В городе только электрический ОТ: насколько это осуществимо?

Обсуждение тем, близких по своей тематике метрополитену и его строительству.
Аватара пользователя
Observer
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 10:57
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром

В городе только электрический ОТ: насколько это осуществимо?

Сообщение Observer »

Давно задаюсь таким вопросом: можно ли сделать так, чтобы в городах весь общественный транспорт был только электрическим?
Я давно считаю, что электротранспорт - метро, трамвай, троллейбус - это один из признаков, отличающих современный "цивилизованный" город. Кроме того, так получилось, что после перехода на новую работу я уже второй год пользуюсь почти исключительно электротранспортом (метро + троллейбус), а также много хожу пешком.
Идеалом для меня было бы использование, например, на территории Санкт-Петербурга только электрического ОТ, за исключением, пожалуй, совсем окраинных и пригородных маршрутов, где допустимы автобусы (разумеется, только на природном или биогазе, а в перспективе, возможно, и электробусы; понятное дело, наличие "маршруток" я даже не рассматриваю). Соответственно, в городах с населением от 100 до 1000 тыс. чел. всё то же, но без метро, а от 50 (или даже 10-30) до 100 тыс. чел. то же, но без трамваев. При этом, на сегодня даже в таких городах как Берлин, Париж, Прага или, например, Нюрнберг всё равно для внутригородских перевозок используются автобусы (в том числе на бензине и дизельном топливе).
Поэтому хотелось бы спросить у уважаемых формучан, по каким объективным техническим, экономическим или, может быть, социально-психологическим причинам до сих пор в нашем городе или где-либо ещё на Земле не осуществлён предлагаемый мной вариант? Или уже всё готово, а не хватает только политической воли? (К слову, я прекрасно знаю, скажем, какие технические проблемы и ограничения есть у электротранспорта, но всё же убеждён, что они не являются настолько непреодолимым препятствием не то что сегодня, но уже и много десятилетий назад...) Так что хотелось бы узнать мнение более опытных людей и "коллективного разума". :wink:
Аватара пользователя
Klauzert
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 15:07
id ВКонтакте: 0
last_fm: Clauzert
Станция метро: Международная-1
Откуда: ул. Софийская (Купчино)

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Klauzert »

Автобусы гораздо быстрее и манёвреннее троллейбусов и трамваев. Автобусы лучше вписываются в траффик с огромным количеством личного и коммерческого транспорта.
Троллейбусная сеть у нас неплохо развита. Трамвайную сеть сильно урезали. Здесь не только экономика и политическая воля, но и организационно-техническая проблема. Как электрический НОТ будет соседствовать с ЛТ и КТ.
Будущее НОТ Санкт-Петербурга - за автобусами с газовыми экологически чистыми двигателями. Бензиновые и дизельные двигатели на городских маршрутах НОТ должны быть заменены на них.
Также необходимо развивать сеть внутригородских электричек.
До ближайшей станции метро 28 минут пешком. Не буду пользоваться станцией на букву "З" с именем футбольного клуба "Газпрома"!
Аватара пользователя
Observer
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 10:57
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Observer »

Простите, не совсем понял вот эту часть:
Klauzert писал(а):Здесь не только экономика и политическая воля, но и организационно-техническая проблема. Как электрический НОТ будет соседствовать с ЛТ и КТ.

ЛТ и КТ - это личный и коммерческий транспорт? А в чём именно Вы видите тут проблему?
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Чау-чау »

Если отказываться от чего - то от рогатых - выделенок, как у трамваев не имеют, приличное снижение скорости на поворотах и спецчастях. Автобусы на газе - несколько аварий с возможным возгоранием должны показать, насколько это безопасно. Или наоборот.
A.Cat
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 07:12
Станция метро: Девяткино

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение A.Cat »

Чау-чау писал(а):Если отказываться от чего - то от рогатых - выделенок, как у трамваев не имеют, приличное снижение скорости на поворотах и спецчастях. Автобусы на газе - несколько аварий с возможным возгоранием должны показать, насколько это безопасно. Или наоборот.

Вот только если делать по-человечески и поменять везде спецчасти контактной сети, то окажется, что скоростные характеристики троллейбуса ничуть не уступают автобусам!
Аватара пользователя
Observer
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 10:57
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Observer »

Чау-чау писал(а):Если отказываться от чего - то от рогатых - выделенок, как у трамваев не имеют

Очень категоричное заявление. :roll: Лично ездил в Милане на троллейбусах по трамвайно-троллейбусно-автобусно-таксишным выделенкам посредине широких бульваров! Сам удивился, увидев, как над одной и той же полосой проезжей части над рельсами посередине висит трамвайный провод, а справа от него по ходу движения ещё и два троллейбусных протянуты.
Аватара пользователя
Observer
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 10:57
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Observer »

Есть трамвайно-троллейбусные выделенки и в Цюрихе, см. видео.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение MaksegZ »

По нынешним стандартам РФ, к сожалению, такие выделенки строить нельзя - нужно политическое решение на федеральном уровне по изменению СНиПов.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
pl78
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 15:18
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Ленинград

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение pl78 »

Конечно, электротранспорт более экологичен
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение GelezinisVilkas »

Количество электрических автобусов на дорогах Китая превысило 100 000 в 2015 году, что составляет более 20% всех автобусов страны.


Заменить все автобусы на электробусы не сложно, но потребует первичных вложений в инфраструктуру, но и это вложение окупится на дельте стоимости бензина и электричества.
Ну а по остальному всё написали выше, организация выделенных полос, сокращение интервалов, строительство специальной инфраструктуры и будет вам качественный удобный ОТ.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Чау-чау »

Observer писал(а):Есть трамвайно-троллейбусные выделенки и в Цюрихе, см. видео.

Смотрел и думал - что мешает вместо рогатого пустить лишний трамвай и не городить невесть что?
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Михаил К »

Так троллейбус это не все сразу выделенке едет, а это значит что нужно проложить путь и там где он едет не по выделенке и где нет трамваных путей. То есть, тратиться на прокладку путей и новые трамваи при наличии троллейбусов, что логистически неправильно, так как троллейбус уже есть.


Только электрический ОТ в городе - это очень дорого, поэтому такого нигде нет.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение GelezinisVilkas »

Только электрический ОТ в городе - это очень дорого, поэтому такого нигде нет.


Пока нет, но скоро будет.

По официальной статистике количество электробусов на дорогах Китая уже превышает 100 000, что составляет более 20% от всех автобусов страны. Ожидается, что учитывая нынешние темпы роста, уже в середине 2020-х г.г. все автобусы в Поднебесной будут электрическими.

http://www.proenergo.net/2016/01/electrobus-BYD-in-china.html
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Михаил К »

Так это Китай - у него ОЧЕНЬ много электричества...
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение kot »

Михаил К писал(а):Только электрический ОТ в городе - это очень дорого, поэтому такого нигде нет.
В Теплице (Чехия) все городские маршруты ОТ троллейбусные. :)
Далеко не самый богатый город весьма скромной страны.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Не Метро, но тоже нам интересно»