SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Самолёты

Самолёты

Обсуждение тем, близких по своей тематике метрополитену и его строительству.

Самолёты

Сообщение Kaamoos » 04 сен 2014, 15:26

Не нашёл тему про самолёты. Да и наверное, не типична она для этого форума. Но всё же решился её создать.
Поскольку я не являюсь настолько ярым фанатом самолётов, чтобы искать и регистрироваться на тематическом форуме, решил спросить здесь.
Обычно в графе "Altitude" - высота над уровнем моря, я наблюдал не более 11 000 m. Да и мне много разных людей говорили, что самолёты летают до 11 00 метров над Землёй. Не так давно я летел на трансатлатническом Airbus A330-202, который летел на высоте более 12 км. Это ошибка, или действительно такие полёты практикуются? Если да, то какая максимальная высота полёта для пассажирских авиалайнеров?
PS На снимке не максимальная высота. По моим наблюдениям, самая бОльшая за весь полёт высота была 12 334 м.
Вложения
DSC08176.JPG
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 191
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самолёты

Сообщение waldo » 05 сен 2014, 09:37

У А330 потолок - 12500 м.
А вообще по правилам RVSN (да и по другим системам примерно так же) эшелоны расписаны вплоть до 15 км. Так что могут летать, если позволяет техника.
waldo

 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 14:21
Пункты репутации: 5
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самолёты

Сообщение Юрик » 05 сен 2014, 10:13

Маленькие частники на 13 тысячах летают.
http://www.flightradar24.com
Аватара пользователя
Юрик

 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 11:51
Откуда: Харьков
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь Восстания
Пункты репутации: 12
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самолёты

Сообщение Alex Gleys » 18 окт 2014, 13:43

и даже выше
Цитата: "Даже бизнес джет, летящий почти в космосе (450 эшелон, примерно 14 900 метров) просит отклонения от маршрута и обход"
http://letchikleha.livejournal.com/158781.html
2:5030/1499@FIDOnet
Аватара пользователя
Alex Gleys

 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 08:39
Откуда: SPb
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самолёты

Сообщение Kaamoos » 10 янв 2015, 21:46

Есть ещё один вопрос. Как известно, нумерация самолётов - буквенная.
Почему так произошло - мне известно. На это отвечает вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%BE%D0%B2
Но у меня вопрос другой. Как известно, весь жд транспорт имеет только циферные обозначения номеров (кроме обозначения серий, например ЭР2, ВЛ23). Номера строго циферные, и как правило диапазон более чем предсказуемый. Например 001-066. Отсюда известно, что всего 66 вагонов. С самолётами всё гораздо сложнее. Серии в бортовой нумерации не отображается. Она может быть спрятана в номере. Есть код страны, которую разделяет дефис. Далее трёхбуквенный номер (код борта). Например, нумерация Нидерландов с PH-AAA по PH-ZZZ.
Я вот задался высчитать все возможные комбинации, но каждый раз получаются разные числа...Кто может точно сказать, сколько комбинаций с AAA-ZZZ? Напомню, что латинский алфавит состоит из 26 знаков.
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 191
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самолёты

Сообщение ЛВС-90 » 13 янв 2015, 16:08

Kaamoos писал(а):Кто может точно сказать, сколько комбинаций с AAA-ZZZ?


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

26^3=17576
Вроде похоже на правду.
ЛВС-90

 
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 12:00
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 38
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самолёты

Сообщение Kaamoos » 13 янв 2015, 17:27

Спасибо, ЛВС-90. Признаюсь, один из вариантов моих вычислений был таковым. Только я к нему пришёл другим способом:
26*26*26=17576.
Но мне показалось, что это чересчур много. Ибо столько самолётов в РФ даже нету, даже если учитывать пассажирские, грузовые, и прочую летающую технику. Но, судя по тому, что так получилось и у вас, значит именно столько комбинаций. Видимо, используются не все комбинации.
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 191
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самолёты

Сообщение ЛВС-90 » 13 янв 2015, 19:01

Может всё-таки не все буквы разрешаются? Как-то тяжело себе представить "спящий самолёт" ZZZ (напомню, что англоязычные люди сопят во сне именно таким звуком)
ХХХ и YYY тоже странно выглядит. Может 3 одинаковые буквы нельзя использовать?

Да и вообще, почему обязательно должен быть заполнен весь диапазон от начала и до конца?
ЛВС-90

 
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 12:00
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 38
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самолёты

Сообщение Kaamoos » 14 янв 2015, 02:36

ЛВС-90 писал(а):Может 3 одинаковые буквы нельзя использовать?

Честно говоря, ни разу три одинаковых буквы не видел. Хотя, всегда на них смотрю.
Да и вообще, почему обязательно должен быть заполнен весь диапазон от начала и до конца?

Я такого не утверждал. Просто высказал своё мнение, что более 17000 - слишком большое количество для самолётов.
Вот только интересна логика присвоения номеров. Наверное, фанаты самолётов быстро смогли бы всё разложить по полочкам, равно как и мы про номера вагонов метро.
Например, в AirBerlin я заметил закономерность: Все разновидности Airbus A330 в номере имеют первые три одинаковые буквы,
например: D-ALPE. Ближайшие к нему номера D-ALPI, D-ALPF, D-ALPH - тоже, 330-е эйрбасы. Видимо вся конкретика в последней букве, а общие сведения содержатся в первых буквах.
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 191
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самолёты

Сообщение Angry » 14 янв 2015, 03:50

Насколько мне известно, единой общемировой системы бортовых номеров самолетов не существует.
В Европе наиболее распространены чисто буквенные(А-ВВВВ или АА-ВВВ), в России и части постсоветских стран (как и в СССР) буквенно-цифровые типа RA(СССР)-12345, в США номера смешанные.
Вот в Вики статья есть: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%E3%E8%F1%F2%F0%E0%F6%E8%FF_%E2%EE%E7%E4%F3%F8%ED%FB%F5_%F1%F3%E4%EE%E2
Наверняка там ещё куча правил и международных и национальных, ищите на споттинговых сайтах и форумах, например http://forum.adsbradar.ru/f2/bortovoi-nomer-samoleta-rossiiskoi-registratsii-vnutri-ego-hex-koda-775/ и т.п. :)
Angry

 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 18:59
Пункты репутации: 22
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самолёты

Сообщение pahan » 14 янв 2015, 14:52

Не так давно я летел на трансатлатническом Airbus A330-202, который летел на высоте более 12 км. Это ошибка, или действительно такие полёты практикуются? Если да, то какая максимальная высота полёта для пассажирских авиалайнеров?

Практический потолок - это наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью ещё присутствует избыток тяги, достаточный для выполнения подъёма с определённой вертикальной скоростью. Он меньше абсолютного потолка (максимальной высоты, на которой самолёт может поддерживать горизонтальный полёт) и для больших современных самолётов (A330,777й и новее) порядка 12,5-13 км. Для business jet может доходить до 15-15,5 км. Это на самом деле немного - Конкорд летал на 18 км, у истребителей 15-20 км для 4го-5го поколения, у SR-71 официально был потолок 25,9 км. Рекордные полёты (на 28-38 км) обычно уже делались на модифицированных истребителях и такая высота достигается в подъёме, а не горизонтальном полёте (тут хорошо уже 20 км превзойти для самолёта нормальной массы (от 6 т)).
Цитата: "Даже бизнес джет, летящий почти в космосе (450 эшелон, примерно 14 900 метров)

Три ха-ха. "Всего лишь" граница тропосферы. Граница космоса - 100 км по международным правилам и 80 км по американским.
Есть ещё один вопрос. Как известно, нумерация самолётов - буквенная.

Буквенно-цифровая, но предпочитаются буквы.
Есть код страны, которую разделяет дефис. Далее трёхбуквенный номер (код борта).

После кода страны - от двух до пяти символов.
Может всё-таки не все буквы разрешаются?

Вот только интересна логика присвоения номеров.

Всё, что после кода страны - устанавливается национальными правилами. Соответственно, выделенный диапазон в пределах национального кода должен обеспечивать определённый запас для любых гражданских воздушных судов этой страны свыше определённой массы (несколько кодов для одной страны используется крайне редко).
Все разновидности Airbus A330 в номере имеют первые три одинаковые буквы,
например: D-ALPE. Ближайшие к нему номера D-ALPI, D-ALPF, D-ALPH - тоже, 330-е эйрбасы. Видимо вся конкретика в последней букве, а общие сведения содержатся в первых буквах.

Вывод не совсем верный. Крупные компании обычно заказывают большие партии самолётов. Поэтому и номера у них идут подрят. Для Германии (D) диапозоны расписаны очень подробно и D-AAAA - D-AZZZ выделен для аппаратов с максимальной взлётной массой >20 т. Большинство стран так подробно не расписывают и у них всё может быть в общей куче.
pahan

 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:34
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь Восстания
Пункты репутации: 25
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самолёты

Сообщение Kaamoos » 09 июл 2015, 20:38

Вчера при покупке билета на Сапсан мне дали билет такого же дизайна, как и на самолёт. Покупал в кассе, без всяких электронных броней и регистраций. Спросил кассиршу - сменился дизайн? Она говорит - с апреля. И что же теперь, выходит ЖДшные билеты теперь авиационного типа?
Отсюда вопрос по сабжу: какие билеты на самолёт были по дизайну до таких, как в настоящий момент?
Вложения
билеты.jpg
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 191
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самолёты

Сообщение aks » 09 июл 2015, 21:22

Если не ошибаюсь, то два года назад на Аллегро уже были такие.
aks

 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 19 июл 2008, 11:09
Откуда: Ленинский проспект
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Пункты репутации: 10
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самолёты

Сообщение P-s » 09 июл 2015, 22:09

о, вот как выглядят люди, которые покупают билеты в кассах в 2015 году. и вот как выглядят бланки жд билетов! сколько всего необычного узнал за сегодня
P-s
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 16:27
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самолёты

Сообщение Kaamoos » 09 июл 2015, 22:15

aks писал(а):Если не ошибаюсь, то два года назад на Аллегро уже были такие.

Да не, меня больше интересует, какими были билеты на самолёт до появления этих.
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 191
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

След.

Вернуться в Не Метро, но тоже нам интересно

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика