SubwayTalks.ru • Просмотр темы - В городе только электрический ОТ: насколько это осуществимо?

В городе только электрический ОТ: насколько это осуществимо?

Обсуждение тем, близких по своей тематике метрополитену и его строительству.

В городе только электрический ОТ: насколько это осуществимо?

Сообщение Observer » 24 янв 2016, 23:12

Давно задаюсь таким вопросом: можно ли сделать так, чтобы в городах весь общественный транспорт был только электрическим?
Я давно считаю, что электротранспорт - метро, трамвай, троллейбус - это один из признаков, отличающих современный "цивилизованный" город. Кроме того, так получилось, что после перехода на новую работу я уже второй год пользуюсь почти исключительно электротранспортом (метро + троллейбус), а также много хожу пешком.
Идеалом для меня было бы использование, например, на территории Санкт-Петербурга только электрического ОТ, за исключением, пожалуй, совсем окраинных и пригородных маршрутов, где допустимы автобусы (разумеется, только на природном или биогазе, а в перспективе, возможно, и электробусы; понятное дело, наличие "маршруток" я даже не рассматриваю). Соответственно, в городах с населением от 100 до 1000 тыс. чел. всё то же, но без метро, а от 50 (или даже 10-30) до 100 тыс. чел. то же, но без трамваев. При этом, на сегодня даже в таких городах как Берлин, Париж, Прага или, например, Нюрнберг всё равно для внутригородских перевозок используются автобусы (в том числе на бензине и дизельном топливе).
Поэтому хотелось бы спросить у уважаемых формучан, по каким объективным техническим, экономическим или, может быть, социально-психологическим причинам до сих пор в нашем городе или где-либо ещё на Земле не осуществлён предлагаемый мной вариант? Или уже всё готово, а не хватает только политической воли? (К слову, я прекрасно знаю, скажем, какие технические проблемы и ограничения есть у электротранспорта, но всё же убеждён, что они не являются настолько непреодолимым препятствием не то что сегодня, но уже и много десятилетий назад...) Так что хотелось бы узнать мнение более опытных людей и "коллективного разума". :wink:
Аватара пользователя
Observer

 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 11:57
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Klauzert » 25 янв 2016, 17:08

Автобусы гораздо быстрее и манёвреннее троллейбусов и трамваев. Автобусы лучше вписываются в траффик с огромным количеством личного и коммерческого транспорта.
Троллейбусная сеть у нас неплохо развита. Трамвайную сеть сильно урезали. Здесь не только экономика и политическая воля, но и организационно-техническая проблема. Как электрический НОТ будет соседствовать с ЛТ и КТ.
Будущее НОТ Санкт-Петербурга - за автобусами с газовыми экологически чистыми двигателями. Бензиновые и дизельные двигатели на городских маршрутах НОТ должны быть заменены на них.
Также необходимо развивать сеть внутригородских электричек.
До ближайшей станции метро 28 минут пешком. Не буду пользоваться станцией на букву "З" с именем футбольного клуба "Газпрома"!
Аватара пользователя
Klauzert

 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 17:07
Откуда: ул. Софийская (Купчино)
id ВКонтакте: 0
last_fm: Clauzert
Станция метро: Проспект Славы
Пункты репутации: 19
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Observer » 26 янв 2016, 01:14

Простите, не совсем понял вот эту часть:
Klauzert писал(а):Здесь не только экономика и политическая воля, но и организационно-техническая проблема. Как электрический НОТ будет соседствовать с ЛТ и КТ.

ЛТ и КТ - это личный и коммерческий транспорт? А в чём именно Вы видите тут проблему?
Аватара пользователя
Observer

 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 11:57
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Чау-чау » 26 янв 2016, 12:54

Если отказываться от чего - то от рогатых - выделенок, как у трамваев не имеют, приличное снижение скорости на поворотах и спецчастях. Автобусы на газе - несколько аварий с возможным возгоранием должны показать, насколько это безопасно. Или наоборот.
Чау-чау

 
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 20:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская
Пункты репутации: 103
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение A.Cat » 26 янв 2016, 14:01

Чау-чау писал(а):Если отказываться от чего - то от рогатых - выделенок, как у трамваев не имеют, приличное снижение скорости на поворотах и спецчастях. Автобусы на газе - несколько аварий с возможным возгоранием должны показать, насколько это безопасно. Или наоборот.

Вот только если делать по-человечески и поменять везде спецчасти контактной сети, то окажется, что скоростные характеристики троллейбуса ничуть не уступают автобусам!
A.Cat

 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 08:12
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино
Пункты репутации: 10
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Observer » 26 янв 2016, 15:03

Чау-чау писал(а):Если отказываться от чего - то от рогатых - выделенок, как у трамваев не имеют

Очень категоричное заявление. :roll: Лично ездил в Милане на троллейбусах по трамвайно-троллейбусно-автобусно-таксишным выделенкам посредине широких бульваров! Сам удивился, увидев, как над одной и той же полосой проезжей части над рельсами посередине висит трамвайный провод, а справа от него по ходу движения ещё и два троллейбусных протянуты.
Аватара пользователя
Observer

 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 11:57
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Observer » 26 янв 2016, 21:37

Есть трамвайно-троллейбусные выделенки и в Цюрихе, см. видео.
Аватара пользователя
Observer

 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 11:57
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение MaksegZ » 26 янв 2016, 22:44

По нынешним стандартам РФ, к сожалению, такие выделенки строить нельзя - нужно политическое решение на федеральном уровне по изменению СНиПов.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 4408
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 233
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение pl78 » 27 янв 2016, 20:03

Конечно, электротранспорт более экологичен
pl78

 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 16:18
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Просвещения
Пункты репутации: 4
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение GelezinisVilkas » 28 янв 2016, 13:25

Количество электрических автобусов на дорогах Китая превысило 100 000 в 2015 году, что составляет более 20% всех автобусов страны.


Заменить все автобусы на электробусы не сложно, но потребует первичных вложений в инфраструктуру, но и это вложение окупится на дельте стоимости бензина и электричества.
Ну а по остальному всё написали выше, организация выделенных полос, сокращение интервалов, строительство специальной инфраструктуры и будет вам качественный удобный ОТ.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas

 
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 15 май 2015, 13:19
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Пункты репутации: 170
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Чау-чау » 28 янв 2016, 17:10

Observer писал(а):Есть трамвайно-троллейбусные выделенки и в Цюрихе, см. видео.

Смотрел и думал - что мешает вместо рогатого пустить лишний трамвай и не городить невесть что?
Чау-чау

 
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 20:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская
Пункты репутации: 103
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Михаил К » 20 мар 2016, 20:44

Так троллейбус это не все сразу выделенке едет, а это значит что нужно проложить путь и там где он едет не по выделенке и где нет трамваных путей. То есть, тратиться на прокладку путей и новые трамваи при наличии троллейбусов, что логистически неправильно, так как троллейбус уже есть.


Только электрический ОТ в городе - это очень дорого, поэтому такого нигде нет.
Михаил К

 
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 00:09
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: 14
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение GelezinisVilkas » 21 мар 2016, 14:47

Только электрический ОТ в городе - это очень дорого, поэтому такого нигде нет.


Пока нет, но скоро будет.

По официальной статистике количество электробусов на дорогах Китая уже превышает 100 000, что составляет более 20% от всех автобусов страны. Ожидается, что учитывая нынешние темпы роста, уже в середине 2020-х г.г. все автобусы в Поднебесной будут электрическими.

http://www.proenergo.net/2016/01/electrobus-BYD-in-china.html
Аватара пользователя
GelezinisVilkas

 
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 15 май 2015, 13:19
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Пункты репутации: 170
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Михаил К » 23 июн 2016, 21:30

Так это Китай - у него ОЧЕНЬ много электричества...
Михаил К

 
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 00:09
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: 14
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение kot » 23 июн 2016, 21:43

Михаил К писал(а):Только электрический ОТ в городе - это очень дорого, поэтому такого нигде нет.
В Теплице (Чехия) все городские маршруты ОТ троллейбусные. :)
Далеко не самый богатый город весьма скромной страны.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8219
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 772
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

След.

Вернуться в Не Метро, но тоже нам интересно

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика