Страница 1 из 2

Самолёты

Добавлено: 04 сен 2014, 15:26
Kaamoos
Не нашёл тему про самолёты. Да и наверное, не типична она для этого форума. Но всё же решился её создать.
Поскольку я не являюсь настолько ярым фанатом самолётов, чтобы искать и регистрироваться на тематическом форуме, решил спросить здесь.
Обычно в графе "Altitude" - высота над уровнем моря, я наблюдал не более 11 000 m. Да и мне много разных людей говорили, что самолёты летают до 11 00 метров над Землёй. Не так давно я летел на трансатлатническом Airbus A330-202, который летел на высоте более 12 км. Это ошибка, или действительно такие полёты практикуются? Если да, то какая максимальная высота полёта для пассажирских авиалайнеров?
PS На снимке не максимальная высота. По моим наблюдениям, самая бОльшая за весь полёт высота была 12 334 м.

Re: Самолёты

Добавлено: 05 сен 2014, 09:37
waldo
У А330 потолок - 12500 м.
А вообще по правилам RVSN (да и по другим системам примерно так же) эшелоны расписаны вплоть до 15 км. Так что могут летать, если позволяет техника.

Re: Самолёты

Добавлено: 05 сен 2014, 10:13
Юрик
Маленькие частники на 13 тысячах летают.
http://www.flightradar24.com

Re: Самолёты

Добавлено: 18 окт 2014, 13:43
Alex Gleys
и даже выше
Цитата: "Даже бизнес джет, летящий почти в космосе (450 эшелон, примерно 14 900 метров) просит отклонения от маршрута и обход"
http://letchikleha.livejournal.com/158781.html

Re: Самолёты

Добавлено: 10 янв 2015, 21:46
Kaamoos
Есть ещё один вопрос. Как известно, нумерация самолётов - буквенная.
Почему так произошло - мне известно. На это отвечает вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%BE%D0%B2
Но у меня вопрос другой. Как известно, весь жд транспорт имеет только циферные обозначения номеров (кроме обозначения серий, например ЭР2, ВЛ23). Номера строго циферные, и как правило диапазон более чем предсказуемый. Например 001-066. Отсюда известно, что всего 66 вагонов. С самолётами всё гораздо сложнее. Серии в бортовой нумерации не отображается. Она может быть спрятана в номере. Есть код страны, которую разделяет дефис. Далее трёхбуквенный номер (код борта). Например, нумерация Нидерландов с PH-AAA по PH-ZZZ.
Я вот задался высчитать все возможные комбинации, но каждый раз получаются разные числа...Кто может точно сказать, сколько комбинаций с AAA-ZZZ? Напомню, что латинский алфавит состоит из 26 знаков.

Re: Самолёты

Добавлено: 13 янв 2015, 16:08
ЛВС-90
Kaamoos писал(а):Кто может точно сказать, сколько комбинаций с AAA-ZZZ?


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

26^3=17576
Вроде похоже на правду.

Re: Самолёты

Добавлено: 13 янв 2015, 17:27
Kaamoos
Спасибо, ЛВС-90. Признаюсь, один из вариантов моих вычислений был таковым. Только я к нему пришёл другим способом:
26*26*26=17576.
Но мне показалось, что это чересчур много. Ибо столько самолётов в РФ даже нету, даже если учитывать пассажирские, грузовые, и прочую летающую технику. Но, судя по тому, что так получилось и у вас, значит именно столько комбинаций. Видимо, используются не все комбинации.

Re: Самолёты

Добавлено: 13 янв 2015, 19:01
ЛВС-90
Может всё-таки не все буквы разрешаются? Как-то тяжело себе представить "спящий самолёт" ZZZ (напомню, что англоязычные люди сопят во сне именно таким звуком)
ХХХ и YYY тоже странно выглядит. Может 3 одинаковые буквы нельзя использовать?

Да и вообще, почему обязательно должен быть заполнен весь диапазон от начала и до конца?

Re: Самолёты

Добавлено: 14 янв 2015, 02:36
Kaamoos
ЛВС-90 писал(а):Может 3 одинаковые буквы нельзя использовать?

Честно говоря, ни разу три одинаковых буквы не видел. Хотя, всегда на них смотрю.
Да и вообще, почему обязательно должен быть заполнен весь диапазон от начала и до конца?

Я такого не утверждал. Просто высказал своё мнение, что более 17000 - слишком большое количество для самолётов.
Вот только интересна логика присвоения номеров. Наверное, фанаты самолётов быстро смогли бы всё разложить по полочкам, равно как и мы про номера вагонов метро.
Например, в AirBerlin я заметил закономерность: Все разновидности Airbus A330 в номере имеют первые три одинаковые буквы,
например: D-ALPE. Ближайшие к нему номера D-ALPI, D-ALPF, D-ALPH - тоже, 330-е эйрбасы. Видимо вся конкретика в последней букве, а общие сведения содержатся в первых буквах.

Re: Самолёты

Добавлено: 14 янв 2015, 03:50
Angry
Насколько мне известно, единой общемировой системы бортовых номеров самолетов не существует.
В Европе наиболее распространены чисто буквенные(А-ВВВВ или АА-ВВВ), в России и части постсоветских стран (как и в СССР) буквенно-цифровые типа RA(СССР)-12345, в США номера смешанные.
Вот в Вики статья есть: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%E3%E8%F1%F2%F0%E0%F6%E8%FF_%E2%EE%E7%E4%F3%F8%ED%FB%F5_%F1%F3%E4%EE%E2
Наверняка там ещё куча правил и международных и национальных, ищите на споттинговых сайтах и форумах, например http://forum.adsbradar.ru/f2/bortovoi-nomer-samoleta-rossiiskoi-registratsii-vnutri-ego-hex-koda-775/ и т.п. :)

Re: Самолёты

Добавлено: 14 янв 2015, 14:52
pahan
Не так давно я летел на трансатлатническом Airbus A330-202, который летел на высоте более 12 км. Это ошибка, или действительно такие полёты практикуются? Если да, то какая максимальная высота полёта для пассажирских авиалайнеров?

Практический потолок - это наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью ещё присутствует избыток тяги, достаточный для выполнения подъёма с определённой вертикальной скоростью. Он меньше абсолютного потолка (максимальной высоты, на которой самолёт может поддерживать горизонтальный полёт) и для больших современных самолётов (A330,777й и новее) порядка 12,5-13 км. Для business jet может доходить до 15-15,5 км. Это на самом деле немного - Конкорд летал на 18 км, у истребителей 15-20 км для 4го-5го поколения, у SR-71 официально был потолок 25,9 км. Рекордные полёты (на 28-38 км) обычно уже делались на модифицированных истребителях и такая высота достигается в подъёме, а не горизонтальном полёте (тут хорошо уже 20 км превзойти для самолёта нормальной массы (от 6 т)).
Цитата: "Даже бизнес джет, летящий почти в космосе (450 эшелон, примерно 14 900 метров)

Три ха-ха. "Всего лишь" граница тропосферы. Граница космоса - 100 км по международным правилам и 80 км по американским.
Есть ещё один вопрос. Как известно, нумерация самолётов - буквенная.

Буквенно-цифровая, но предпочитаются буквы.
Есть код страны, которую разделяет дефис. Далее трёхбуквенный номер (код борта).

После кода страны - от двух до пяти символов.
Может всё-таки не все буквы разрешаются?

Вот только интересна логика присвоения номеров.

Всё, что после кода страны - устанавливается национальными правилами. Соответственно, выделенный диапазон в пределах национального кода должен обеспечивать определённый запас для любых гражданских воздушных судов этой страны свыше определённой массы (несколько кодов для одной страны используется крайне редко).
Все разновидности Airbus A330 в номере имеют первые три одинаковые буквы,
например: D-ALPE. Ближайшие к нему номера D-ALPI, D-ALPF, D-ALPH - тоже, 330-е эйрбасы. Видимо вся конкретика в последней букве, а общие сведения содержатся в первых буквах.

Вывод не совсем верный. Крупные компании обычно заказывают большие партии самолётов. Поэтому и номера у них идут подрят. Для Германии (D) диапозоны расписаны очень подробно и D-AAAA - D-AZZZ выделен для аппаратов с максимальной взлётной массой >20 т. Большинство стран так подробно не расписывают и у них всё может быть в общей куче.

Re: Самолёты

Добавлено: 09 июл 2015, 20:38
Kaamoos
Вчера при покупке билета на Сапсан мне дали билет такого же дизайна, как и на самолёт. Покупал в кассе, без всяких электронных броней и регистраций. Спросил кассиршу - сменился дизайн? Она говорит - с апреля. И что же теперь, выходит ЖДшные билеты теперь авиационного типа?
Отсюда вопрос по сабжу: какие билеты на самолёт были по дизайну до таких, как в настоящий момент?

Re: Самолёты

Добавлено: 09 июл 2015, 21:22
aks
Если не ошибаюсь, то два года назад на Аллегро уже были такие.

Re: Самолёты

Добавлено: 09 июл 2015, 22:09
P-s
о, вот как выглядят люди, которые покупают билеты в кассах в 2015 году. и вот как выглядят бланки жд билетов! сколько всего необычного узнал за сегодня

Re: Самолёты

Добавлено: 09 июл 2015, 22:15
Kaamoos
aks писал(а):Если не ошибаюсь, то два года назад на Аллегро уже были такие.

Да не, меня больше интересует, какими были билеты на самолёт до появления этих.