Омск

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Омск

Сообщение Михаил »

А как же официальная статистика метрополитена, которая утверждает, что с конца 90-х пассажиропоток постоянно падает, хотя на деле ощущается обратное? %)

Это к слову, ирония над офиц.статистикой, которая врет.
Roskas
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Омск

Сообщение Roskas »

Mill писал(а):Думаю, проблема еще в том, что кардинально изменилась структура многих городов: при СССР метро стремились в первую очередь провести в промышленные районы. Потом в России промышленность стала никому не нужна - и пассажиропоток в эти районы катастрофически упал, при том, что общее население города и его потребность в метрополитене могли и не сократиться (в некоторых городах и они тоже упали).
Конкретно про Самару не знаю. Но Нижний Новгород (бывший Горький) - очень характерный пример.

Самара тоже очень характерный). Линию вели как раз в район с развитой промышленностью. А теперь по ней и ездить некому, в том числе ещё и потому, что она и в центр-то толком довезти не может.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Омск

Сообщение pahan »

А как же официальная статистика метрополитена, которая утверждает, что с конца 90-х пассажиропоток постоянно падает, хотя на деле ощущается обратное?

Официальная статистика как раз 90х-начала 2000х (как и для Москвы) отмечена как резко завышенная. Пик был в 2008, с тех пор некоторое падение (на 25%).
Нет, метротрам был компромиссным вариантом, Волгоград и Кривой Рог не достигали на тот момент по населению 1 млн. чел. но местным властям удалось пробить такой вариант, а уже свыше 1 млн. разрешалось строительство тяжелого метрополитена, для чего города усиленно пытались этот самый миллион набрать путем присоединения к городу соседних поселков и т.д.

Волгоград к концу 70х (строительство первой очереди метротрама) уже достигал 0,9 млн. и достиг 1 млн. в 1991. При этом известен проект полноценного метрополитена для Риги, которая тоже в то время миллиона далеко не достигала (пик - 0,9 млн. в 1989 и резкий спад с тех пор). Вопреки популярному мифу (что пробили метрополитен "вне очереди"), Ереван к концу 70х также уже превысил 1 млн. А вот как раз Саратов (эти только в случае присоединения Энгельса могли на эту формальную границу рассчитывать) и Красноярск (до 2013) и рядом с миллионом жителей не стояли.
Да и про присоединение посёлков не в тему - 1) резко увеличить население таким способом всё равно не получится, скорее это просто даёт огромные пространства для застройки. Даже в тех случаях, когда присоединяли целые города, население каждого из них было не более 150 тыс., а часто менее 100. 2) такие массовые присоединения происходили несколько раньше - после начала 60х они были редки. 3) многие из обсуждаемых городов уже были (и остаются) скорее кучками отдельных посёлков при заводах, только сформировались в таком качестве они опять же ещё раньше - Нижний в 30е, Самара в войну, Днепр(опетровск) ещё с царских времён. Так что скорее всего, какой-то учёт местных условий всё-таки был.
И про изменение структуры городов справедливо - те же Самара, Днепр, Нижний (до 2012) - изначально метро сознательно построено только в промзонах.
И про ошибки проектирования - огромный рост Киева никто не предсказал (1 млн. в 1959, 2 - в 1979, сейчас почти 3), и они так и остались с 5вагонными линиями.
Есть и неудачные примеры таких амбиций - Самарский метрополитен имеет дневной пассажиропоток 38 тыс. чел

К ним вплотную приближается Алма-Ата (и по суточному потоку - 40 тыс., и по годовому - 14 млн., хотя и линия в центре в жилых районах, и население города гораздо больше.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Омск

Сообщение MaksegZ »

И всё же правильнее развивать транспортную систему последовательно, метрополитен логичен на тех коридорах, где уже развитый до максимального уровня трамвай не сможет справиться а переходить от ПАЗиков и одиночных КТМ-ов/Татр плетущихся по кривым рельсам сразу к метро - глупо, метро с 3-вагонными составами раз в 10 минут и выключенным наполовину освещением и эскалаторами - это неэффективно и неудобно для тех же пассажиров.

P.S. Построенную станцию "Библиотека им. Пушкина", учитывая малую глубину, можно использовать как станцию LRT, только нужно опустить платформу и сделать крепления под контактную сеть.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Омск

Сообщение Svjazist »

Омское метро решили затопить

22.05.19 - https://www.omskinform.ru/news/130872?_utl_t=tw

Первоочередной участок Омского метрополитена решили затопить в связи с тем, что в бюджете нет денег на его содержание. Это решение окончательное.

Члены правительства Омской области на сегодняшнем заседании приняли решение об изменении способа консервации первоочередного участка Омского метрополитена от станции «Рабочая» до станции «Маршала Жукова» с «сухого» способа на «мокрый», говорится в материалах правительства.

– Решение о смене «сухого» способа консервации на «мокрый» сооружений первоочередного участка Омского метрополитена от станции «Рабочая» до станции «Маршала Жукова» было принято в связи с ограниченными возможностями областного бюджета и в целях снижения эксплуатационных затрат на содержание законсервированных участков, – говорит замглавы регионального Минпрома Игорь Лукьянов. – Вид консервации правобережного участка первой линии метро (станция «Библиотека им. А.С. Пушкина»), а также пускового участка (станции «Заречная» и «Кристалл») изменен не будет: на этих участках будет осуществлена «сухая» консервация, которая предусматривает мероприятия по завершению ранее начатых конструкций, оборудование их системами вентиляции, электроосвещения, водоотведения. Это позволит обеспечить приведение объектов метрополитена в безопасное и безаварийное состояние, а также сохранить уже построенные конструкции до того момента, как будет принято решение об их дальнейшем использовании в существующей транспортной системе.

Таким образом, стало ясно, что никаких перспектив участка метро от станции «Рабочая» до станции «Маршала Жукова» нет. А вот по поводу второго участка чиновники еще питают надежды.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Омск

Сообщение MaksegZ »

Омское метро потеряет большинство зарезервированных участков

Земли под метро в Омске переведут в другие территориальные зоны, в основном под трамвай и улично-дорожную сеть. Для долгостроя было зарезервировано более 600 участков, с большинства из них снимут ограничения. Сегодня, 21 октября, в ходе онлайн-брифинга по корректировке Правил землепользования и застройки Омска пролился свет на судьбу земельных участков, зарезервированных под недостроенное метро. Как напомнил замглавы департамента архитектуры и градостроительства мэрии Омска Кирилл Брюхов, метро – это объект регионального значения, и ранее по приказу минимущества для него было отведено около 616 участков, ранее при корректировке их число уменьшилось примерно на восемь. По словам чиновника, в декабре 2020 года заканчивается срок изъятия земельных участков для нужд метрополитена. В обновленном проекте ПЗЗ зарезервированы только те участки, которые фактически занимают объекты недостроенного метро, и в разы уменьшается количество земельных участков, на которые накладываются ограничения. Как отметил гендиректор ИТП «Град», разработчика проекта Илья Бальцер, в данном вопросе ПЗЗ отражают решение генерального плана. «У нас есть объекты метрополитена, которые требуют дальнейшей работы, консервации, обслуживания и сохранения. На эти объекты в ПЗЗ наложена зона метрополитена, как одна из зон транспорта. Остальные территории, которые были в землях метрополитена, но на которых не велось строительство, большая часть из них попала в зону транспортной инфраструктуры. Предполагается их использование как для развития трамвайной сети, так и для развития улично-дорожной сети. Частично земли вышли из территории транспорта и попали в другие зоны – жилые, общественно-деловые, рекреационные», – пояснил Илья Бальцер.

Читать далее: http://omskregion.info/news/86327-omsko ... rvirovann/
© Информационное агентство «ОМСКРЕГИОН»
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Омск

Сообщение Metroschemes »

Ну всё, хана долгострою. Так и останется у них одна станция, бессмысленная и беспощадная.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Омск

Сообщение Kaamoos »

По некоторым фактам Омское метро за уши можно притянуть, как самый короткий метрополитен мира (всего 1 станция). А также, отсутствует подвижной состав и вся инфраструктура. Правда, тут скорее "самый короткий" из недействующих.
Самый долгостроящийся недействующий метрополитен — Цинцинатти. Его правда, уже почти 100 лет не строят. А из нескольких построенных станций, уже пару станций используют под другие нужды.

Если на станцию "Библиотека им. Пушкина" водят экскурсии, то можно заранее в Питере или Москве записать фонограмму прибывающего поезда и включать во время экскурсии. Поезда скорее всего тут и через 100 лет не поедут.

Или, как вариант, купить списанный вагон номерного, и поставить наполовину в тоннель. Типа, прибывающий поезд. И разрешать народу входить в него. Типа, прочувствуйте момент, если бы тут ездило метро...
Вложения
1280px-Станция_метро_'Библиотека_имени_Пушкина'.jpg
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Омск

Сообщение MaksegZ »

Что-то тут однажды вполне может поехать, но уже точно это не будут поезда метрополитена.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Омск

Сообщение Kaamoos »

MaksegZ писал(а):Что-то тут однажды вполне может поехать, но уже точно это не будут поезда метрополитена.

Наверняка более 100 лет назад, когда законсервировали уже построенные тоннели, так сказали жители Цинцинатти. Тем не менее, там до сих пор ничего не поехало. ХОТЯ, в отличии от Омска, в Цинцинатти был куплен подвижной состав, который после консервации был продан в Нью-Йорк. В Нью-Йорке в свою очередь, вагоны переоборудовали для работы с другими составами (блиго, не сильно большая разница была) и вагоны весь свой срок отъездили. А вот тоннели, рельсы, подстанции и прочее оборудование так и сгнило заживо в Цинцинатти.
Я уверен, что в Омске ближайшие 100 лет по этому тоннелю точно ничего не поедет. Ни метровагоны, ни трамваи, ни что-то другое.

PS Красноярску, Уфе и Челябинску аналогичный привет.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Омск

Сообщение MaksegZ »

В любом случае, как-то использовать придется, т.к. на поддержание объекта нужно будет тратить деньги а нецелевого расходования у нас не любят, если с транспортным использованием не срастется, то можно сдавать в аренду бизнесу для чего-либо, например.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Омск

Сообщение Kaamoos »

Скорее всего никак их не использовать и не подо что не переоборудовать. В том и дело. По сути, всё надо заново делать. Чтобы хоть что-то там размещать. Когда полностью на всё забьют, тоннели полностью затопит.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Омск

Сообщение Metroschemes »

При изрядной доле фантазии можно переделать под подземный ТРК. Благо, мелкое заложение.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Омск

Сообщение в40 »

Лучше передать Омскому государственному университету путей сообщения как макет метро для размещения лабораторий. ИМХО.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Омск

Сообщение MaksegZ »

Недешевый в обслуживании макет получится, потянет ли его содержание бюджет университета?
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»