Страница 1 из 5

В городе только электрический ОТ: насколько это осуществимо?

Добавлено: 24 янв 2016, 22:12
Observer
Давно задаюсь таким вопросом: можно ли сделать так, чтобы в городах весь общественный транспорт был только электрическим?
Я давно считаю, что электротранспорт - метро, трамвай, троллейбус - это один из признаков, отличающих современный "цивилизованный" город. Кроме того, так получилось, что после перехода на новую работу я уже второй год пользуюсь почти исключительно электротранспортом (метро + троллейбус), а также много хожу пешком.
Идеалом для меня было бы использование, например, на территории Санкт-Петербурга только электрического ОТ, за исключением, пожалуй, совсем окраинных и пригородных маршрутов, где допустимы автобусы (разумеется, только на природном или биогазе, а в перспективе, возможно, и электробусы; понятное дело, наличие "маршруток" я даже не рассматриваю). Соответственно, в городах с населением от 100 до 1000 тыс. чел. всё то же, но без метро, а от 50 (или даже 10-30) до 100 тыс. чел. то же, но без трамваев. При этом, на сегодня даже в таких городах как Берлин, Париж, Прага или, например, Нюрнберг всё равно для внутригородских перевозок используются автобусы (в том числе на бензине и дизельном топливе).
Поэтому хотелось бы спросить у уважаемых формучан, по каким объективным техническим, экономическим или, может быть, социально-психологическим причинам до сих пор в нашем городе или где-либо ещё на Земле не осуществлён предлагаемый мной вариант? Или уже всё готово, а не хватает только политической воли? (К слову, я прекрасно знаю, скажем, какие технические проблемы и ограничения есть у электротранспорта, но всё же убеждён, что они не являются настолько непреодолимым препятствием не то что сегодня, но уже и много десятилетий назад...) Так что хотелось бы узнать мнение более опытных людей и "коллективного разума". :wink:

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Добавлено: 25 янв 2016, 16:08
Klauzert
Автобусы гораздо быстрее и манёвреннее троллейбусов и трамваев. Автобусы лучше вписываются в траффик с огромным количеством личного и коммерческого транспорта.
Троллейбусная сеть у нас неплохо развита. Трамвайную сеть сильно урезали. Здесь не только экономика и политическая воля, но и организационно-техническая проблема. Как электрический НОТ будет соседствовать с ЛТ и КТ.
Будущее НОТ Санкт-Петербурга - за автобусами с газовыми экологически чистыми двигателями. Бензиновые и дизельные двигатели на городских маршрутах НОТ должны быть заменены на них.
Также необходимо развивать сеть внутригородских электричек.

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Добавлено: 26 янв 2016, 00:14
Observer
Простите, не совсем понял вот эту часть:
Klauzert писал(а):Здесь не только экономика и политическая воля, но и организационно-техническая проблема. Как электрический НОТ будет соседствовать с ЛТ и КТ.

ЛТ и КТ - это личный и коммерческий транспорт? А в чём именно Вы видите тут проблему?

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Добавлено: 26 янв 2016, 11:54
Чау-чау
Если отказываться от чего - то от рогатых - выделенок, как у трамваев не имеют, приличное снижение скорости на поворотах и спецчастях. Автобусы на газе - несколько аварий с возможным возгоранием должны показать, насколько это безопасно. Или наоборот.

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Добавлено: 26 янв 2016, 13:01
A.Cat
Чау-чау писал(а):Если отказываться от чего - то от рогатых - выделенок, как у трамваев не имеют, приличное снижение скорости на поворотах и спецчастях. Автобусы на газе - несколько аварий с возможным возгоранием должны показать, насколько это безопасно. Или наоборот.

Вот только если делать по-человечески и поменять везде спецчасти контактной сети, то окажется, что скоростные характеристики троллейбуса ничуть не уступают автобусам!

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Добавлено: 26 янв 2016, 14:03
Observer
Чау-чау писал(а):Если отказываться от чего - то от рогатых - выделенок, как у трамваев не имеют

Очень категоричное заявление. :roll: Лично ездил в Милане на троллейбусах по трамвайно-троллейбусно-автобусно-таксишным выделенкам посредине широких бульваров! Сам удивился, увидев, как над одной и той же полосой проезжей части над рельсами посередине висит трамвайный провод, а справа от него по ходу движения ещё и два троллейбусных протянуты.

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Добавлено: 26 янв 2016, 20:37
Observer
Есть трамвайно-троллейбусные выделенки и в Цюрихе, см. видео.

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Добавлено: 26 янв 2016, 21:44
MaksegZ
По нынешним стандартам РФ, к сожалению, такие выделенки строить нельзя - нужно политическое решение на федеральном уровне по изменению СНиПов.

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Добавлено: 27 янв 2016, 19:03
pl78
Конечно, электротранспорт более экологичен

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Добавлено: 28 янв 2016, 12:25
GelezinisVilkas
Количество электрических автобусов на дорогах Китая превысило 100 000 в 2015 году, что составляет более 20% всех автобусов страны.


Заменить все автобусы на электробусы не сложно, но потребует первичных вложений в инфраструктуру, но и это вложение окупится на дельте стоимости бензина и электричества.
Ну а по остальному всё написали выше, организация выделенных полос, сокращение интервалов, строительство специальной инфраструктуры и будет вам качественный удобный ОТ.

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Добавлено: 28 янв 2016, 16:10
Чау-чау
Observer писал(а):Есть трамвайно-троллейбусные выделенки и в Цюрихе, см. видео.

Смотрел и думал - что мешает вместо рогатого пустить лишний трамвай и не городить невесть что?

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Добавлено: 20 мар 2016, 19:44
Михаил К
Так троллейбус это не все сразу выделенке едет, а это значит что нужно проложить путь и там где он едет не по выделенке и где нет трамваных путей. То есть, тратиться на прокладку путей и новые трамваи при наличии троллейбусов, что логистически неправильно, так как троллейбус уже есть.


Только электрический ОТ в городе - это очень дорого, поэтому такого нигде нет.

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Добавлено: 21 мар 2016, 13:47
GelezinisVilkas
Только электрический ОТ в городе - это очень дорого, поэтому такого нигде нет.


Пока нет, но скоро будет.

По официальной статистике количество электробусов на дорогах Китая уже превышает 100 000, что составляет более 20% от всех автобусов страны. Ожидается, что учитывая нынешние темпы роста, уже в середине 2020-х г.г. все автобусы в Поднебесной будут электрическими.

http://www.proenergo.net/2016/01/electrobus-BYD-in-china.html

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Добавлено: 23 июн 2016, 20:30
Михаил К
Так это Китай - у него ОЧЕНЬ много электричества...

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Добавлено: 23 июн 2016, 20:43
kot
Михаил К писал(а):Только электрический ОТ в городе - это очень дорого, поэтому такого нигде нет.
В Теплице (Чехия) все городские маршруты ОТ троллейбусные. :)
Далеко не самый богатый город весьма скромной страны.