (от "беседы" до депремирования). В ГЭТе с этим не сталкивался, но без премии водитель останется точно. Наказание за подобное нарушение считаю правильным.

Как я заметил, каждые 7 лет КпТ начинает внедрять какую-то нежизнеспособную фигню. Турникеты пытались в 2007 и 2014. Прошло ещё 7 лет... :roll:
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):
Kaamoos писал(а):Кроме того, скорее всего очень скоро огребёт по лицу, если докопается до быдла.

Или по карману, если меня заставят переться в переднюю дверь. Я всегда прикладываюсь при входе, на этом моё "обязан" заканчивается. В ПАТе за неоткрывание всех дверей наказывают (от "беседы" до депремирования). В ГЭТе с этим не сталкивался, но без премии водитель останется точно. Наказание за подобное нарушение считаю правильным.
ГЭТ по-моему всегда открывает все двери. А вот ПАТ - по-всякому бывает.
Однажды летом ехал в 65 весь маршрут на Скании, от ПлАНа до Двинки. Сидел в самом конце, на галёрке. Периодически снимал на камеру задуманное (виды из автобуса). Приехав на Двинку, подошёл к водителю, попросил поснимать автобус внутри. Он изначально меня принял за проверяющего. Сказал, что ему пришлось всю дорогу открывать переднюю дверь из-за того, что он думал, что я пытаюсь снять неоткрытую переднюю дверь :D Сказал, что ему уже как-то попадало за такое. Но мне удалось его убедить, что я не за этим следил. Пустил поснимать автобус. Ещё пообсуждали о плюсах и минусах Скании.
Насчёт "Третьего парка" ,"ПитерАвто" и "ПТК" гораздо печальнее всё. Эти трое частенько проезжают обязательные остановки со свистом. Мне было лень, но я сказал товарищу, которому не впадлу было вслеживать постоянно проезжающие остановки, установил там скрытую GoPro, и вечером её забрал. Вроде кучу водителей-нарушителей заложил. Так им и надо. Сколько раз не хватало нескольких секунд, чтобы добежать до автобуса, если б он остановился. А когда со свистом проезжает - то он и не смотрит (или не замечает), есть там кто на посадку или нет. Тем более, в ночное время.
Насчёт ПАТа тоже был случай. Толи 3-ка, толи, 24-й или 27-й, не помню. Зима, скользко. Остановка Казанский собор в сторону Восстания. Открылись все двери, кроме первой...Стою жду, смотрю на водителя. Показываю ему, мол, дверь-то откроешь? Он большим пальцем указывает в салон...Ладно, прошёл во вторую дверь. На других остановках тоже самое. Пришлось позвонить по "горячей линии" (или как там этот телефон называется, который 576 55 55). Сказали, что заявку приняли и сказали, что отзвонятся. Отзванивались или нет - хз. Я потом на неделю уезжал из РФ.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение MetroGnom »

Kaamoos писал(а):Сказал, что ему уже как-то попадало за такое.

С первой дверью как только не извращались: "не работает" (как на словах, так и на листе А4), перекрывали лентами, цепочками. Пару раз ПОРУЧНЯМИ! Сейчас, вроде, отпустило.

Мне прошлой весной "Барс-2" на 60-м понравился. У "Лесной" водитель спросил докуда я еду и высадил на нужной остановке. "Пассажиров всё равно мало, на троллейбусе доедут". А мне понравилось. :)
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):Мне прошлой весной "Барс-2" на 60-м понравился. У "Лесной" водитель спросил докуда я еду и высадил на нужной остановке. "Пассажиров всё равно мало, на троллейбусе доедут". А мне понравилось. :)

Индивидуальный подход :D
It's good to see you again!
Lebowskyspb
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 22:01
Станция метро: Звёздная

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Lebowskyspb »

В Колпино(-е) все автобусы Питеравто(а это все местные автобусы, что ходят по Колпинскому/Пушкинскому районам города) последние лет 10 минимум практикуют подход - вход через первую дверь, оплата водителю. При увеличенных пассажиропоток ( утром рабочего дня) это, конечно , неудобно, и приходит к относительно длительной остановках на самых популярных ОП. В 330-м (тоже Питеравто) до м.Шушары водитель уже открывает все двери на остановках, но по громкой связи просит всех оплачивать проезд, настоятельно! Бывали случаи остановки 330-го на маршруте и похода водителя по салону с валидатором и пачкой билетов!))
Главное, по результатам транспортной реформы - собрать оплату будет задача не перевозчика, а города. Водители будут заниматься своей работой, а не выполнять функции кондуктора/контроллера.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Kaamoos »

Lebowskyspb писал(а):Бывали случаи остановки 330-го на маршруте и похода водителя по салону с валидатором и пачкой билетов!))

По-моему это апофеоз :crazy:

Хуже этого ничего не может быть. Такую систему нужно менять.

Водители трамвая №9 по началу пандемии такое практиковали. Причём, за это к зп им ни гроша не прибавляли. Странно, к чему такое рвение обилетить...Едь себе и едь. Попросят билеты - продай. Зачем останавливаться и обилечивать...К тому же, такие геройства могут закончиться травмами. Камеры в вагоне неадекватов не остановят. Уже много раз в этом многие убеждались.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение MetroGnom »

Kaamoos писал(а): Странно, к чему такое рвение обилетить...

Синдром вахтёра. Решается депремированием, переэкзаменовкой, увольнением. Или переводом в кондукторы, раз так хочется билеты продавать.
Lebowskyspb
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 22:01
Станция метро: Звёздная

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Lebowskyspb »

MetroGnom писал(а):
Kaamoos писал(а): Странно, к чему такое рвение обилетить...

Синдром вахтёра. Решается депремированием, переэкзаменовкой, увольнением. Или переводом в кондукторы, раз так хочется билеты продавать.

Мне кажется в данной случае прямое указание руководства. Точно не самодеятельность. Маршрут 330-й достаточно прибыльный, если не изменяет память Питеравто выиграл конкурс на его обслуживание до Транспортной реформы снизив цену субсидии от города чуть ли не до нуля. А так как частник оплату забирает сейчас себе, и кондукторов не имеет (но имеет представление о количестве перевозимых пассажиров, в том числе безбилетников), то видится мне , что водителям настоятельно рекомендуют понизить количество зайцев на линии.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2762
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение GelezinisVilkas »

MetroGnom писал(а):С первой дверью как только не извращались: "не работает" (как на словах, так и на листе А4), перекрывали лентами, цепочками. Пару раз ПОРУЧНЯМИ! Сейчас, вроде, отпустило.

При этом правила пассажирских перевозок Организатора Перевозок говорят нам о том, что например при работе без кондуктора, вход в салон осуществляется через переднюю дверь у кабины водителя, оплата при входе, выход во все двери.
Ни ПАТ, ни остальные коммерческие "перевозчики" , да даже комитетские, про это не знают. Так как на разных маршрутах разная чехарда, где то как в правилах, где наоборот вход во все двери выход в первую с оплатой после поездки.

Бывали случаи остановки 330-го на маршруте и похода водителя по салону с валидатором и пачкой билетов!))

Водители трамвая №9 по началу пандемии такое практиковали.

А всего лишь нужно было по правилам работать.
Я же говорю, их никто не знает. При подготовки водителей их даже не заставляют это прочитать, не то что сдать зачёт.

Правила пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус)
(с изменениями на 27 августа 2019 года)

7. Посадка и высадка пассажиров производится:
– в автобус, имеющий две двери, вход – через заднюю дверь, выход – через обе двери;
– в транспортное средство, имеющее три и более дверей, выход во все двери, вход – во все двери, кроме передней;
– в автобусах, где продажа билетов пассажирам осуществляется водителем, посадка производится только через переднюю дверь, а выход – во все двери; в экипировке автобусов, работающих по такому принципу, для пассажиров предусматривается соответствующая информация.
Ответить

Вернуться в «Не Метро, но тоже нам интересно»