SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Ереван. Армения

Ереван. Армения

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города

Ереван. Армения

Сообщение мЕтрофанушка » 05 июл 2005, 17:16

Товарищи форумцы! Никто случайно не знает сайтов Ереванского метрополитена? Или, может, кто-нибудь когда-нибудь был в Ереване? Я скачал фотки стаций на Метросоюзе, и мне СТРААШНО понравилось!
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
мЕтрофанушка

 
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 16:33
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Пункты репутации: 63
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ереван

Сообщение kazanmetro.da.ru » 09 июл 2005, 10:48

мЕтрофанушка @ Вт Июл 05, 2005 писал(а): фотки стаций на Метросоюзе, мне СТРААШНО понравилось!

Ереванская и тбилисская подземка - так себе.
А вот что действительно интересно -
это восточные метродворцы Баку и Ташкента.
В некоторых можно снимать к/ф вроде "1001 ночь".
Аватара пользователя
kazanmetro.da.ru

 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 16 ноя 2004, 02:48
Откуда: Qazan
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Apostrov » 09 июл 2005, 19:28

В Ереванском метрополитене явно сэкономили на освещении и отделке потолков...
Всё, что не курится, то-пьётся!!А что не пьётся, то-курится!!
Аватара пользователя
Apostrov

 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 31 янв 2005, 23:27
Откуда: Питер
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Поригон » 05 янв 2006, 14:34

Про Ереван есть на metroworld.ruz.net
Поригон

 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 04 янв 2006, 20:40
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ереван

Сообщение Prof » 16 окт 2009, 01:17

На данный момент в Ереване одна линия (всего 10 станций), с одной стороны организовано вилочное движение.
Пару лет назад Metroschemes выкладывал возможную схему Ереван-2010:
download/file.php?id=5707&mode=view
вот та тема: viewtopic.php?f=17&t=1608&hilit=%D0%A5%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&start=375

На ней видны 2 новые станции, метро преодолело реку Раздан.

Что слышно про эти планы?

В целом в планах у них были 8 станций (и вообще новая ветка):
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... erevan.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... troMap.jpg

P.S.
Схема метро Еревана, нанесённая на карту города:
Вложения
Erevan.jpg
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке романтика" В.Цой
Аватара пользователя
Prof

 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 22:52
Откуда: Купчино
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайский Проспект
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ереван

Сообщение Prof » 16 окт 2009, 01:45

Согласно Википедии - оптимистичный прогноз по открытию двух новых станций (Ачапняк и Назарбекян) - 2011 год.
Т.е. придётся подождать ещё несколько лет точно.
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке романтика" В.Цой
Аватара пользователя
Prof

 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 22:52
Откуда: Купчино
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайский Проспект
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ереван. Армения

Сообщение METRO-USSR » 11 ноя 2015, 19:41

Хочу поделиться впечатлениями о посещении мной Ереванского метрополитена в конце августа - начале сентября 2015 года. Прилагаю 2 поста с фотографиями, в первом расскажу общие впечатления и интересные особенности и покажу фотографии станций, во втором - все что касается подвижного состава.

Для начала о ситуации с фотосъемкой, может кому и пригодиться. Перед поездкой знакомые предупредили, что в последнее время ситуация ухудшилась и за фотосъемку можно спокойно загреметь в полицию на разборки. Снимал я аккуратно, буквально на второй снимаемой станции ("Площадь Республики") ко мне подошел красный шапк, и сказал что метро снимать запрещено. Потом спросил, откуда я, я сказал что вот из России, из СПб, на что он сказал похлопав по плечу, ну раз из России, то тогда можно, снимай (ну и маразм, а будь я из Германии, то запретил бы ? :good: ) На следующий день, я еще решил кое что доснять на этой станции, но ко мне незамедлительно прибежала уже другая красная шапка, противная бабка, и запретила снимать. Стало понятно, что лучше быть предельно аккуратным и осторожным и не попадаться на глаза полицейским и сотрудникам метро. Так я вполне успешно отснял все станции, лишь несколько раз мне сделали замечания, но это уже было тогда, когда все на станции было отснято, я говорил "хорошо" и удалялся. :) Разве что не стал особо снимать станцию "Шенгавит", где на каждом столбе светильников были наклейки с перечеркнутым фотоаппаратом (модели Nikon судя по картинке на наклейке. Я, имея Canon, решил не снимать все равно, сочтя что вряд ли будет оправданием, если я скажу, что у вас тут написано что нельзя снимать на Nikon, а про Canon ничего не сказано :D ) и видеокамерой. Просить же разрешение на съемку в управлении я уже не стал, после неудачных попыток сделать тоже самое в Баку и Тбилиси несколькими днями ранее.

Теперь о метро. Открыт метрополитен был в 1981 году. Состоит он из 10 станций, 3 наземный, одной мелкого заложения и 6 глубокого. Станция "Чарбах" находится на ответвлении и располагается фактически на территории электродепо. Имеются 2 станции, строительство которых было начало, но давно заброшено. Оплата проезда осуществляется только жетонами. Стоимость поездки 100 драм (14 наших рублей по новому курсу, по старому - 10 по старому). Общую информацию приводить не буду, отмечу только некоторые моменты, на которые я обратил внимание.

- Все подземные станции очень темные (пожалуй кроме "Еритасардакана"), на освещении сильно экономят.
- Рабочее освещение тоннелей, включаемое ночью, расположено под шелыгой свода, а не сбоку, как у нас
- В составах всего 2 вагона, меньше чем где-либо в бывшем СССР
- На станции "Сасунци Давид" имеется питьевой фонтанчик, правда не работающий
- Место остановки первого вагона двухвагонного состава не на всех станциях приближено к выходу в город. Где-то сделано удобно, и не надо идти через пустынную станцию, а где-то приходится идти через всю станцию.
- На всех станциях, на путевых стенах название написано буквами на двух языках
- Объявляют остановки на двух языках, армянском и английском
- Указатели сделаны на трех языках: армянском, русском и английском
- Метро не пользуется большим спросом, однако в утренний час пик со стороны станции "Дружба" в центр едет прилично людей, пару раз ехал в реальной давке
- Интервал между поездами от 5 до 9 минут
- Движение в сторону станции "Чарбах" осуществляется следующим образом. Основные поезда идут по маршруту "Дружба" - "Площадь Гарегина Нжде". Между станциями "Шенгавит" и "Чарбах" курсирует один поезд челнок по 1 пути. На станции "Шенгавит" он вклинивается в расписание главного направления, прибывает на платформу в сторону "Гаргена Нжде", где меняет кабину, и отправляется обратно на "Чарбах". На станции "Шенгавит" есть электрическое старое табло, едва заметное, на котором загорается куда едет поезд. Звукового информатора на станции "Шенгавит" нет
- Колонные станции глубокого заложения строились горным способом, о чем свидетельствует форма сечения станционных тоннелей и весьма высокий подъемистый свод.
- Насколько помню, на всех станциях в НХ отсутствуют светильники на балюстрадах. Освещаются НХ светильниками подвешенными к зонтам
- Метро прекращает работу в 23:00
- Станция "Еритасардакан" имеет очень примечательный наземный вестибюль
- На ней же, проходит выставка в честь 100-летия турецкого геноцида Армян 1915 года
Вложения
IMG_8765.JPG
Станция "Чарбах"
IMG_9199.JPG
Станция "Маршал Баграмян"
IMG_9202.JPG
Станция "Маршал Баграмян"
IMG_8773.JPG
Станция "Шенгавит"
IMG_8370.JPG
Станция "Дружба"
IMG_8364.JPG
Станция "Дружба"
IMG_8354.JPG
Станция "Горцаранаин"
IMG_8345.JPG
Станция "Площадь Гарегина Нжде"
IMG_8330.JPG
Станция "Зоравар Андраник"
IMG_8325.JPG
Станция "Зоравар Андраник
IMG_9444.JPG
Станция "Еритасардакан" ("Молодежная")
IMG_9438.JPG
Станция "Еритасардакан" ("Молодежная")
IMG_9418.JPG
Станция "Еритасардакан" ("Молодежная")
IMG_8236.JPG
Станция "Еритасардакан" ("Молодежная")
IMG_8227.JPG
Станция "Еритасардакан" ("Молодежная")
IMG_9136.JPG
Станция "Площадь Республики"
IMG_8052.JPG
Станция "Площадь Республики". Наземный вестибюль
IMG_8044.JPG
Станция "Площадь Республики"
IMG_8026.JPG
Станция "Сасунци Давид"
IMG_8033.JPG
Станция "Сасунци Давид"
Последний раз редактировалось METRO-USSR 11 ноя 2015, 20:03, всего редактировалось 3 раз(а).
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
Аватара пользователя
METRO-USSR

 
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Выборгская
Пункты репутации: 351
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ереван. Армения

Сообщение METRO-USSR » 11 ноя 2015, 20:00

Теперь о подвижном составе. Представлен он вагонами типа 81-717/714. Как уже говорилось выше, все составы двухвагонные. Несколько лет назад на деньги ЕБРР началась модернизация головных вагонов по типовому проекту на Тбилисском ЗРЭПСе. Аналогичные модернизации эксплуатируются в Баку и Тбилиси. По состоянию на начало сентября 2015 года бОльшая часть ПС модернизирована, немодернизированных составов на линии не более 15% от общего количества.
Старые номерные в салоне имеют приятный зеленоватый пластик и довольно мягкие обшитые синей тканью сиденья, не оригинальные дерматиновые, и не 6-жопые, как у модернизированных. Светильники в салоне немодернизированных образцов оригинальные. Тем, кто хочет застать старые составы - рекомендую в ближайшее время съездить в Ереван, поскольку их осталось там совсем не много.

На линии "Шенгавит" - "Чарбах" всегда эксплуатировался немодернизированный состав. Все вагоны обсдуживаются единственным электродепо "Шенгавит", его удалось снять с крыши близлежащего дома.

Обилие наземных участков дает возможно сделать неплохие фотографии используя многочисленные мосты и крыши прилегающих зданий. :)

P.S. В качестве бонуса - фотография шахты строительства станции "Ачапняк".
Вложения
IMG_8395.JPG
Шахта стр-ва станции "Ачапняк"
IMG_8767.JPG
Салон немодернизированного номерного
IMG_8769.JPG
Салон немодернизированного номерного
IMG_9264.JPG
Перегон "Шенгавит" - "Чарбах"
IMG_9256.JPG
Перегон "Шенгавит" - "Чарбах"
IMG_9189.JPG
Номерной на фоне Арарата
IMG_8759.JPG
Поезд прибывающий на "Чарбах"
IMG_8752.JPG
Поезд прибывающий на "Чарбах"
IMG_8751.JPG
Вид на электродепо "Шенгавит"
IMG_8733.JPG
Гейт к электродепо "Шенгавит"
IMG_8683.JPG
IMG_8674.JPG
2 новых
IMG_8660.JPG
Старый и новый
IMG_8645.JPG
IMG_8376.JPG
На ст. "Дружба"
IMG_8357.JPG
На ст. "Горцаранаин"
IMG_8318.JPG
Ст. "Зоравар Андраник"
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
Аватара пользователя
METRO-USSR

 
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Выборгская
Пункты репутации: 351
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ереван. Армения

Сообщение vartal » 11 ноя 2015, 23:29

Всё-таки несколько удручающее впечатление от состояния инфраструктуры и окружающего наземный участок видов...
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:58
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ереван. Армения

Сообщение Angry » 12 ноя 2015, 02:41

METRO-USSR писал(а):- На ней же, проходит выставка в честь 100-летия турецкого геноцида Армян 1915 года

Наверно, всё-таки в память, а не в честь...
За репортаж спасибо.
Angry

 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 19:59
Пункты репутации: 22
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ереван. Армения

Сообщение pahan » 12 ноя 2015, 16:09

Перегон "Шенгавит" - "Чарбах"

А справа - путь в депо?
pahan

 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:34
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Пункты репутации: 29
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ереван. Армения

Сообщение METRO-USSR » 13 ноя 2015, 01:18

Всё-таки несколько удручающее впечатление от состояния инфраструктуры и окружающего наземный участок видов...


Vartal, да, вокруг наземного участка линии метро, поскольку она проходит вдоль ж.д. там действительно огромная зона отчуждения, которая когда-то давно была промзоной. Сейчас прибывая на поезде в Ереван со стороны Гюмри, видишь печальную картину - заброшено кругом практически все!

Angry, оговорился, Ваша правда конечно

pahan , оба пути идут в депо. Правда движение в сторону "Чарбаха" осуществляется только по одному пути. По этому же пути составы заходят в депо. Второй путь, про который Вы спросили, используется только для выдачи составов из депо на линию. Посмотрите схему путевого развития.
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
Аватара пользователя
METRO-USSR

 
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Выборгская
Пункты репутации: 351
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ереван. Армения

Сообщение Пумяух1 » 13 ноя 2015, 01:24

2 вагона... А насколько станции рассчитаны?
Аватара пользователя
Пумяух1

 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 16:12
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ульянка
Пункты репутации: 10
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ереван. Армения

Сообщение vartal » 14 ноя 2015, 01:39

Пумяух1 писал(а):2 вагона... А насколько станции рассчитаны?
Стандартно на пять.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:58
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ереван. Армения

Сообщение Vasya » 14 ноя 2015, 12:08

Интересно, а где все промежутки и что с ними?
Vasya

 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 22:10
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово
Пункты репутации: 27
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

След.

Вернуться в Метро за пределами Санкт-Петербурга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика