SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Омск

Омск

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города

Re: Омск

Сообщение Михаил » 11 апр 2019, 10:57

А как же официальная статистика метрополитена, которая утверждает, что с конца 90-х пассажиропоток постоянно падает, хотя на деле ощущается обратное? %)

Это к слову, ирония над офиц.статистикой, которая врет.
Аватара пользователя
Михаил

 
Сообщения: 4241
Зарегистрирован: 17 май 2004, 11:20
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Пункты репутации: 93
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Омск

Сообщение Roskas » 11 апр 2019, 15:59

Mill писал(а):Думаю, проблема еще в том, что кардинально изменилась структура многих городов: при СССР метро стремились в первую очередь провести в промышленные районы. Потом в России промышленность стала никому не нужна - и пассажиропоток в эти районы катастрофически упал, при том, что общее население города и его потребность в метрополитене могли и не сократиться (в некоторых городах и они тоже упали).
Конкретно про Самару не знаю. Но Нижний Новгород (бывший Горький) - очень характерный пример.

Самара тоже очень характерный). Линию вели как раз в район с развитой промышленностью. А теперь по ней и ездить некому, в том числе ещё и потому, что она и в центр-то толком довезти не может.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Roskas

 
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 09:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: 46
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Омск

Сообщение pahan » 11 апр 2019, 16:06

А как же официальная статистика метрополитена, которая утверждает, что с конца 90-х пассажиропоток постоянно падает, хотя на деле ощущается обратное?

Официальная статистика как раз 90х-начала 2000х (как и для Москвы) отмечена как резко завышенная. Пик был в 2008, с тех пор некоторое падение (на 25%).
Нет, метротрам был компромиссным вариантом, Волгоград и Кривой Рог не достигали на тот момент по населению 1 млн. чел. но местным властям удалось пробить такой вариант, а уже свыше 1 млн. разрешалось строительство тяжелого метрополитена, для чего города усиленно пытались этот самый миллион набрать путем присоединения к городу соседних поселков и т.д.

Волгоград к концу 70х (строительство первой очереди метротрама) уже достигал 0,9 млн. и достиг 1 млн. в 1991. При этом известен проект полноценного метрополитена для Риги, которая тоже в то время миллиона далеко не достигала (пик - 0,9 млн. в 1989 и резкий спад с тех пор). Вопреки популярному мифу (что пробили метрополитен "вне очереди"), Ереван к концу 70х также уже превысил 1 млн. А вот как раз Саратов (эти только в случае присоединения Энгельса могли на эту формальную границу рассчитывать) и Красноярск (до 2013) и рядом с миллионом жителей не стояли.
Да и про присоединение посёлков не в тему - 1) резко увеличить население таким способом всё равно не получится, скорее это просто даёт огромные пространства для застройки. Даже в тех случаях, когда присоединяли целые города, население каждого из них было не более 150 тыс., а часто менее 100. 2) такие массовые присоединения происходили несколько раньше - после начала 60х они были редки. 3) многие из обсуждаемых городов уже были (и остаются) скорее кучками отдельных посёлков при заводах, только сформировались в таком качестве они опять же ещё раньше - Нижний в 30е, Самара в войну, Днепр(опетровск) ещё с царских времён. Так что скорее всего, какой-то учёт местных условий всё-таки был.
И про изменение структуры городов справедливо - те же Самара, Днепр, Нижний (до 2012) - изначально метро сознательно построено только в промзонах.
И про ошибки проектирования - огромный рост Киева никто не предсказал (1 млн. в 1959, 2 - в 1979, сейчас почти 3), и они так и остались с 5вагонными линиями.
Есть и неудачные примеры таких амбиций - Самарский метрополитен имеет дневной пассажиропоток 38 тыс. чел

К ним вплотную приближается Алма-Ата (и по суточному потоку - 40 тыс., и по годовому - 14 млн., хотя и линия в центре в жилых районах, и население города гораздо больше.
pahan

 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:34
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Пункты репутации: 34
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Омск

Сообщение MaksegZ » 11 апр 2019, 16:53

И всё же правильнее развивать транспортную систему последовательно, метрополитен логичен на тех коридорах, где уже развитый до максимального уровня трамвай не сможет справиться а переходить от ПАЗиков и одиночных КТМ-ов/Татр плетущихся по кривым рельсам сразу к метро - глупо, метро с 3-вагонными составами раз в 10 минут и выключенным наполовину освещением и эскалаторами - это неэффективно и неудобно для тех же пассажиров.

P.S. Построенную станцию "Библиотека им. Пушкина", учитывая малую глубину, можно использовать как станцию LRT, только нужно опустить платформу и сделать крепления под контактную сеть.
"Надо строить быстро, качественно и недорого" (c) правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 3598
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 172
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Омск

Сообщение Svjazist » 06 июн 2019, 16:33

Омское метро решили затопить

22.05.19 - https://www.omskinform.ru/news/130872?_utl_t=tw

Первоочередной участок Омского метрополитена решили затопить в связи с тем, что в бюджете нет денег на его содержание. Это решение окончательное.

Члены правительства Омской области на сегодняшнем заседании приняли решение об изменении способа консервации первоочередного участка Омского метрополитена от станции «Рабочая» до станции «Маршала Жукова» с «сухого» способа на «мокрый», говорится в материалах правительства.

– Решение о смене «сухого» способа консервации на «мокрый» сооружений первоочередного участка Омского метрополитена от станции «Рабочая» до станции «Маршала Жукова» было принято в связи с ограниченными возможностями областного бюджета и в целях снижения эксплуатационных затрат на содержание законсервированных участков, – говорит замглавы регионального Минпрома Игорь Лукьянов. – Вид консервации правобережного участка первой линии метро (станция «Библиотека им. А.С. Пушкина»), а также пускового участка (станции «Заречная» и «Кристалл») изменен не будет: на этих участках будет осуществлена «сухая» консервация, которая предусматривает мероприятия по завершению ранее начатых конструкций, оборудование их системами вентиляции, электроосвещения, водоотведения. Это позволит обеспечить приведение объектов метрополитена в безопасное и безаварийное состояние, а также сохранить уже построенные конструкции до того момента, как будет принято решение об их дальнейшем использовании в существующей транспортной системе.

Таким образом, стало ясно, что никаких перспектив участка метро от станции «Рабочая» до станции «Маршала Жукова» нет. А вот по поводу второго участка чиновники еще питают надежды.
Svjazist

 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 08 май 2011, 18:31
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Зоопарк
Пункты репутации: 34
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.

Вернуться в Метро за пределами Санкт-Петербурга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика