Казань

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Казань

Сообщение MaksegZ »

Да, это жесть, не думал, что наших НИПменов можно переплюнуть - оказывается можно.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Битцевский Панк
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Мытищи

Re: Казань

Сообщение Битцевский Панк »

Зато изоленты на путевых стенах нет.
Дело было в Питере, там всегда случаются
Чудные истории, прямо как в кино
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Казань

Сообщение darkglare »

может, они это ИП у китайцев-вьетнамцев заказывали? это уже на их "стиль" похоже. %)

http://lurkmore.to/Арбуэ

метроэ.
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Казань

Сообщение vartal »

Строительство второй ветки метро может начаться в Ново-Савиновском районе

В Казани может начаться строительство второй ветки казанского метрополитена со стороны Ново-Савиновского района сразу же после завершения уже начатых станций. Об этом говорили сегодня на совещании с мэром города проектировщики, заказчик, генподрядчик и заместитель председателя исполкома.
- Решение еще не принято окончательно. На данный момент есть уже выработанная обоснованная концепция — наличие второй линии метро Дубравная-Волгоградская, - рассказал порталу ProKazan.ru начальник государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству подземного транспорта и сооружений» Анатолий Церцеил. - Эта линия разделена на 2 участка, согласование их строительства идет параллельно. Сначала нам предстоит закончить уже начатые станции, а затем мы приступим к строительству второй ветки.
Вероятность того, что строительство новой линии начнется не в Азино, а в Ново-Савиновском районе, пятьдесят на пятьдесят процентов. Так же рассматривается вариант параллельного введения новых станций с двух концов новой ветки навстречу друг другу. Если же новую ветку решать все же строить поэтапно, вводя в эксплуатацию сначала один участок, а потом другой, сдать их планируют к 2020 и 2030 годам.

Pro-Казань
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Казань

Сообщение Metroschemes »

Скорее всего, выберут второй вариант, ибо линию метро целиком у нас нигде не строят. Да и планы до 2015 года (дата открытия Дубравной) еще могут скорректироваться...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Казань

Сообщение vartal »

Ильсур Метшин: «Мы довольны темпами строительства метро»

В Казани набраны хорошие темпы строительства метро. Задача остается неизменной – к маю текущего года 3 новых станции должны принять своих первых пассажиров. Об этом заявил Мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин, который вместе с Премьер-министром РТ Ильдаром Халиковым совершил рабочий объезд станций «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная».
Новые станции находятся в высокой степени готовности. Строители уже работают над вестибюлями, в тоннелях идет обкатка рельсовых путей. Ильсур Метшин проинспектировал и качество работы, проделанной внутри тоннелей, проехав в сопровождении начальника МУП «Казметрострой» Марата Рахимова от станции «Авиастроительная» до «Северного вокзала».
«Задача остается прежней - в мае мы должны открыть 3 станции. Кроме того, сегодня мы еще раз обсудили 2 возможных варианта дальнейшего развития метрополитена в Казани. Когда будем иметь окончательные данные по пассажиропотоку от Комитета по транспорту, расскажем казанцам, где именно пройдет следующая ветка метро», - пообещал градоначальник.

Фоторепортаж
Видеорепортаж

Официальный портал мэрии Казани


В Казани обсуждают варианты развития метрополитена

Информация о прокладке следующей ветки метро появится после получения данных от комитета по транспорту.
В Казани идет обсуждение вариантов прокладки новой линии метро. Мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин отметил, что окончательное решение будет принято после того, как комитет по транспорту предоставит данные по пассажиропотоку.
4 января строящиеся станции метрополитена посетили премьер-министр РТ Ильдар Халиков и мэр Казани Ильсур Метшин. Они отмечают, что строительство метрополитена идет в хорошем темпе. Задача остается прежней – в мае 2013 года 3 новых станции должны принимать пассажиров.
На данный момент объекты находятся в высокой степени готовности. Идут работы в вестибюлях, в тоннелях проходит обкатка рельсовых путей, сообщает мэрия Казани.
Напомним, в конце декабря 2012 года на «деловом понедельнике» Ильсур Метшин заявил, что строительство второй ветки метро в Казани, скоре всего, начнется со стороны Ново-Савиновского района. Строить начнут сразу после возведения уже начатых станций.
Кроме того, некоторое время назад по Казани прошел слух: вторую ветку метро перемещают с кварталов в Азино. Рассматривают и третий вариант: параллельное строительство со стороны Азино и Кварталов, навстречу друг другу. Новую ветку сдадут в эксплуатацию к 2020 и 2030 годам.

Аргументы и Факты – Казань
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2645
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Казань

Сообщение 4pet »

кажется в Казани строится метро быстрее чем у нас... Кое кого надо носом ткнуть
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: Казань

Сообщение ArtTrapeza »

Что значит быстрее? По каким показателям? Мне казалось, что после 2013 года в Казани тоже будет большой перерыв в открытии новых станций.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Казань

Сообщение Metroschemes »

В 2015 хотят открыть Дубравную. Только вот непонятно, как у них будет в федеральным финансированием, Универсиада-то закончится...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Hyperion
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 авг 2011, 11:59
Станция метро: -------
Откуда: г. Москва

Re: Казань

Сообщение Hyperion »

Metroschemes писал(а):В 2015 хотят открыть Дубравную. Только вот непонятно, как у них будет в федеральным финансированием, Универсиада-то закончится...

Зато начнётся подготовка к чемпионату мира по водным видам спорта (2015), Кубку Конфедраций (2017) и ЧМ (2018). А это всё же намного более значимые события в спортивном мире.
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: Казань

Сообщение ArtTrapeza »

И что реально построить к 2018 году?
Hyperion
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 авг 2011, 11:59
Станция метро: -------
Откуда: г. Москва

Re: Казань

Сообщение Hyperion »

ArtTrapeza писал(а):И что реально построить к 2018 году?


"Дубравную" и вторую линию к стадиону.
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Казань

Сообщение vartal »

В Казань доставлены обещанные «Метровагонмаш» 9 вагонов метро «Русич»

ОАО «Метровагонмаш» поставило в Казань 9 вагонов метро «Русич». Об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщил директор «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.
«Последние три вагона прибыли в Казань в конце декабря, их запускают в январе. 6 уже работают», - сообщил Галявов.
Поставка новых вагонов прошла в рамках соглашения, которое завод «Метровагонмаш» подписал с казанским метрополитеном в ноябре прошлого года.
Поезда, в составе каждого из которых по три вагона, оборудованы системой кондиционирования, вентиляции и обогрева, в них устанавливаются диваны полужесткой конструкции в антивандальном исполнении.
В Казани до поставки этой партии вагонов эксплуатировалось 11 поездов. Вагоны этого типа работают в метрополитенах Москвы и Софии. Отметим, что, по предварительным расчетам, с вводом трех новых станций метро в Казани - "Яшьлек", "Северный вокзал" и "Авиастроительная" - в ближайшие несколько лет число пассажиров вырастет до 200 тыс. человек в сутки, тогда как сейчас составляет в среднем около 80 тыс. пассажиров.

БИЗНЕС Online
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Казань

Сообщение vartal »

Новые станции метро: уже скоро...

Сразу три станции метро откроются через полторы недели. «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная» примут первых пассажиров уже 10 мая. И тогда от Проспекта Победы до Соцгорода казанцы смогут доехать за полчаса. Кроме того, увеличится и количество курсирующих поездов - 20 составов. Торжественного открытия, как такого не будет. Впереди - благоустройство наземной территории метро. Эту работу доделают к концу весны. Сегодня журналисты проехались по новым станциям и прошлись по строящимся спортивным аренам. Ольга Степанова также оценила готовность объектов.
Отправной точкой делегации стала станция метро "Яшьлек". Ее строительство началось летом 2010 года. И уже сейчас по новым туннелям и рельсам пошел первый состав поездов. Пока в тестовом режиме. Дело на станции осталось за малым - интерьером. По задумке своим убранством - светлыми колоннами и бело-коричневым цветом потолка и стен - станция будет напоминать эпоху декабристов. И это символично - вход в метро находится на одноименной улице. Работы здесь подходят к концу.
Дмитрий Герасимов, заместитель начальника ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» г. Казани:
- Осталось уложить 30 - 40 квадратных метров гранита на сходе...
Последние штрихи остались и на двух других станциях метро. Вестибюли "Северного вокзала" уже заиграли темами Московского Кремля и Москвы. В интерьере метро присутствуют красные и белые цвета. А станция "Авиастроительная" поражает многообразием цветов в стиле "хай-тек". Здесь идут последние уборочные работы.
Всего на строительство и оснащение трех станций и плюс четвертой - "Козьей слободы", которая уже работает, потрачено около пятнадцати миллиардов рублей. Как отметил министр строительства, впереди еще благоустройство надземной территории.
Ирек Файзуллин, министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ:
- Еще очень много вопросов сверху. Это благоустройство территории. Надо очень аккуратно и технически грамотно укатать, уплотнить все. Чтобы провалов не было, где-то до первого июня верхние работы будут выполнены.

Телерадиокомпания «Казань» (по ссылке видеорепортаж)


С вводом трех новых станций в метро будет ходить 20 составов

Сегодня шеф минстроя РТ Ирек Файзуллин заявил, что с 10 мая начнут принимать пассажиров три новые станции казанского метро – «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная». На возведение этого второго участка метро (а он помимо перечисленных станций включает в себя еще и «Козью слободу») было потрачено суммарно около 15 млрд. рублей. Куда метрополитен будет двигаться дальше, пока окончательно не решено. В минстрое пока заявляют, что следующей станцией будет «Дубравная» с поворотом на Азино. В целом же приоритетное направление казанской подземки определит пассажиропоток.

МЕТРОСТРОЕВЦЫ ДЕРЖАТ СЛОВО

Сегодня стало известно о том, что три новые станции казанского метрополитена будут сданы вовремя. Как и было обещано ранее, работы на станциях «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная» завершатся 9 мая. А уже на следующий день они примут первых пассажиров. Об этом сегодня во время объезда строящихся станций сообщил журналистам министр строительства РТ Ирек Файзуллин.
По его словам, в воскресенье по этой линии уже прошел нормальный поезд метрополитена.
Глава минстроя сообщил, что вчера исполнилось 15 лет службе заказчика метро Казани и 16 лет – «Казметрострою». Но времени на отдых нет. Коллектив метростроителей отмечает 1 Мая – день труда – трудовыми подвигами на работе. «Надеемся, что они все наши задачи выполнят», - сказал он. Участвовавшие в объезде журналисты были свидетелями этого ударного труда. На каждой из станций работа кипела как на поверхности, так и под землей.
Как выяснилось, торжественное открытие станций решено не проводить. Но, по словам министра, с 10 мая метростроевцы каждый день предполагают возить пассажиров.
Правда, по чисто визуальным ощущениям работы еще непочатый край.
«Здесь все нужно вымыть. Подключить технологическое оборудование и т.д.», – перечислил министр. «Несомненно, успеем к 9 мая», - заверил он.
Вместе с тем, по словам главы минстроя, еще очень много вопросов остается по наружному благоустройству: надо очень аккуратно все развалы земли на поверхности укатать и уплотнить, чтобы не было провалов. Этот объем работы, по его оценке, очень большой и будет выполнен не ранее чем к 1 июня…
В какую сумму обошелся праздничный подарок горожанам? Файзуллин в ответ на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» сообщил, что общая сумма затрат на четыре станции, начиная с «Козьей Слободы», – около 15 млрд. рублей. В нее входит строительство самих станций, тоннелей между ними, всех сопутствующих сооружений – на станции «Авиастроительная», например, больше 300 разных кабинетов – вплоть до дорог наверху.

САМЫЙ КРАСИВЫЙ – «СЕВЕРНЫЙ ВОКЗАЛ»

Основной объем работы на трех новых станциях пришелся на главного генподрядчика – «Казметрострой». Впрочем, у него, как сообщил главный инженер компании Владимир Жданов, порядка 40 подрядчиков. В их числе – ПСО «Казань», «Татэлектромонтаж» и многие другие.
Вся электроэнергия ТАНЕКО – это фирма «Татэлектромонтаж», – напомнил министр о прошлых заслугах субподрядчика. А теперь еще и метрополитен.
Одну из самых ощутимых для пассажиров работ выполняет инвестиционно-строительная компания (ИСК) «Стройинжиниринг» – она занимается отделкой метрополитена.
Именно на его внешнем и внутреннем убранстве использованы современные композитно-алюминиевые материалы. Такими панелями отделывается фасад станции. Облегченные современные алюминивые конструкции используются и внутри нее. Потолки решетчатые – грильято, матовое стекло, – живописал он все достоинства. Интересно, что композитные материалы производятся прямо в Казани – на заводе металлоконструкций и фасадов «Эстель».
А еще в вестибюле «Северного вокзала» установлена система зенитных фонарей. Через них подается естественный свет. Возникает ощущение, что вы находитесь не в замкнутом пространстве, а на улице. В случае пожара – конечно, не дай Бог! – они же способны вывести дым…
В общем и целом, эта станция будет, как сказал Халиуллин, еще и самой «показательной» – для гостей города, которые будут через нее приезжать в Казань и через нее же покидать город.
Министр сообщил, что закуплено пять новых поездов вдобавок к уже имеющимся восьми: «С вводом трех новых станций мы считаем, что будет ходить 20 составов». Рассчитано, что в часы пик скорость ожидания поезда составит 4 минуты. В обычное время его придется ждать вдвое больше.

СЛЕДУЮЩАЯ – СТАНЦИЯ «ДУБРАВНАЯ»

Как известно, существует несколько концепций дальнейшего развития казанского метрополитена. Куда же метро будет двигаться дальше? «Окончательного решения нет», – признал министр.
По словам Файзуллина, оно будет принято после оценки всего пассажиропотока: в каком направлении он будет более эффективным, туда и станет развиваться казанская подземка.
Это комплексная задача. Глава минстроя напомнил, что предполагается создать еще и кольцевое движение железнодорожного транспорта вокруг Казани. «Метро вместе с ним, а также трамваями, троллейбусами и автобусами должны друг друга дополнять, чтобы создавать пассажирам удобство», – обрисовал перспективу транспортной идиллии в Казани Файзуллин.
Вместе с тем, по его словам, готова документация на станцию «Дубравная» с поворотом на Азино: «Видимо, пока будем двигаться в ту сторону».
Глава минстроя не стал скрывать, что республика в плане дальнейшего финансирования строительства метро рассчитывает на федеральный центр. В какие суммы оцениваются существующие концепции развития казанской подземки, он не назвал. Но сообщил, что километр метро у нас стоит в пределах 3 млрд. рублей, по сравнению с другими городами это немного.
Файзуллин объяснил это двумя вещами – используемыми техническими решениями и серьезным опытом «Казметростроя». «Не зря они сегодня три станции строят в Москве. Две из них – Битцевский парк и Лесоопарковая на Бутовской линии – будут сданы в конце этого года. Предполагаются и новые контракты», – подчеркнул он.

БИЗНЕС Online (по ссылке фотографии)
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Казань

Сообщение Horror »

«На метро Казань проедешь за 24 минуты – ни на одной машине так быстро не получится»
КАК МЕТРОСТРОЕВЦЫ ПРЕВРАТИЛИ ПРОМЫШЛЕННО-СПАЛЬНЫЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ РАЙОН В… ЦЕНТР ГОРОДА
Сегодня в Казани произошло долгожданное событие: в тестовом режиме начали свою работу три новые станции метро, расположенные за «Козьей слободой», – «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная». Первыми пассажирами стали ветераны Великой Отечественной войны в сопровождении мэра города Ильсура Метшина. Теперь до Кремля с конечной станции можно добраться примерно за 15 минут, а всю ветку – и весь город – объехать примерно за полчаса. Тем временем Метшин сообщил, что уже начались работы на следующей станции метро «Дубравная», ветераны поблагодарили его за «длинные ноги», а жители рассказали прокатившейся на подземке корреспондентке «БИЗНЕС Online», что открытие станции уже привело к подорожанию квартир в Авиастроительном районе.

[spoiler=]ПЕРВЫЕ ПАССАЖИРЫ МЕТРО – ВЕТЕРАНЫ
Сегодня в Казани открылись сразу три новые станции метро, благодаря которым из одного конца города в другой – из Авиастроительного района в Приволжский – теперь можно доехать, согласно официальному подсчету, за 24 минуты. С пуском станций «Яшьлек» (ул. Декабристов), «Северный вокзал» (ул. Воровского) «Авиастроительная» (ул. Копылова) общая протяженность метро в Казани увеличилась до 17,2 километра. Общая сумма затрат на возведение второго участка метро – а это три новые станции плюс «Козья Слобода» – составила около 15 млрд. рублей.
Первыми почетными пассажирами сегодня стали ветераны Великой Отечественной войны и мэр Казани Ильсур Метшин. Они дали старт движению со станции «Авиастроительная», где к 8 утра сегодня собрались также местные жители и школьники с цветами. Несмотря на то что как таковой официальной торжественной церемонии не было, открытие получилось действительно праздничным, поскольку состоялось в День Победы. Вход в станцию метро был украшен воздушными шарами в цветах Георгиевской ленты, которая сегодня была у многих участников открытия (и даже VIP-ы прикололи ленты на свои строгие пиджаки). Ветераны фотографировались с детьми, звучали песни военных лет…
Перед пуском движения мэр поинтересовался мнением пришедших о метро и услышал оригинальный ответ – новые станции метро участники войны сравнили с «длинными ногами», благодаря которым добираться им теперь будет удобнее. Метшин вместе с первыми пассажирами проехал на поезде «Русич» от «Авиастроительной» до «Козьей слободы». В разговоре с ветеранами он сообщил, что накануне на встрече с президентом РТ Рустамом Миннихановым обсуждалась подготовка к празднованию 70-летия со Дня Победы через два года. Уже начали к этому готовиться, рассказал он.
Ветеран войны Юрий Величко заметил, что движение поезда на новых станциях мягче и тише, чем на других. Мэр рассказал, что для этого использовались специальные технологии.
«Когда в таком городе метро, это уже настоящая столица, – сказал Величко. – Если вспомнить, 10 лет назад Казань была другим городом».
«Авиастроительный район из промышленно-спального района благодаря метро превращается в такой же центр города. Если ты можешь из центра доехать за 12 минут, то ты где живешь? В центре», – ответил на свой вопрос мэр.

КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ В МЕТРО УВЕЛИЧИТСЯ ВДВОЕ
С вводом в эксплуатацию трех новых станций второго пускового участка первой линии метрополитена ожидается увеличение пассажиропотока вдвое. Об этом журналистам рассказал Метшин.
«Мы не останавливаем строительство ни на один день. Вторую линию казанского метрополитена мы планируем подвести к футбольному стадиону. Сегодня мы начинаем работу на станции «Дубравная», – сообщил Метшин, напомнив, что задача городских властей – сделать общественный транспорт привлекательным настолько, чтобы его использовало как можно больше горожан.
Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов рассказал, что с вводом трех новых станций количество пассажиров в подземке увеличится до 140 - 150 тыс. человек в сутки. Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Галявов сообщил, что замечания Ростехнадзора устранены. Напомним, в конце февраля Ростехнадзор в ходе проверки строящихся станций выявил нарушения. Спустя почти месяц «Казметрострой» провел экскурсию для журналистов, чтобы развеять волну растиражированных СМИ слухов об опасностях, подстерегающих в казанском метро.
Глава «Метроэлектротранса» также сообщил газете «БИЗНЕС Online», что работа в тестовом режиме продлится ориентировочно до 14 - 15 мая.
К 1 июня планируется завершить все работы по внешнему благоустройству у новых станций метро – дороги, подходы к станциям, добавил глава «Метроэлектротранса». Как ранее сообщал Галявов, будет ходить 14 поездов по 4 вагона в каждом.

ЖИЛЬЕ РЯДОМ С МЕТРО ДОРОЖАЕТ
Жители Авиастроительного района сегодня говорили корреспонденту «БИЗНЕС Online», что пуска движения они ждали с нетерпением. В час пик горожанам приходится добираться до центра Казани полтора-два часа – заторы на Булаке, на ул. Дементьева, сетуют они. Да и без пробок дорога отнимает обычно порядка 40 минут.
«У нас всегда заторы, метро нам было очень необходимо», – заключает местная жительница Резеда Гарифуллина. К тому же в этом районе сейчас много молодых семей, количество жителей увеличивается. По словам жителей, рядом с новой станцией метро уже подорожало жилье, спрос на него растет.
Как сказал сегодня мэр, доехать от станции «Авиастроительная» до «Проспекта Победы» можно будет примерно за 24 минуты – «ни на одной машине даже ночью так быстро не доедешь», резюмировал он. Однако корреспондент «БИЗНЕС Online», проехав 10 станций метро, подсчитала – дорога заняла чуть более 26 минут с учетом того, что на трех новых станциях поезда пока едут медленнее обычного. Поезд доезжает от конечной «Авиастроительной» до «Северного вокзала» за 3 минуты, до «Козьей слободы» – за 11 минут. Путь от «Северного вокзала» до «Яшьлека» занимает всего 4 минуты, от «Яшьлека» до «Козьей Слободы» – тоже 4 минуты, и от «Слободы» до «Кремлевской» – 3 минуты.
Хотя про открытие новых станций в последние недели говорилось много, далеко не все знали, что пуск движения будет сегодня. Когда поезд дошел до «Козьей слободы» из центра, пассажиры, зашедшие в вагон, услышали предупреждение машиниста о том, что поезд идет в Авиастроительный район, и поспешили на платформу. Зато другие торопились сказать собеседникам по телефону, что «метро, и правда, пустили». Работы по благоустройству платформ завершены, осталось благоустройство внешнее.
А на новых станциях уже через два часа после открытия начали собираться многочисленные пассажиры.

НАЗЛО СКЕПТИКАМ
Напомним, еще вчера не было достоверно известно, состоится ли пуск новых станций – по противоречивой информации, Ростехнадзор то ли давал разрешение, то ли не давал. Вчера корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на новых станциях и, откровенно говоря, присоединился к скептикам. Наиболее готовой из трех станций, что касается внутреннего убранства, выглядит «Авиастроительная». Но территория вокруг нее пока до конца не облагорожена – на дорожки накатывается асфальт, но окружает все это глина пополам со строительным мусором.
«Северный вокзал» сверкает белым кафелем. А вот наземной части до идеала все еще далеко. Ее территория как бы разделена пополам дорогой, ведущей к железнодорожному терминалу. И если на правой, близкой к вокзалу, стороне уже щедро рассыпан чернозем, но левая все еще представляет собой глиняное поле. Рядом с жилыми домами трудятся экскаваторы, то ли что-то закапывая, то ли убирая лишний грунт. Вход в метро с этой стороны до сих пор не готов, поэтому пассажиры могут заходить на эту станцию только со стороны вокзала.

«ЯШЬЛЕК» ОСТАЛАСЬ БЕЗ ОДНОГО ВХОДА
Что касается наземной части станции «Яшлек», несмотря на то что как минимум два входа в метро здесь уже готовы, разделяющая их дорога представляет собой только засыпанную щебенкой территорию. Один из дальних входов – у дома №108 по улице Декабристов – на время приезда корреспондента также находился на глиняном пятачке, и добраться к нему было достаточно проблематично. А вот четвертый вход, у магазина «Чародейка», не готов вовсе! Сейчас он представляет собой некий пологий спуск без ступеней, и когда строители будут его доделывать, неизвестно. Если же пойдут вполне естественные в мае дожди, то эта «дыра в земле» может представлять реальную опасность действующему метрополитену…[/spoiler]
БИЗНЕС ONLINE + Фотографии
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»